Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 02:54, реферат
В ситуации, когда предложения превышают спрос, необходимый маркетинговый подход к организации работы и конкурентоспособность услуг питания и обслуживания, должны обеспечиваться основные критерии конкурентоспособности- безопасность, качество, ассортимент, цена, сервисные услуги. Важно проводить Маркетинговые исследования качества услуг. Объект исследования - потребители, их отношение к услугам, требования к качеству и ассортименту продукции и услуг.
Ресторанное хозяйство в современных условиях 3
Основные направления развития 3
Совершенствование форм работы и внедрения научно-технического прогресса 6
Основные направления научно-технического прогресса в общественном питании 8
Кофейня 10
Чайные ресторанчики 11
Фаст-фуд 12
Бистро 13
Пиццерии 14
Блинная 15
Интернет-кафе 16
Литературное кафе 17
Паб 18
Пивной ресторан 19
Кафе мороженое 20
Фуд-корт 21
Концепция free-flow 22
Рестораны и кафе для собак 23
Quick&Casual – новинка на рынке общественного питания 24
Список использованных источников 27
При открытии
заведения ориентируйтесь на средний
класс, который располагает средним
бюджетом. Привлечь клиентов можно
не только пивом, но и более крепкими
напитками. А вот придать вашему
заведению изюминку может, например,
маленькая пивоварня с
Пивной ресторан для нашего рынка – явление достаточно новое. Что же представляет собой современный ресторан, и какие особенности нужно знать человеку, решившему вложить свой труд и финансы в этот сектор?
Исходя из названия, пивной ресторан отличается от обычного наличием расширенного ассортимента пива. Вместо тривиальной коллекции из нескольких сортов темного и светлого пива, в пивном ресторане посетителю предлагается от 20 позиций. И, соответственно, в структуре выручки основной удельный вес занимает как раз реализация пива.
Условно,
пивные заведения разделяют на 2
типа: рестораны и бары. Пивной ресторан,
наряду с обширной пивной картой предлагает
своим посетителям еще и
Пивной
же бар, зачастую, имеет ограниченную
кухню и предлагает, как правило,
в первую очередь различные закуски
к пенному напитку. Если говорить
об экономической эффективности
двух типов, то отметим, что пивной ресторан
будет приносить большую
Важный момент при открытии ресторана – выбор помещения, которое бы с одной стороны находилось на оживленной территории, а с другой – давало возможность размещения полноценного зала и кухни. Эксперты сходятся во мнении, что выгоднее всего является аренда помещения под ресторан, с выкупом в дальнейшем. Если вы планируете открыть ресторан, и не стеснены в денежных средствах, отличным решением будет открытие пивного ресторана с собственной пивоварней. Благодаря постоянно свежему пиву, такое заведение будет очень высоко котироваться среди посетителей.
Если у вас ограниченная сумма средств на открытие своего дела в сфере ресторанного бизнеса, то открытие кафе-мороженого будет хорошим решением. Итак, сегмент рынка еще не насыщен, и на организацию дела «с нуля» требуются сравнительно небольшие затраты, а рентабельность для сферы общепита более чем высокая. Какие же основные моменты необходимо знать для открытия такого вида заведения? Сначала необходимо определиться, будете ли вы покупать бизнес, создавать его с чистого листа или открывать по системе франчайзинга.
Купить готовую торговую марку достаточно тяжело, т.к. данные заведения редко выставляются на продажу. Второй вариант подойдет для достаточно опытных рестораторов, а вот третий – для инвесторов без большого опыта в ресторанном бизнесе.
Вне зависимости
от того будет ли бизнес открываться
«с нуля» или по франчайзингу, необходимо
определиться с еще одним очень
важным вопросом: делать закупки мороженного
у поставщиков или создать
полный цикл производства мороженного
непосредственно в кафе? Решение
этого вопроса лежит в
Если вы решили создавать кафе-мороженое с собственными производственными мощностями для выпуска мороженого, то помещение для такого кафе должно иметь площадь не менее 50 кв.м. Территория помещений, согласно санитарным нормам, должна состоять из: торгового зала, площадью не менее 10 кв.м., производственной зоны, бытовой зоны и склада.
С открытием современных торговых центров стали появляться новые заведения питания, так называемые фуд-корты. Если вы решили начать работу в этом сегменте ресторанного бизнеса необходимо учитывать следующие факторы.
Во-первых,
желательно иметь опыт работы в заведениях
подобного типа, поскольку компания
без опыта вряд ли сможет выиграть
в тендере на получение площадей
в ТЦ. Даже имея опыт ведения ресторанного
бизнеса, следует разработать бизнес-
Обычно под фуд-корт выделяют площадь 60-120 кв. м, имейте это в виду при выборе оборудования для вашего заведения, столиков и т.п. Помните, что наряду с вами, в торговом центре наверняка будут работать известные бренды, которые к тому же получат более удобное место. На фуд-кортах одновременно могут размещаться до десяти предприятий питания, в зависимости от размера ТЦ, поэтому желательно заранее подать заявку на распределение площади.
Общая площадь торгового центра напрямую влияет на количество его посетителей, и, соответственно влияет на количество посетителей фуд-корта. Иногда именно хорошая организация фуд-кортов позволяет повысить посещаемость ТЦ. В среднем каждый пятый посетитель торгового центра посещает фуд-корты, а в некоторые дни, например в выходные, это может быть даже каждый второй посетитель.
Учитывайте
аудиторию посетителей фуд-
Сейчас почти все проектируемые ТЦ планируют открывать фуд-корты, следовательно, этот сектор бизнеса достаточно перспективен.
Одним из самых успешных и динамично развивающихся сегментов рынка ресторанного обслуживания является сегмент фаст-фудов. В таких заведениях процесс приготовления пищи непрерывен, блюда разнообразны, однако ассортимент их несколько беднее ресторанного. Среди рынка фаст-фудов все большую популярность набирает концепция «фри-фло», что переводится с английского как «свободное плавание». Обязательным атрибутом такого заведения является наличие открытой кухни, в которой все блюда готовятся на глазах у посетителей. Если Вы планируете открывать и развивать свой бизнес именно в концепции «фри-фло», то отличительными особенностями заведений такого типа также являются широкий ассортимент предлагаемых блюд и принцип самообслуживания. Отличительная черта заведений такого формата проявляется в превращении стандартной процедуры приготовления блюд в интересное кулинарное шоу, в целое представление.
Концепция free flow подразумевает очень свободный и демократичный способ работы с клиентом. Раздачи, «благодаря» которым потребители вынуждены стоять в очередях в традиционном «фри-фло» просто отсутствуют.
Для обеспечения лояльного отношения клиентов, и соответственно увеличения прибыли, в таких заведениях существуют так называемые food stations, т. е. островки с сегментацией блюд и цен на них. Обычно выделяют такие островки с едой, как пивной, кофейный, овощной, линия горячих блюд, а также линия самообслуживания. Еще одним положительным моментом концепции «фри-фло» в сравнении с другими видами заведений быстрого питания заключается в том, что заказа посетителю ждать не нужно. Еще один совет от специалистов – для увеличения ассортимента блюд, и, следовательно, выручки, в меню вводятся праздничные либо сезонные блюда, например, в пост – постное меню, весной – различные овощные салаты.
Рестораны для собак это безусловная экзотика. Причем не только в России. Данный сектор общественного питания только начинает осваиваться на рынке. Если вы решите открыть ресторан или кафе для собак, то во многих вопросах вы будете первопроходцем. Опыта соотечественников практически нет и это минус, но с другой стороны и конкуренции тоже нет. А это большой плюс!
Собака – давний спутник человека, и для многих людей их четвероногие питомцы – лучшие друзья. А для друзей, как известно, ничего не жалко. И многие хозяева с удовольствием водят своего любимца в ресторан. По праздникам. По крайней мере, за рубежом, в тех странах, где есть рестораны для собак, это уже почти норма – устраивать «собачий праздник».
Из трудностей, которые будут сопровождать организацию подобного бизнеса у нас в стране стоит отметить как неприятие данных видов ресторанов определенными категориями людей, так и трудности с оформлением и регистрацией. Слишком уж необычна сама идея, к тому же отсутствуют правовые нормы, регламентирующие такой вид ресторанов. Но если вы действительно захотите открыть ресторан такого типа, то все проблемы можно решить. Получить разрешения всех соответствующих инстанций – реально.
В финансовом
плане ресторан или кафе для собак
будет не дешевле обычного ресторана
для людей. Затраты на экстерьер
и интерьер помещения никто не
отменял. Качественную мебель тоже придется
покупать. Да и на шеф-повара раскошелиться.
После проведения рекламной компании
(а для такого ресторана она
строго обязательна) появятся первые посетители.
Если они останутся довольны, то
обязательно расскажут своим
друзьям. Благодаря собачьему «
Весьма популярные в Западной Европе и США заведения типа Quick&Casual (что-то среднее между фаст-фудом (Quick Service) и «повседневным» рестораном (Casual Dining) – сегодня наиболее динамичный сегмент рынка общественного питания. Так, на американском рынке его ежегодный прирост составляет 17%, тогда как ресторанов – 4,9%, а фаст-фудов – только 2,1%. Поэтому именно формат Quick&Casual сегодня – в центре внимания западных аналитиков и ему пророчат самое светлое будущее, ведь, как считают операторы этого сегмента, концепция Quick&Casual вобрала лучшее из фас-фуда и ресторана.
Почти ресторанное качество при почти фаст-фудовской скорости
Заведения Quick&Casual (квик энд кежал) от обычных ресторанов переняли высокое качество и традиционность кулинарии: использование свежих полуфабрикатов и выпечки собственного приготовления и жесткое табу на замороженные полуфабрикаты уже готовых блюд, разогреваемые в микроволновках. Плюс – высокий уровень обслуживания официантами и дополнительный пакет услуг, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос, детский игровой зал, кейтеринг и др. Влияние фаст-фуда – меньшее количество позиций меню при более демократичных ценах, скромность интерьера на манер обычного городского кафе. Таким образом, в Quick&Casual клиент получает ресторанную (почти) еду, но дешевле и быстрее.
Кроме того, для открытия нового Quick&Casual, по сравнению с фаст-фудом или рестораном, можно обойтись меньшими начальными и оборотными средствами и персоналом.
В последние годы прошлого века даже американцам надоело набивать свои желудки гамбургерами, хот-догами и картофелем фри. Рестораторы учли новые потребности и желания потребителей и, на основе опыта и технологий, наработанных фаст-фудами, сформировали абсолютно новый подход к общественному питанию, который предлагал свежеприготовленную и качественную еду, но гораздо быстрее, чем традиционный ресторан.
В отличие от западного рынка перестраиваться не нужно. Несмотря на то, что сегодня предлагается выбор концепций, рассчитанных на различные запросы и доходы, дальнейшее развитие рынка будет направлено в сторону более четкого позиционирования и создания сильных сетевых брендов.
Уже сегодня немало заведений, по некоторым признакам напоминающих Quick&Casual. Например, китайское бистро, столовые с «домашней» кухней, небольшие ресторанчики, рассчитанные на ежедневное посещение и т.п. Но, согласно американской классификации, все эти заведения можно отнести к категории сетей-мутантов. Прежде всего, из-за отсутствия «сетевого бизнеса», ограниченного круга услуг и, главное, из-за принципиального отличия предлагаемой еды.
«Акклиматизированные» отечественные фаст-фуды предлагают посетителям именно домашнюю еду, в то время как Quick&Casual имеет в виду использование промышленных блюд и рецептур и профессиональное качество исполнения.
В целом отечественный рынок общественного питания повторяет все тенденции западного. Так, в ближайшем будущем развитие сектора Quick&Casual может происходить за счет перехода в него существующих заведений и сетей по схеме франчайзинга, создания новых сетей «с нуля», а также возможного прихода на рынок западных брендов. Особое внимание стоит обратить и на то, что формат Quick&Casual очень удобен для продвижения в регионы. Это связано со сравнительно низкими операционными расходами, простотой полуфабрикатов, и главное, такой ресторан может рассматриваться как место для достойного культурного отдыха в отличие от обычной «забегаловки».
Информация о работе Новые форматы современных предприятий ресторанного хозяйства