Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 14:03, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Инновационные процессы – неотъемлемое условие развития туризма. Управление инновацилнными процессами, внедрение их на практике с цельюн развития туризма является одним из самых важных вопросов в области экономики туризма. Инновации классифицируются по таким признакам, как первоисточник (нужды потребителей туристических услуг, нововведения, новаторские идеи), область применения инноваций (туристический продукт, туристическая инфраструктура, управление процессами в туризме, рекламная поддержка туризма), степень революционности
Введение…………………………………………………………………….3
1.Продуктовые и процессные инновации………………………………...5
2. Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта……………………………………………………………12
3.Инновационные процессы в туризме………………………………….14
3.1.Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы в туризме………………………………………...…14
3.2. Роль всемирной туристской организации в стимулировании и распространении инноваций…………………………………………………....17
3.3. Принципы устойчивого развития туризма………………………………...20
Заключение………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Продуктовые и процессные инновации………………………………...5
3.1.Влияние политической, экономической и социальной сфер на инновационные процессы в туризме………………………………………...…14
3.3. Принципы устойчивого развития туризма………………………………...20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………29
ВВЕДЕНИЕ
Инновационные процессы – неотъемлемое условие развития туризма. Управление инновацилнными процессами, внедрение их на практике с цельюн развития туризма является одним из самых важных вопросов в области экономики туризма. Инновации классифицируются по таким признакам, как первоисточник (нужды потребителей туристических услуг, нововведения, новаторские идеи), область применения инноваций (туристический продукт, туристическая инфраструктура, управление процессами в туризме, рекламная поддержка туризма), степень революционности инноваций (совершенствование или же создание чего-то принципиально нового), масштабы применения (международные, местные, региональные), степень их дороговизны (затратные, малобюджетные). Инновации в сфере туризма можно определить как меры, обладающие принципиальной новизной и ведущие к положительным изменениям в отрасли в целом. В туризме как нигде еще важно синергетическое взаимодействие различных структур – местных органов власти, руководства страны, туристических компаний, туристических операторов, собственников отелей и курортов. Только комплексные скоординированные действия способны дать ощутимый положительный эффект для развития туризма.
Актуальность темы в том,
что возможность эффективного функционирования
любого предприятия, которое работает
в сфере туристических услуг,
требует проверенных и
Объект изучения: Инновационные процессы в туризме.
Цель работы: Изучение инновационных процессов. Как современные технологии помогают добиться успеха и оставаться конкурентоспособными на рынке в течение долгого времени.
Задачи курсовой состоят в следующем:
По основным технологическим параметрам выделяются два типа инноваций - продуктовые и процессные. Продуктовая инновация включает получение нового продукта или услуги с целью удовлетворения определенной потребности на рынке.
Процессная инновация означает новые элементы, введенные в производственные, управленческие, организационные, маркетинговые и другие процессы.
Продуктовые инновации имеют рыночную ориентацию и диктуются, главным образом, потребителем, в то время как процессные инновации определяются в основном внутренними факторами и диктуются прежде всего соображениями эффективности.
Другими словами, продуктовые инновации требуют, чтобы организации ассимилировали модели потребностей покупателей (пользователей), соответствующий дизайн. Процессные инновации требуют, чтобы организации применяли новую технологию для улучшения эффективности производства и коммерциализации продукта.
Заметим, что производственные инновации могут быть как продуктовыми, так и процессными, в то время как управленческие инновации являются преимущественно процессными.
При исследовании динамики продуктовых и процессных инноваций применяются две модели (два подхода):
1) модель лага - подход, при
котором продуктовые и
2) синхронная модель - подход,
который предполагает
В рамках первого подхода в инновационном менеджменте построены две модели: продуктового цикла и обратного продуктового цикла.
Модель продуктового цикла
- одна из наиболее широко обсуждаемых
в мировой литературе по инновационному
менеджменту моделей динамики продуктовых
и процессных инноваций. Ее нередко
называют также моделью Абернаси-
В соответствии с этой моделью
выделяются три фазы развития продуктового
класса. На первой фазе, которая называется
подвижной, темп продуктовых инноваций
выше темпа процессных инноваций. Это
означает, что появление нового класса
продуктов сопровождается появлением
на рынке множества разновидностей
продуктов этого класса. Шквал
продуктовых инноваций
Заметим, что здесь понятие дизайна объединяет характеристики трех видов:
• технологический дизайн, который включает такие характеристики, как, например, спецификация компонентов, схем. Конечному пользователю вовсе не обязательно владеть знанием этих характеристик, за исключением характера их проявления в ходе функционирования;
• технический дизайн, который
включает характеристики продукта, позволяющие
его конечному потребителю
• эстетический дизайн, под
которым подразумевается
На первой фазе развития
продуктов нового класса идет поиск
такого продукта из этого класса, который
бы наилучшим образом удовлетворял
потребности конечного
На второй фазе развития
продуктового класса - промежуточной -
темп продуктовых инноваций
И наконец, на третьей фазе развития продуктового класса - эту фазу называют определенной, конкретной - темпы инноваций обоих типов (и продуктовых, и процессных) уменьшаются и их динамика приобретает более сбалансированный характер.
Таким образом, согласно модели
продуктового цикла первые две фазы
развития класса продуктов являются
периодами радикальных
Опыт практического
Согласно модели обратного
продуктового цикла на первой фазе
преобладают приростные процессные
инновации. Их реализация означает использование
новых технологий (как правило, уже
освоенных в продуктовых
На второй, промежуточной фазе изменяется характер процессных инноваций - приростные сменяются радикальными, т.е. доминируют базисные процессные инновации (осуществляется реинжиниринг производственных процессов), поскольку целью является не столько повышение эффективности предоставляемых услуг, сколько радикальное улучшение их качественных характеристик.
На третьей фазе происходит генерация качественно новой услуги в ходе осуществления в основном радикальных продуктовых инноваций.
Таким образом, в модели обратного
продуктового цикла приростные процессные
инновации, характерные для первой
фазы цикла, сменяются на второй радикальными
процессными инновациями, ведущими
к качественным изменениям услуги повышению
их эффективности, а на третьей - радикальные
продуктовые инновации приводят
к появлению принципиально
Р. Баррас [125] иллюстрирует обратный продуктовый цикл на примере введения новых информационных технологий в розничные банковские услуги с 1960-х по 1990-е гг. С середины 1960-х по середину 1970-х гг. (первая фаза) стали коммерчески доступными компьютеры общего назначения, и банки использовали эту технологию, чтобы автоматизировать свои услуги, финансовые записи с целью приростного увеличения эффективности основных банковских операций. С середины 1970-х по середину 1980-х гг. (вторая фаза), когда дальнейшее развитие компьютерных технологий позволило осуществлять электронный перевод средств, банки инвестировали средства в корпоративные сети, привязав «глупые» терминалы в форме банковских автоматов к своему центральному компьютеру. Эта новая технология позволила банкам автоматизировать часть функций, улучшив таким образом качество услуг, предоставляемых клиентам. С середины 1980-х гг. по настоящее время протекает третья фаза. Быстрое развитие компьютерных технологий позволило банкам применять интерактивные и интегрированные компьютерные сети с интеллектуальными терминалами. Когда интерактивные сети устанавливаются между банками, магазинами, домами, тогда банки могут предлагать новые услуги своим клиентам: персональные банковские услуги (оказание банковских услуг на дому, консультационные и другие услуги по налогообложению, страхованию, выбору инвестиций, найму жилья и т.н.); безналичные расчеты в магазинах.
Исследования динамики продуктовых и процессных инноваций подтверждают справедливость циклического подхода к этому процессу. Детальное исследование определенного цикла инноваций характерно для моделей Абернаси-Аттербек и Барраса. В ряде работ по инновационному менеджменту изучается взаимосвязь отдельных циклов развития инноваций, логика и динамика перехода от одного цикла к другому. При этом отмечается, что новый цикл продуктовых и процессных инноваций может начаться под воздействием не только внутренних отраслевых факторов технологического развития, но и внешних по отношению к отрасли факторов, «сотрясений среды» [197].
Модели продуктового цикла
и обратного продуктового цикла
- это примеры модели лага, построенные
на уровне отрасли. Динамика производственных
инноваций на уровне определенной организации
также часто может быть описана
в рамках циклического подхода, когда
один тип инноваций через