Определение конкурентоспособности товара на примере выпрямителя для волос Rowenta CF-7711

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, т.к. во-первых, в конкурентоспособности фокусируются не все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов; во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы ( по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности различных объектов; в-третьих, например, в России техническая, кадровая, экономическая политика не ориентирована на обеспечение конкурентоспособности различных объектов.

Содержание

Введение 3
Методики оценки конкурентоспособности товаров 3
Практическая часть 9
Вывод 14

Работа содержит 1 файл

Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления.doc

— 117.00 Кб (Скачать)
  1. Экспертная  оценка конкурентоспособности

Создаем экспертную группу, состоящую не из специалистов, а из студентов различных специальностей Вузов Новосибирска. В нее вошли:

Михайлова К.В., Шималина Д.Н.,  Головченко Е.Г., Кравченко  М.Ю.,  Куземко О.В.

    1. Покрытие  пластин

    2.  Цена  товара

           3.  Время нагрева

           4.  Регулятор температуры

           5. Функция ионизации 

Система баллов для оценки: 1 – наименьший результат, 5 наивысший результат. 3 – средний результат.

    Товар будет  оценен то пяти главным факторам: 

Эксперт Номер фактора  КСП товара
1 2 3 4 5
Михайлова К.В. 3 4 5 4 5
Шималина  Д.Н. 2 5 3 5 5
Головченко  Е.Г. 5 3 4 4 4
Кравченко М.Ю. 4 4 3 5 5
Куземко О.В. 3 5 5 5 5
Сумма 17 21 20 23 24
Средний балл 3,4 4,2 4 4,6 4,8

Весомость факторов: 1)- 4, 2)-5, 3)-2, 4)-3, 5)-1.

 Кт = Сумма  (1-5) Оценка/кол-во респондентов/5* весомость фактора

Таким образом: Кт = 3,4*4/5+ 4,2*5/5+ 4*2/5+4.6*3/5+4,8*1/5 = 12.24 из 15 возможных (15=1+2+3+4+5)

Конкурентоспособность определенная методом экспертных оценок является высокой и составляет 83.5%

    1. Методика анализа конкурентоспособности выпрямителя по многоугольнику и экспертному методу.

1.Перечень показателей выпрямителя Rowenta CF-7711

-Цена товара 2040 р

-Время нагрева 30 сек.

- Регулятор температуры (от 80 до 220 С)

- Покрытие пластин (керамическое) - 8 (макс.10)

2. Нормативные показатели  КСП товара

-Средняя цена на рынке аналогичных товаров 1400 р

-Среднее время нагрева– 1 мин.

-Средний показатель  регулятора температуры  – 180 С

- Покрытие пластин (керамическое)

3. Весомость показателей  КСП товара

-Цена – 4

-Время нагрева – 1

-Регулятор температуры– 2

-Покрытие пластин -3

4. Приоритетный товар-конкурент – Babyliss ST25CRE

-Цена 1550

-Время нагрева– 3 мин.

-Регулятор температуры – 180 С

-Покрытие пластин – металлическое (5)

5. Многоугольник КСП  товаров (в скобках указаны параметры гл. конкурента, прямая – показатели Rowenta CF-7711 , линия со стрелкой – гл. конкурента, Babyliss ST25CRE )

 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Многоугольник КСП позволил нагдядно показать, что  по сравнению с главным конкурентом, Babyliss ST25CRE уступает только по цене, т.е. по одному из параметров. Применим ниже экспертный метод оценки

Показатель Весомость показателя Относительное значение показателя Приведенное значение показателя по товарам
норматив конкурент Rowenta CF-7711 Конкурент Rowenta CF-7711
1 2 3 4 5 6 7
Цена 0.4 1 1.05 0.9 0.5 0.62
Время нагрева 0.1 1 0.3 1 0.16 0.14
Регулятор температуры 0.2 1 0.8 0.9 0.2 0.13
Покрытие  пластин 0.3 1 0.5 0.9 0.05 0.09
сумма 1 1     86,5 89,9

 Таким образом, КСП Rowenta CF-7711 составляет 89,9% по сравнению с главным конкурентом, КСП которого составляет 86,5 %. Данный анализ можно назвать наиболее точным среди всех изложенных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

Посчитав конкурентоспособность  тремя методами, можно охарактеризовать товар Rowenta CF-7711, как довольно конкурентоспособный товар, КСП которого различными методами находится в пределах от 83,5% до 90%.

Приведенные выше методы показали, что наиболее точным методом определения КСП является последний, он же наиболее затратный, т.к. предполагает построение как графических моделей анализа, так и привлечение специалистов-экспертов. Наиболее простым к применению является метод «11111-55555», но он дает несколько усредненный результат.

Информация о работе Определение конкурентоспособности товара на примере выпрямителя для волос Rowenta CF-7711