Оценка конкурентоспособности инновационной организации и ее научно-технической продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа выполняется на тему «Оценка конкурентоспособности инновационной организации и ее научно-технической продукции», ее целью является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент инноваций» и выработка практических навыков в области планирования и реализации стратегических инновационных проектов.

Содержание

Введение2
1 Исходные данные для выполнения курсовой работы 4
2 Характеристика предприятия и новшества 7
3 Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал 11
4 Оценка конкурентоспособности новшества 18
5 Расчет потока наличности, связанного с коммерциализацией новшества 28
Заключение33
Список литературы34

Работа содержит 1 файл

Курсовая Законченная.docx

— 376.56 Кб (Скачать)
 
 

Продолжение таблицы 11

3.1 Обеспеченность  кадрами высшей квалификации
  0,10 0,07 0,10 0,11
3.2 Обеспеченность  кадрами с высшим образованием
  0,86 0,75 0,89 0,90
3.3 Творческая  активность сотрудников  
  0,60 0,55 0,60 0,76
                                 П=П123=R
 

         Значение коэффициента dij берется берется исхдя из расчета матрицы предпочтений. 

         Каждому параметрическому показателю по отношению к изделию  в целом (т.е. обобщенному удовлетворению потребности) соответствует некий  вес d, разный для каждого показателя. После вычисления всех единичных показателей становится реальностью вычисление обобщенного (группового показателя), характеризующего соответствие изделия потребности в нем (полезный эффект товара).

          ,             

Таблица 12 – Матрица предпочтений по показателям оценки деятельности инновационных организаций

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 сумма аij di
Выполнение  общего объема работ 1 0,5 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 11 0,136
Удельный  вес тем, законченных в срок 1,5 1 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 11,5 0,142
Внедрение результатов законченных тем 1 1 1 1 1,5 0,5 1,5 1,5 1,5 10,5 0,130

Продолжение таблицы 12

Экономическая эффективность внедренных работ 1 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 11,5 0,142
Удельный  вес законченных тем по новейшим разработкам 0,5 1 0,5 0,5 1 1,5 1,5 1,5 1,5 9,5 0,117
Наличие авторских свидетельств 0,5 0,5 1,5 0,5 0,5 1 1,5 1,5 1,5 9 0,111
Обеспеченность  кадрами высшей квалификации 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 5,5 0,068
Обеспеченность  кадрами с высшим образованием 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 6 0,074
Творческая  активность сотрудников 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1 1 6,5 0,080
                    81  

                           

         Значение  каждой организации рассчитывается  по формуле Q = Пij *dij.

Таблица 13 - Показатели оценки деятельности инновационных организаций за 5 лет

№ п/п Наименование  оценочного показателя Значение  коэффицента dij Инновационная организация
1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7
1 Экономические результаты   0,109 0,104 0,145 0,131
1,1 Выполнение  общего объема работ 0,04 0,0371 0,04 0,04 0,04
1,2 Удельный вес  тем, законченных в срок 0,06 0,056 0,048 0,043 0,042
1,3 Внедрение результатов  законченных тем 0,02 0,0077 0,0100 0,0140 0,0178
 

Продолжение таблицы 13

1,4 Экономическая эффективность внедренных работ 0,08 0,009 0,006 0,048 0,032
2 Научно-технический  уровень   0,041 0,041 0,025  
2,1 Удельный вес  законченных тем по новейшим разработкам 0,2 0,031 0,031 0,025  
2,2 Наличие авторских  свидетельств 0,1 0,01 0,01    
3 Научно-технический  потенциал и его использование   0,245 0,286 0,278 0,264
3,1 Обеспеченность  кадрами высшей квалификации 0,16 0,016 0,014 0,016 0,02
3,2 Обеспеченность  кадрами с высшим образованием 0,14 0,102 0,123 0,124 0,112
3,3 Творческая  активность сотрудников 0,2 0,127 0,150 0,138 0,132
 
 

Таблица 14 - Риск для каждой организации

1 2 3 4
0,58 0,54 0,45 0,40
 

 Риск для  одной организации в норме  должен составлять 0,8. Если же  нет такого значения, то берется  два самых высоких значения.  Данном случае это 1 и 2 организации. R= (0,58+0,54)-0,54*0,58=0,81

Риск инвестора  в инновационную деятельность составляет 1 – 0,81 = 0,19.

4.4 Оценка конкурентной силы и слабости инновационной организации

         Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT – анализ. Из всего многообразия факторов, влияющих на конкурентоспособность, необходимо выделить ключевые факторы успеха (КФУ) – это те факторы, которым необходимо уделять особое внимание, так как они определяют успех (или провал) фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность. Ключевые факторы успеха в разных отраслях различны.

Таблица 15 - Swot- анализ

Потенциальные внутренние

сильные стороны:

  • хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей;
  • признанный лидер рынка;
  • лучшие возможности производства;
  • превосходные технологические навыки
Потенциальные внешние

возможности фирмы:

  • пути расширения ассортимента  продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов;
  • возможность быстрого развития в связи с резким спросом роста на рынке;
  • появление новых технологий;
Потенциальные внутренние

  слабые стороны:

  • отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности;
  • внутренние производственные проблемы;
  • отставание в области исследования и разработок;
  • слишком узкий ассортимент продукции;
Потенциальные внешние угрозы:
  • рост продаж продуктов-субститутов;
  • медленный рост рынка;
  • неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств;
  • высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса;
 
 

Таблица 16 - Ключевые факторы успеха

наименование  показателей 1 2 3 4    5 сумма аij di
возможность разработки новых товаров  1 1 1,5 1    1 5,5 0,22
наличие патентов 1 1 0,5 0,5    0,5 3,5 0,14
гарантии  для покупателей (важны при заказах  по почте, реализации новых продуктов  и т.д.). 0,5 1,5 1 1    1,5 5,5 0,22
качество  продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в дефекте) 1 1,5 1 1    1 5,5 0,22
способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в про-мышленное  производство 1,5 1 0,5 1    1 5 0,2
           итого: 25 1
Таблица 17 - Оценка конкурентной силы организации
Ключевые  факторы успеха Вес Новшество Конкурент Гипотетический  образец
  di Pi gi Pi gi P10 g10
3. Конкурентные преимущества              
3.1. возможность разработки новых  товаров  0,22 9 0,90 5 0,50 10 1
3.2. наличие патентов 0,14 7 0,70 3 0,30 10 1
3.3. гарантии для покупателей (важны  при заказах по почте, реализации  новых продуктов и т.д.). 0,22 9 0,90 4 0,40 10 1
3.4. качество продукции (снижение  количества дефектов, уменьшение  потребности в дефекте) 0,22 9 0,90 6 0,60 10 1
3.5. способность быстро переводить  новые товары из стадии разработки  в про-мышленное производство 0,2 8 0,80 4 0,40 10 1
  1   4,20   2,20   5

Информация о работе Оценка конкурентоспособности инновационной организации и ее научно-технической продукции