Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:45, доклад
Целью работы является анализ НИС Канады. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Описать историю появления НИС Канады
- проанализировать состояние финансовой, производственной, информационной, кадровой и консалтинговой инфраструктуры НИС Канады.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НИС КАНАДЫ………………………4
ГЛАВА 2 ФИНАНСОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КАНАДЫ…………………8
ГЛАВА 3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА…………………...12
ГЛАВА 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ И КОНСАЛТИНГОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА……………………………………………………………18
ГЛАВА 5 КАДРОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА…………………………………21
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НИС
ГЛАВА 2 ФИНАНСОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КАНАДЫ…………………8
ГЛАВА 3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА…………………...12
ГЛАВА
4 ИНФОРМАЦИОННАЯ И КОНСАЛТИНГОВАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА…………………………………………
ГЛАВА 5 КАДРОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА…………………………………21
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25
ВВЕДЕНИЕ
Профессор Хорхе Ниоси, глава Исследовательского управления на факультете Менеджмента технологий Квебекского университета, определяет Национальную Инновационную Систему как комбинацию НИОКР, производимых в инновационных фирмах Канады, университетах и государственных исследовательских центрах, совместно с институтами, финансирующими инновации.
Инновация, по его определению, представляет собой новый или серьезно модернизированный продукт или услугу, производственную технику или метод менеджмента. Современные исследования инновационных процессов указывают на взаимосвязь экономических, политических, социальных и культурных факторов в определении относительной степени успеха, обретенного отдельной нацией, регионом в глобальной и основанной на знаниях экономике.
В 21 веке Канада столкнулась с несколькими серьезными испытаниями. Одно из них – консолидация ее национальной инновационной системы, состоящей из инновационных фирм, университетов и государственных лабораторий, совместно с институтами, финансирующими инновации. Эта система развивалась после Конфедерации и в течении первых четырех десятилетий 20 века, достигнув высоких темпов роста за последние 60 лет. Она проигрывала за счет некоторых проявлений неэффективности, включая государственную сверхрегуляцию и нехватку скоординированности. Однако, она стала главным вкладчиком в Канадское благоденствие на протяжении послевоенных лет и может стать наиболее значимым фактором в будущем.
Целью работы является анализ НИС Канады. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Описать историю появления НИС Канады
-
проанализировать состояние
ГЛАВА 1
ИСТОРИЯ
СТАНОВЛЕНИЯ НИС
КАНАДЫ
НИС Канады развивались за три отдельных фазы. Первая, до 1 Мировой Войны, во время нее развитие находилось на зачаточном уровне. Вторая, 1 Мировая Война послужила огромным стимулом в развитии НИС, которое было медленным, но постоянным до 1939 года. До этого времени, НИС Канады выглядели примерно так же, как и в других развитых странах.
Третья фаза началась с 1945 года, когда система объединилась. Эта фаза представляет развитие НИС Канады в рамках трех главных групп участников: производственных фирм, государственных лабораториях и университетах.
Со
времени образования
НИС стали главным фактором в повышении благоденствия Канады после 2 Мировой Войны. Она была несовершенна, со множеством пробелов, несоответствий и недостающих элементов и некоторой нехваткой скоординированности. Канаде потребовалось время, чтобы обеспечить трансферт технологий от исследовательских организаций к индустрии. Один из путей достижения этого было проведение совместных исследований.
Канадские исследования за границей, а также выданные патенты свидетельствовали о интернационализации канадской НИС, что подкреплялось также исследованиями, проводимыми иностранными организациями в Канаде. Большинство заграничных исследований проводилось в США, однако большая часть исследований. проводимых филиалами компаний с материнским капиталом, расположенным в США, проводилось в Германии и Великобритании и только небольшая часть – в Канаде.
Несмотря на небольшой домашний рынок, Канада смогла построить НИС к середине 1990-х годов используя метод институционального заимствования у США и Западной Европы, совместно с политической и экономической реструктуризацией, держа свою экономику открытой для торговли и инвестиций, поддерживая стабильный макроэкономический рост.
Со времен Конфедерации до 1939 года, федеральное правительство фокусировало свое внимание на дополнении слабых частных НИОКР государственными лабораториями и университетскими исследованиями. Исторически Канада отставала от других развитых стран в частных и государственных НИОКР.
В 1939 году Бюро статистики создало первую точную схему исследовательской системы в Канаде. Бизнес являлся главным в сфере НИОКР. Он включал около тысячи производственных лабораторий, в которых было занято около 2,400 профессиональных ученых и инженеров. В этих лабораториях было занято 54% всей рабочей силы сферы НИОКР и 64% всех расходов на эту сферу.
Вторым
по значимости было федеральное правительство,
представлявшее 13% канадской рабочей силы
и 15% расходов на НИОКР. И, наконец, третьей
по значимости отраслью стали университеты,
содержавшие в то время 222 лаборатории
и 22% всей рабочей силы.
Табл.1.1 НИОКР в 1938 году
Лаборатории | Ученые | Расходы на НИОКР | |
Размещение
лабораторий |
Количество(%) | Количество(%) | Млн. долларов($) |
Заводы | 998(69%) | 2,410(54%) | 10,7(62%) |
Доминионы | 78(5%) | 573(13%) | 2,5(15%) |
Университеты | 222(15%) | 993(22%) | 2,2(13%) |
Госпитали | 89(6%) | 226(5%) | 0,9(5%) |
Провинции | 53(4%) | 213(5%) | 0,8(4%) |
Города | 26(2%) | 55(1%) | 0,2(1%) |
Всего | 1466 | 4470 | 17,3 |
(Источник: [1])
Во время 2 Мировой Войны, Канада повысила свою активность, в большинстве своем за счет исследовательских оборонных институтов. В это время возрастает содействие правительства Канады своим послевоенным приоритетам, таким как атомная энергетика и аэрокосмическая отрасль. В послевоенные годы Канадское правительсво увеличило свое влияние, создав горизонтальные законодательные акты, поддерживающие частные НИОКР, направленные на определенные сектора в число которых входили атомная энергетика, аэрокосмическая отрасль, телекоммуникации, биотехнологии и ПО и государственные программы, такие как научные исследовательские институты и спецпрограммы. Федеральное правительство впервые начало активно продвигать науку и технологии в 1950-х. Активный рост начался в 1960-х с развитием государственной горизонтальной поддержки, включая налоговый кредит на НИОКР, налоговые снижения и Программу поддержки исследований (IRAP).
В 1955 году в Канаде появилось несколько сетей, соединяющих производство, университеты и государственные лаборатории. С этого времени сети стали развиваться высокими темпами. К 1969 году бизнес представлял 38% канадских расходов на НИОКР, федеральное правительство и университеты 31% и 27% соответственно.
Литература по вопросу истории развития НИС Канады свидетельствует о том, что недостаточный размер и состав производства в Канаде традиционно являлись основным препятствием перед развитием производительности канадских НИОКР. Также, одним из основных факторов стало недостаточное финансирование НИОКР в производственной сфере. Однако, с начала 1990-х годов, перспективы НИС свидетельствовали о том, что для развития инновационного производства необходимы адекватные меры политики и государственная поддержка.[1]
В 1970-ых годах 70 % всех средств, выделяемых правительством страны, использовалось государственными научными учреждениями. Наиболее быстрыми темпами растут расходы на НИР в частном секторе экономики: с немногим более 1 млрд. долл. в 1971 г. до 8 млрд. долл. в 1999 г. За этот же период втрое в сопоставимых ценах увеличились расходы на науку канадских университетов, а с конца 1970-ых годов активно стал привлекаться для развития науки и иностранный капитал, которые к концу прошлого десятилетия достигли 3 млрд. долл. в ценах 1997 г., то есть фактически уровня финансирования НИР федеральным правительством.
Именно
с 70-ых годов прошлого столетия в
Канаде началось активное вмешательство
государства в процесс
ГЛАВА 2
ФИНАНСОВАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА КАНАДЫ
Соотношение валовых внутренних расходов на ИР к ВВП в Канаде (табл. 2.1) сейчас примерно такое же, как и в ЕС (1,88%), но значительно меньше, чем в США, Японии и многих западноевропейских странах.
Фактически за 2006-2008 гг. объем валовых внутренних затрат на ИР, как это видно из табл. 2.1, примерно был одинаковым и составлял около 29 млрд долл. Произошло некоторое снижение показателя GERD с 1,98 до 1,88%.
Табл. 2.1. Расходы на ИР в Канаде
Год | Валовые расходы на ИР,
млн долл. |
ВВП, млн долл. | GERD,
% |
1995 | 13 754 | 810 426 | 1,70 |
2000 | 20 556 | 1 076 577 | 1,91 |
2001 | 23132 | 1 108 048 | 2,09 |
2002 | 23 531 | 1 152 905 | 2,04 |
2003 | 24 719 | 1 213 175 | 2,04 |
2004 | 26 833 | 1 290 906 | 2,08 |
2005 | 28142 | 1 372 626 | 2,05 |
2006 | 28 715 | 1 450 490 | 1,98 |
2007 | 28 881 | 1 535 646 | 1,88 |
2008 2009 2010 |
29 894 29 400 29 222 |
1 599 600 1 527 300 1 334 143 |
1,87 1,92 1,90 |
(Источник: [3])
Бизнес-сектор Канады является самым крупным среди других секторов по затратам на ИР. По оценкам, в 2008 г., несмотря на глобальный финансово-экономический кризис, эти затраты составили 14,4 млрд долл. Второй «финансист» по объемам затрат на ИР - правительство (5,3 млрд долл.). Вклад сектора высшего образования составляет 4,5 млрд долл. По сравнению с 2000 г. значительно сократились затраты на ИР зарубежных организаций. Если в 2000 г. они составляли 17,4% от общенациональных валовых затрат на ИР, то к 2008 г. эта доля сократилась до 9%, что в определенной степени связано с последствиями кризиса.
Информация о работе Национальная Инновационная система Канады