Мотивация в инновационном менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
- изучение понятия мотивации в инновационном менеджменте;
- рассмотрение теории мотивации;
- рассмотрение организационно-экономических характеристик филиала ООО «Росгосстрах»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1 Теоретические основы мотивации в инновационном менеджменте……..….5
1.1 Понятие и сущность мотивации в инновационном менеджменте…………5
1.2 Сущность основных теорий мотивации……………………………………..6
1.3 Особенности мотивации научно-технических работников……………….21
2 Краткая организационно-экономическая характеристика филиала ООО «Росгосстрах»…………………………………………………………………....24
2.1 Условия хозяйственной деятельности и финансово-экономические результаты деятельности………………………………………………………..24
2.2 Пути дальнейшего развития предприятия…………………………...…….27
3 Особенности мотивации творческих работников на предприятии……...…28
3.1 Разработка инновационной идеи в филиале ООО «Росгосстрах»……….28
3.2 Современное состояние мотивации творческих работников………….....33
3.3 Разработка рекомендаций по улучшению мотивирования работников инновационного коллектива…………………………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………....38
Библиографический список………………………………………………….…40

Работа содержит 1 файл

Курсяк.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Все эти факторы  зависят от руководителя и, в то же время, в той или иной мере влияют на работника, определяют качество и  интенсивность его труда. Дуглас МакГрегор пришел к выводу, что  на основе этих факторов возможно применить  два различных подхода к управлению, которые он назвал “Теория X” и “Теория Y”.

“Теория X” воплощает  чисто авторитарный стиль управления, характеризуется существенной централизацией власти, жестким контролем по перечисленным  выше факторам.

“Теория Y”  соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учета соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы.

Обе теории имеют  равное право на существование, но, в силу своей полярности, в чистом виде на практике не встречаются. Как правило, в реальной жизни имеет место комбинация различных стилей управления. Эти теории оказали сильное влияние на развитие управленческой теории в целом. Ссылки на них сегодня можно встретить во многих практических пособиях по управлению персоналом предприятия, мотивации подчиненных.

Теории МакГрегора были разработаны применительно  к отдельно взятому человеку. Дальнейшее совершенствование подходов к управлению было связано с тем развитием организации как системы открытого типа, а также была рассмотрена работа человека в коллективе. Это привело к концепции целостного подхода к управлению, т.е. необходимости учета всей совокупности производственных и социальных проблем.

Так Уильям Оучи предложил свое понимание этого  вопроса, получившее название “Теория Z” и “Теория A”, чему в большой  степени способствовали отличия  в управлении, соответственно, в  японской и американской экономиках.

Оучи отмечает непропорциональное внимание к технике и технологии в ущерб человеческому фактору. Поэтому “Теория Z” базировалась на принципах доверия, пожизненного найма (как внимание к человеку) и групповом методе принятия решений, что дает еще и прочную связь между людьми, более устойчивое их положение.

1.3 Особенности  мотивации научно-технических работников

 

Существует  пять основных способов улучшения мотивации  труда: материальное стимулирование, улучшение  качества рабочей силы, совершенствование  организации труда, вовлечение персонала  в процесс управления, неденежное стимулирование.

Научным же работником является лицо, обладающее необходимой  квалификацией и профессионально  занимающееся научной или научно-технической  деятельностью.

Успех в достижении научно-технического результата может  быть достигнут только в условиях высокой мотивации творческого труда научных работников и специалистов научной организации.

Труд работников, занятых научной деятельностью, сложно нормировать; усложняется также  процесс контроля этих работников. Так, например, практически теряет смысл визуальное наблюдение за ними (но это имеет смысл, в случае с рабочими, занятыми, например, неквалифицированным ручным трудом), контроль начала и окончания работы и т.д.

Определяющее  значение для научных работников имеют потребности в знаниях, авторитете, творчестве. Людьми движут нравственные идеалы, великие цели, моральные убеждения, привычки, традиции, мода и т.д.

Вместе с  тем преуменьшать роль денег не следует. Когда заработная плата чрезмерно  низка и составляет незначительную часть от прожиточного минимума, деньги побуждают к действию большее число работников и становятся одним из главных факторов мотивации; другие же факторы мотивации играют определенное значение только лишь для узкого круга ученых.

Также качественный состав научно-технического персонала инновационной организации требует индивидуализированной кадровой политики. Речь идет о диалоге руководителя с личностями, а не с унифицированным персоналом. В интеллектуальной деятельности именно личностный аспект играет определяющую роль. В силу высокой квалификации и осознания собственной "эксклюзивности" научный работник изначально претенциозен и честолюбив. Учитывая эти факторы, следует стремиться к тому, чтобы оптимально совместить личностные и фирменные интересы.

Индивидуализация выступает в различных формах – от материального вознаграждения до участия в принятии решений.

Индивидуализация  как стиль управления означает также  минимизацию контроля и высокую  степень доверия к самоорганизации  конструкторского персонала. Желательно предоставлять определенную организационную свободу ведущим сотрудникам, по возможности переходить с ними на виртуальные способы коммуникации: общение с помощью компьютера или мобильного телефона. Инициативные и творческие люди способны сами организовать свой рабочий день, ориентируясь не на выработку человеко-часов, а на конечный результат – наукоемкий продукт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА ООО «РОСГОССТРАХ»

2.1 Условия хозяйственной  деятельности и финансово-

экономические результаты деятельности

мотивация инновационный менеджмент

 

Росгосстрах –  это современная, динамично развивающаяся крупнейшая компания, 87 лет на рынке – самый большой опыт среди страховых компаний России, она осуществляет более 100 видов страхования. Это единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой с Почтой и Сбербанком РФ: Свыше 2700 региональных представительств, в том числе Центры Урегулирования убытков, агентства и страховые отделы, офисы продаж. Компания прошла аккредитацию и имеет соответствующую Лицензию – С №0665 52 выданную ФССН 11.05.2006 года.

Доля рынка Росгосстраха по видам страхования:

- страхование  ответственности – 46%;

- ОСАГО - 53%;

- Страхование  имущества юридических лиц -48%.

Рассмотрим  «страховые продукты, » которые предлагает компания:

Программа РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС включает в себя следующие страховые программы, удовлетворяющие потребности всех компаний среднего и малого бизнеса:

1. РОСГОССТРАХ–БИЗНЕС «ИМУЩЕСТВО» – страховая защита имущества, товарных запасов, средств производства и т.д. Страховой тариф в зависимости от объекта страхования и набора рисков составляет от 0,06% до 0,8% от страховой суммы.

2. РОСГОССТРАХ–БИЗНЕС «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» - защита бизнеса от финансовой ответственности в случае причинение организацией вреда жизни, здоровью и / или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде. Страховой тариф от 0,2% до 1% в зависимости от объекта ОПО и набора рисков. К организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, относятся:

  • Предприятия и организации, имеющие лифтовое хозяйство.
  • Строительные организации (краны, грузоподъемные механизмы).
  • Автозаправочные станции
  • Производственные предприятия
  • Элеваторы, мельницы.
  • А также другие объекты в соответствии с перечнем, утвержденным Ростехнадзором.

3. РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС «ЗДОРОВЬЕ» – страхование персонала от несчастных случаев на производстве и в быту. Страховой тариф от 0,15% до 2%.

4. РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС «АВТО» – страховая защита автопарков и автогражданской ответственности. Входит:

  • ОСАГО (Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности)
  • ДС АГО (Добровольное Страхование Автогражданской Ответственности)
  • КАСКО (Страхование транспортных средств)

5. РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС «CARGO» – страхование товаров и оборудования при перевозках. Существует 3 условия страхования:

  • условие «А»- ответственность за все риски, произошедшие по любой причине, носящей случайный характер.
  • условие «Б»- ответственность за гибель и порчу груза.
  • условие «В» – ответственность только за гибель груза.

Страховой тариф  от 0,1% до 1,14% в зависимости от вида груза, маршрута и других условий.

6. РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС «ТОРГОВЛЯ» – комплексная страховая защита имущественных интересов предприятий торговли. Страховой тариф в зависимости от объекта страхования и набора рисков составляет от 0,08% до 0,8%.

7. РОСГОССТРАХ – БИЗНЕС «СТРОИТЕЛЬСТВО» – страховая защита объектов строительства, имущества, находящегося на строительных площадках и гражданской ответственности строителей перед третьими лицами. Страховыми рисками считается:

  • Стихийные бедствия
  • Оседание и просадка грунта, обвал, оползень
  • Аварии инженерных сетей
  • Падения кранов, поднимаемых грузов
  • Пожар, взрыв, удар молнии
  • Взрыв газовых баллонов, котлов и прочих аналогичных устройств
  • Обрушение конструкций или их секций и частей
  • Противоправные действия третьих лиц

Итак, благодаря  этой универсальной и гибкой программе  страхования каждый клиент в зависимости от уровня дохода и потребностей может выбрать приемлемый для своей фирмы вариант страхового покрытия и оптимизировать цену договора.

Росгосстрах –  одна из самых прибыльных компаний России.

2.2 Пути дальнейшего  развития предприятия

 

Филиал ООО  «Росгосстрах» работает довольно успешно. Сборы увеличиваются с каждым годом.

Для дальнейшего  увеличения прибыли ООО «Росгосстрах»  можно предложить:

  • Своевременно проводить подготовку/ переподготовку сотрудников. Это играет важнейшую роль, так как от сотрудников, в большей степени от сотрудников «продаж», зависит согласится клиент сотрудничать с компанией или нет.
  • Активно рекламировать свои «страховые продукты» – это может осуществляться во всех средствах массовой информации.
  • Завоевание нового сегмента рынка и, конечно, сохранение достигнутых результатов. В данном случае это может осуществляться только с помощью умелых, квалифицированных работников
  • Разрабатывать новые «страховые продукты» и совершенствовать имеющиеся.

 

 

 

 

 

 

3 ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Разработка  инновационной идеи в ООО «Росгосстрах»

 

Разработка  инновационной идеи (проекта) включает в себя 6 основных этапов:

1) Формирование  инновационной идеи и постановка  цели проекта. Инновационная идея – обязательная аккредитация страховых агентов. Суть инновационного проекта заключается в том, что если страховые агенты пройдут аккредитацию, их знания увеличатся, они смогут применять их на практике, следовательно, будут лучше результаты их работы – и, соответственно, результаты работы предприятия в целом.

Целью проекта  является:

  • Всестороннее развитие страховых агентов;
  • Увеличение знаний у страховых агентов в области страхования;

Поставленные  цели являются очень важными, так  как данные работники напрямую общаются с клиентами (страхователями)

Цель этапа  обучения опытных агентов – вести  переговоры с различными категориями  клиентов, осуществлять грамотное консультирование клиентов по вопросам страхования, владеть  широким спектром страховых продуктов.

Исходя из поставленных целей, необходимо решить следующую задачу:

  • Переподготовить / обучить страховых агентов для их эффективной работы.

2) Маркетинговое  исследование идеи проекта.

На данном этапе, можно определить, что по уровню принятия решения – проект относится к проектам для отдельного предприятия; по периоду реализации -долгосрочные (так как период реализации 3 года).

Данный проект будет экономически целесообразен, так как страховые агенты за период работы (у большинства это более 10 лет) проходили учебу только по правилам страхования, не затрагивая важнейшие вопросы страхования, такие как – правильное установление контакта, работа с возражениями, урегулирование сложных ситуаций и так далее.

При успешном прохождении  аккредитации страховые агенты должны умело находить общий язык с клиентом, иметь четкий индивидуальный подход, обладать умениями в убеждении при нахождении клиентов, то есть в необходимости приобретения страховых услуг именно в Росгосстрахе, именно в данный момент по принципу «здесь и сейчас» и на выгодных предлагаемых тут условиях. Также страховой агент должен быть в своем роде информатором, экономистом, задачей которого является очень быстрая калькуляция степени риска для клиента и, соответственно, для самой компании, а так же уровень платежеспособности клиента. То есть при прохождении аккредитации страховые агенты смогут работать не только по наработанной, имеющейся базе – а привлекать новых страхователей, возможно даже из других страховых компаний. В этом случае оправдывает себя процессуальная теория мотивации сотрудников – теория ожидания (затраты труда – результаты; результаты – вознаграждение; вознаграждение – удовлетворенность вознаграждением). Получается если, страховые агенты выучатся, узнают новые методики то – увеличатся их «продажи»; с увеличением «продаж» – увеличится их доход; а при увеличении дохода сотрудники будут вполне удовлетворены, довольны полученным вознаграждением.

Информация о работе Мотивация в инновационном менеджменте