Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 02:54, реферат
В ситуации, когда предложения превышают спрос, необходимый маркетинговый подход к организации работы и конкурентоспособность услуг питания и обслуживания, должны обеспечиваться основные критерии конкурентоспособности- безопасность, качество, ассортимент, цена, сервисные услуги. Важно проводить Маркетинговые исследования качества услуг. Объект исследования - потребители, их отношение к услугам, требования к качеству и ассортименту продукции и услуг.
Ресторанное хозяйство в современных условиях 3
Основные направления развития 3
Совершенствование форм работы и внедрения научно-технического прогресса 6
Основные направления научно-технического прогресса в общественном питании 8
Кофейня 10
Чайные ресторанчики 11
Фаст-фуд 12
Бистро 13
Пиццерии 14
Блинная 15
Интернет-кафе 16
Литературное кафе 17
Паб 18
Пивной ресторан 19
Кафе мороженое 20
Фуд-корт 21
Концепция free-flow 22
Рестораны и кафе для собак 23
Quick&Casual – новинка на рынке общественного питания 24
Список использованных источников 27
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Харьковская национальная академия городского хозяйства
Кафедра Туризма и гостиничного хозяйства
Расчетно-графическая работа
По дисциплине «Инновационные ресторанные технологии»
На тему «Новые форматы современных предприятий ресторанного хозяйства»
Выполнил:
Студент 5 курса
Факультета Менеджмента
Гр. МГОТ2008–1
Кащавцев Иван Александрович
Проверила:
Доц. каф. Золотухина И.В.
Харьков – 2012
Содержание
Ресторанное хозяйство в современных условиях 3
Основные направления развития 3
Совершенствование форм работы и внедрения научно-технического прогресса 6
Основные направления научно-технического прогресса в общественном питании 8
Кофейня 10
Чайные ресторанчики 11
Фаст-фуд 12
Бистро 13
Пиццерии 14
Блинная 15
Интернет-кафе 16
Литературное кафе 17
Паб 18
Пивной ресторан 19
Кафе мороженое 20
Фуд-корт 21
Концепция free-flow 22
Рестораны и кафе для собак 23
Quick&Casual – новинка на рынке общественного питания 24
Список использованных источников 27
Ресторанное хозяйство является отраслью основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам и специализации.
Развитие ресторанного хозяйства:
• дает существенную
экономию общественного труда благодаря
более рациональному
• предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
• дает возможность
организации сбалансированного
рационального питания в
Ресторанное хозяйство одним из первых хозяйственных отраслей Украины перешло на рыночные отношения. После приватизации предприятий изменилась организационно-правовая форма системы ресторанного хозяйства, появилось большое количество частных предприятий.
Предприятия ресторанного хозяйства является чисто коммерческими (рестораны, шашлычные, вареничные, пиццерии, бистро и др.)., но вместе с тем развивается и общественное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие, школьные. Появляются комбинаты, фирмы, которые берут на себя задачу организации общественного питания.
Конкуренция - неотъемлемая составляющая рыночной экономики, поскольку у посетителей появляется возможность выбора. Основная задача каждого предприятия-повышение качества продукции и услуг. Успешная деятельность предприятия (Фирмы) определяется качеством предоставляемых услуг, которые должны:
• четко соответствовать определенным потребностям;
• удовлетворять требования потребителя;
• соответствовать принятым стандартам и техническим условиям;
• соответствовать действующему законодательству и другим требованиям общества;
• предоставляться потребителю по конкурентоспособным ценам;
• обеспечивать получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие должно учитывать все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
В ситуации,
когда предложения превышают
спрос, необходимый маркетинговый
подход к организации работы и
конкурентоспособность услуг
Результаты исследования определяют систему качества. Такая система имеет много сегментов. Она включает ответственность руководства, закупки сырья и продуктов, разработку новых видов продукции, управление производством, контроль, идентификацию услуги и продукции, предупреждения неправильных действий, управления процессами обслуживания, статистические методы, безопасность, маркетинг, подготовка кадров.
Принятые Законы Украины, призванные защитить интересы граждан: «О защите прав потребителей »(от 15.12. 1993 г. № 3682-XII),« О стандартизации »(от 17.05.2001 г. № 2407-111), «О безопасности и качестве пищевых продуктов» (от 23.12.1997 г. № 771), «О подтверждении соответствия» (от 17.05.2001 г. № 2406 III), Декрет КМУ «О стандартизации и сертификации» (от 10.05.1993 г. № 46-93), Правила работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства (Приказ Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины 24.07.2002 г. № 219). Санитарные правила для предприятий ресторанного хозяйства, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое (утверждены Минздравом и Минторгом СССР 19.03.1991 г. № 5777-91). Эти Законы и нормативные акты защищают права потребителей на безопасную, качественную продукцию и услуги, которые должны быть также безопасными для окружающей среды. Ими должны руководствоваться в своей работе и предприятия ресторанного хозяйства.
Согласно Перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации в Украина, утвержденного приказом Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины (от 30.08.2002 г. № 498), требуют подтверждения соответствия «Гостиничные услуги и услуги питания, предоставляемые субъектам туристической деятельности ». Третья сторона (орган по сертификации) дает письменное гарантию того, что процесс, продукция или услуга соответствуют установленным требованиям.
Для проведения работ по сертификации в ресторанном бизнесе разработаны и введены в действие следующие стандарты:
• ДСТУ 4281:2004 Заведения ресторанного хозяйства (классификация)
• ГОСТ 3390-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению »;
• ГОСТ 30523-97 Услуги общественного питания «Общие требования»;
• ГОСТ 30524-97 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу ».
При сертификации услуг общественного питания должны проверяться показатели услуг, условия работы производства, обслуживания.
Повышение эффективности ресторанного хозяйства основывается на общих для всей предпринимательской сферы принципах интенсификации производства-достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
В ресторанном хозяйстве необходимо совершенствование форм разделения труда и внедрение достижений научно-технического прогресса. В общественных форм распределения труда в общественном питании относятся процессы концентрации, специализации и кооперации.
Концентрация производства предусматривает сосредоточение средств производства и рабочей силы на крупных предприятиях, таких как заготовительные для централизованного производства полуфабрикатов высокой степени готовности, кулинарных и кондитерских изделий с последующим отпуском в другие предприятия. Необходимо учитывать мировой опыт, определяя развитие социального питания: централизованное производство, используя новые технологии для обеспечения готовой продукцией рабочих, детей, школьников, студентов, пожилых людей, причем в соответствии с физиологическими потребностями каждой социальной группы.
Под специализацией производства понимается сосредоточение деятельности предприятия на выпуске и реализации определенного ассортимента изделий или на выполнении определенных стадий технологического процесса.
Различают два вида специализации - предметную и технологическую (стадийный).
Предметная
специализация предприятий
• организация питания отдельных контингентов потребителей в зависимости от их работы и обучения:
• организация питания потребителей, нуждающихся диетического и лечебного питания;
• производство блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран;
• производство кулинарных изделий из одного вида сырья (вегетарианские столовые, кафе-молочные, рыбные предприятия)
• производство узкого ассортимента блюд в вареничных, шашлычных, чебуречных и др..
Технологическая
специализация заключается в
разделении процесса производства продукции
на две стадии: механическая обработка
сырья и приготовление
Кооперация - форма производственных связей между предприятиями, совместно изготовляют определенную продукцию. Кооперация может быть внутриотраслевой, например, между заготовительными и доготовочная предприятиями. Примером такой кооперации могут быть комбинаты питания, фирмы школьного и студенческого питания.
Межотраслевая
кооперация - это кооперация между
предприятиями разных отраслей, например,
между предприятиями
Первое
направление - механизация процессов,
применение современного оборудования
(Механического, теплового, холодильного).
При централизованном производстве
полуфабрикатов и кулинарных изделий
необходимо внедрение механизмов и
машин высокой
Вторым
важным направлением является разработка
прогрессивной технологии производства
продукции ресторанного хозяйства
на базе новой техники. Необходимо разрабатывать
и осваивать производство различных
наименований полуфабрикатов и изделий
из картофеля и овощей, мяса, рыбы,
круп и творога. Для обслуживания
потребителей в крупных рабочих,
школьных, студенческих столовых желательно
шире применять конвейеры
Третье
направление предусматривает
Четвертое
направление - механизация трудоемких
работ, выполняемых кухонными
Пятое направление - внедрение научной организации труда, то есть научно обоснованных изменений в организации производства, норм труда, изучение и применение передового опыта.
Шестой
направление связано с
Несмотря на мировой кризис, который затронул сферу ресторанного бизнеса, маркетологи утверждают, что кофейни – достаточно прибыльный сегмент этого бизнеса.
Так что же такое кофейня и как ее заставить работать на себя? Рассмотрим основные вопросы, на которые нужно обратить внимание, перед тем как открывать свою кофейню.
В первую
очередь надо определиться с местоположением
помещения. Чтоб ваш бизнес быстро встал
на ноги, стоит присмотреть помещение
в здании, перед которым будет
место для автопарковки и широкое
пешеходное пространство. Ведь кофейня
– это место приятного
Если
позволяет ваш стартовый
Далее следует
придумать идею и концепцию будущей
кофейни. Название, дизайн и направление
должны быть выполнены в едином русле,
для создания гармоничного образа.
Это может быть небольшая традиционная
кофейня, основной ассортимент которой
будет включать горячий шоколад,
чай, кофе и десерты. Или же кофейня
так называемого русского формата,
больше напоминающая небольшой ресторан,
в меню которого включены вторые блюда,
спиртные напитки, салаты, чай и кофе.
Ну и нельзя не упомянуть и кофейни
с самообслуживанием – фаст-
Информация о работе Новые форматы современных предприятий ресторанного хозяйства