Национальная Инновационная система Канады

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:45, доклад

Описание работы

Целью работы является анализ НИС Канады. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Описать историю появления НИС Канады
- проанализировать состояние финансовой, производственной, информационной, кадровой и консалтинговой инфраструктуры НИС Канады.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НИС КАНАДЫ………………………4
ГЛАВА 2 ФИНАНСОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КАНАДЫ…………………8
ГЛАВА 3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА…………………...12
ГЛАВА 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ И КОНСАЛТИНГОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА……………………………………………………………18
ГЛАВА 5 КАДРОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА…………………………………21
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Работа содержит 1 файл

НИС Канады.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     Несмотря  на узкие бюджетные рамки, строители  не нарушили экологических требований и уложились в намеченный срок. На реконструкцию ушло 12 месяцев и 11 миллионов 900 тысяч долларов.

     На  самом деле именно «зеленые» инициативы, такие, как минимизация отходов, помогли справиться с некоторыми  непредвиденными расходами, возникшими в ходе строительных работ.

     Сейчас  на территории Технопарка Ванкувер работает около 30 компаний, в основе деятельности которых лежит одно из шести приоритетных для Британской Колумбии направлений: наука о жизни (Life Science), альтернативная энергетика, новые СМИ, информационные и коммуникационные технологии, беспроводные коммуникации и топливно-водородные технологии.

     Недавно группа «С100» – 100 канадских венчурных  капиталистов и управляющих высокотехнологичных  компаний, проживающих в Кремниевой долине в Калифорнии, - заинтересовались базирующимся в Университете Виктория стартапом, развивающим новые проекты в области «социальные медиа».

     Проект chatterblock.com – социальная сеть для  родителей – предполагает занять еще пустующую нишу обмена информацией между родителями. Сеть, которая пока существует лишь в тестовом режиме, вызвала большой интерес у потенциальной аудитории.

     Это один из 20 проектов, попавших в поле внимания канадских венчурных капиталистов, чей денежный вклад в развитие высокотехнологичного бизнеса в Канаде составляет около 8 млрд долларов.

     Недавние  выпускники университета Виктория - Эшле и Роберт Роулстон из Риф Сейф Фиш -  удостоились первой премии в конкурсе «Новые венчуры», учрежденном властями Британской Колумбии, за разработку закрытой технологии переработки органических отходов. Приз составил 30 000 долларов.

     Сегодня в Канаде существует около 30 научно-исследовательских  технологических парков, которые служат «домом» для более 750 высокотехнологичных фирм и исследовательских центров.

     Большинство этих парков находятся в собственности  и управлении университетов, что  отвечает сегодняшней тенденции  во всем мире.

     Основное  отличие этих парков заключается  в той роли, которую они играют во взращивании инноваций, коммерциализации научных открытий и стимулировании экономической конкурентоспособности изобретений.

     По  данным исследования, проведенного в 2007 году, научно-исследовательские парки  обеспечили занятость более 40 000 человек, а их ежегодный вклад в экономику  Канады составил более 3,8 млрд долларов. 

     Основное  преимущество канадских технопарков  состоит в том, что они подключены к системе КАНАРИ – единой исследовательской  и инновационной сети по обмену информацией  между ее членами.

     Благодаря виртуальному объединению канадские  технопарки вносят значительный вклад в национальную научно-исследовательскую стратегию.[6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 4

ИНФОРМАЦИОННАЯ  И КОНСАЛТИНГОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 

     Информационная инфраструктура включает базы данных и знаний, и центры доступа, а также аналитические, статистические, информационные и т.п. центры. Консалтинговая инфраструктура включает организации, занятые оказанием услуг по проблемам интеллектуальной собственности, стандартизации, сертификации, а также центры консалтинга, как общего, так и специализирующегося в отдельных сферах (финансов, инвестиций, маркетинга, управления и т.д.).

     Одним из наиболее активных государственных  информационных и консультационных центров является Национальный Исследовательский  Совет (NRC) является государственной организацией федерального уровня, которая уже более 80 лет поддерживает научно-исследовательскую и инновационную деятельность в Канаде. В системе NRC функционируют 17 научно-исследовательских институтов, 6 технологических и инновационных центров, 17 информационных центров. Структуры NRC представлены во многих регионах страны и в них работают более 3500 научно-технических сотрудников, около 1000 приглашенных ученых и 260 консультантов по вопросам коммерциализации результатов научных исследований. В качестве приоритетных направлений деятельности институтов и центров NRC выбраны физика, инженерные науки, науки о жизни, информационные и производственные технологии. Годовой бюджет NRC составляет 700 млн. кан. долл.

     Приоритетными задачами для NRC являются создание условий для использования результатов научных исследований в сфере бизнеса, а также стимулирование коммерциализации результатов исследований. Поддержка инновационной деятельности в исследовательских институтах NRC осуществляется в виде предоставления ученым различного вида услуг -консультационных, технологических, технических по вопросам доработки и коммерциализации технологий.

     Институты и центры NRC рассматривают трансферт технологий и партнерские отношения с промышленностью как естественный процесс использования знаний в условиях новой экономики основанной на знаниях.

     Инновационная деятельность NRC осуществляется в следующих направлениях:

  • Развитие   инновационных   инфраструктур   (технологические кластеры, инкубаторы технологий и сервисы для новых технологических компаний);
  • Трансферт    технологий,    созданных    в    институтах    и    центрах   NRC (лицензирование, создание новых технологических компаний);
  • Партнерство институтов и центров NRC с промышленностью (НИОКР по заказу промышленности).

     Очень успешной является поддерживаемая NRC национальная Программа активизации инновационной деятельности в промышленности, IRAP(Industrial Research Assistance Program) с годовым бюджетом программы 150 млн. кан. долл., основной целью которой является улучшение инновационного потенциала МСП. С учетом того, что в настоящее время на мировом технологическом рынке только 4% технологий имеют канадское происхождение, становится вполне очевидной необходимость государственной поддержки НИОКР в МСП и коммерциализации полученных результатов.

     В настоящее время в Канаде зарегистрировано около 2 млн. малых и средних компаний (МСП). В форме МСП представлено около 99% канадского бизнеса и 6 из 10 занятых работают в МСП. За последнее  десятилетие МСП создали более 85 % новых рабочих мест. На этих предприятиях быстро идет обновление производства. По статистике быстрорастущие МСП более половины дохода получают от продажи новой продукции менее чем 2-х годичной давности. Именно непрерывные инновации являются основным источником повышения конкурентоспособности МСП.

     В соответствии с новым стратегическим планом IRAP будет оказывать помощь компаниям на самой ранней стадии развития, активнее развивать международные связи в интересах канадских МСП, больше внимания уделять развитию технологических кластеров и коммерциализации результатов НИОКР, выполненных в университетах и государственных научных центрах. [7]

     NRC также поддерживает Канадскую Технологическую Систему и Канадский Институт научно-технической информации, которые играют важную роль в инновационной инфраструктуре. В свою очередь последние являются незаменимыми источниками информации для молодых предприятий.

     Канадский Институт научно-технической информации, или CISTI, предоставляет доступ к Канадской национальной научной библиотеке, а также обеспечивает канадское сообщество инноваций и разработок ценнейшими средствами и услугами для усовершенствования процесса открытий и коммерциализации. Коллекция NRC CISTI включает более 50000 периодических изданий, более 800000 книг, материалов конференций и т.п., 2 миллиона технических отчетов, подписки на журналы передовых издательств, таких как Эльзевир, Спрингер-Верлаг и других.[8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 5

КАДРОВАЯ  ИНФРАСТРУКТУРА 

     Кадровая  инфраструктура включает образовательные  учреждения по подготовке и переподготовке кадров в области научного и инновационного менеджмента, технологического аудита, маркетинга и т.д.

     В Канаде существует множество организаций, обеспечивающих взаимовыгодное сотрудничество университетов с бизнесом. Одной  из основных организаций в этой области является Национальный Научно-Технический Исследовательский Совет (NSERC) - это государственная организация федерального уровня, которая через систему грантов и программ поддерживает науку и инновационную деятельность в Канаде, а также способствует укреплению партнерских отношений между университетами, правительством и частным сектором. NSERC осуществляет поддержку более 17700 студентов, аспирантов и более 9600 университетских профессоров. Через NSERC более 500 канадских компаний вовлечено в финансирование исследований, проводимых в университетах. В 2003-2004 гг. NSERC должен оказать финансовую поддержку университетских исследований и обучения на сумму 760 млн. кан. долл.

     NSERC выполняет целый ряд программ, которые помогают канадским компаниям в партнерстве с университетами проводить НИОКР, в частности следующие:

  • Привлечение молодых ученых и студентов к выполнению промышленных НИОКР   в   компаниях   -   2-годичные   стипендии   молодым   ученым   на исследования по заказам компаний на началах со-финансирования между NSERC и компаниями; совместная с компаниями оплата работы на часть ставки  магистров   и  аспирантов;   небольшие  денежные  вознаграждения бакалаврам за работу на компаниях;
  • Поддержка исследований с участием университетов;
  • Проведение промышленно-ориентированных НИОКР     и     трансферт результатов исследований в промышленность, осуществляемый в форме финансовой   поддержки   исследований,   инициированных   компаниями   и выполненных в партнерстве с университетскими учеными в течение 5 лет (до 50% стоимости);
  • Программа «От идеи до инновации»;
  • Развитие долгосрочного потенциала университетов.[7]

    В 2010 году NSERC выпустил публикацию в которой указал основные направления развития университетских исследований с целью поддержки и ускорения роста научного и исследовательского потенциала Канады на мировой арене.

     Рекомендация 1: Поддерживать стратегическое партнерство  исследователей с бизнесом, другими  секторами и обществом в целом.

     Рекомендация 2: Привлекать и развивать талантливых  людей, чтобы соответствовать запросам канадского рынка.

     Рекомендация 3: Поддерживать лидирующую позицию Канады в исследовательской работе.[9]

     Важными элементами инновационной инфраструктуры являются Университетские офисы  по трансферту технологий. Одним из самых успешных таких офисов является офис по связям с промышленностью  университета Альберта (RSO). Основной целью RSO является продвижение университетских технологий в промышленность. Это достигается в результате помощи, оказываемой ученым-изобретателям в лицензировании, создании компаний, привлечении контрактных работ, консультирования в интересах изобретателей, университета и общества. RSO помогает коммерциализировать технологии - организует защиту интеллектуальной собственности, помогает в лицензировании и создании венчурных компаний и т.д.  
 

ВЫВОДЫ 

     В Канаде существует хорошо развитая и постоянно совершенствующаяся многокомпонентная инфраструктура государственной поддержки инновационной деятельности. Для стимулирования инновационной деятельности       на       федеральном,       провинциальном,       муниципальном, университетском и др. уровнях в Канаде используются различные механизмы -финансовый, правовой, организационный, информационный.

     Ответственность за реализацию научных исследований и научно-образовательную деятельность распределена между федеральным правительством, десятью провинциями и тремя федеральными территориями. Отдельные провинции имеют собственные министерства научных исследований. Как и в других странах G-8, в структуру национальной научно-технологической и инновационной системы Канады входят государственные НИИ, университеты и научный сектор промышленных фирм, включая малый и средний бизнес.

     Организация и финансирование научных исследований федеральным правительством фактически осуществляется на децентрализованной основе, поскольку в Канаде нет федерального министерства науки. На федеральном уровне ответственность за научные исследования распределена между несколькими министерствами и ведомствами и входящими в их ведение научными учреждениями.

     Практически в каждом министерстве имеется соответствующий  набор научно-исследовательских институтов, советов, научных центров, директоратов и других организаций, в той или иной степени вовлеченных в ИР и инновационную деятельность. Так, например, в ведение Министерства сельского хозяйства и продовольствия входит 18 научно-исследовательских центров, Министерства охраны окружающей среды - 15 центров, директоратов, служб и т.д., Министерства здравоохранения - 13 национальных лабораторий и программ. Кроме того, Национальный научно-исследовательский совет Канады имеет 21 научно-исследовательский институт.

Информация о работе Национальная Инновационная система Канады