Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:37, лекция
Актуальность данной темы определяется тем, что именно разработка и внедрение маркетинговых инноваций в рыночных условиях - это единственный способ повышения своей конкурентоспособности и поддержания высоких темпов развития организаций и их торговых марок. Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж, что является залогом успешного развития организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики
1.1 Маркетинг и инновационная деятельность
1.2 Классификация маркетинговых инноваций
1.3 Экономическая оценка эффективности маркетинговых инноваций
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
В экономической литературе приводится большое количество различных классификаций инноваций; все они отличаются друг от друга подходами, широтой охвата участников сферы обмена, критериями группировок инноваций и факторов, влияющих на основные компетенции предприятия.
В качестве одного из вариантов
ниже приведена классификация
- новые старые продукты, которые представляют собой новые способы применения знакомых потребителям продуктов;
- новые рынки, представляющие новые группы потребителей продуктов;
- новые способы ведения коммерческой деятельности, представляющие из себя новаторские подходы к поставкам давно существующих продуктов и обслуживанию как «лояльных», так и новых потребителей. В современных условиях они являются важнейшими источниками зарождения идей маркетинговых инноваций.
Приведенная классификация инноваций поможет разобраться во всем многообразии указанных инноваций, научит их целенаправленно организовывать и направлять работу аналитиков, правильно обобщать и применять наиболее выдающиеся нововведения на рынках товаров, услуг и информации.
В качестве критерия классификации
может быть выбран целый спектр характеристик,
позволяющих работать в области
инновации продукта, рынков, условий
организации маркетинговой
Инновации в этой классификации
распределяются по группам, видам (типам)
и факторам рыночной среды. Группа –
это совокупность, объединяющая инновации
в пределах одного из основных направлений
маркетинговой деятельности предприятия.
Вид (тип) – совокупность, объединяющая
различные инновации в пределах
одной группы. Факторы рыночной среды
– это явления, процессы внешней
и внутренней среды предприятия,
которые вызывают изменения в
абсолютной и относительной величине
затрат на производственную и маркетинговую
деятельность предприятия. Факторы
воздействуют на инновации как в
сторону их роста, так и в сторону
уменьшения, если резервы внедренной
в маркетинг инновации были реализованы
не до конца. Поэтому, если новации –
это возможности повышения
Приведенные в классификации группы, виды и факторы использования инноваций не исчерпывают всего их многообразия и могут быть дополнены на основе развернутого анализа рыночной ситуации и резервов внутренней среды предприятия. В частности, инновации могут быть классифицированы по группе товаров, отличающихся «степенью новизны»:
а) оригинальные товары, описываемые в новых терминах;
б) обновленные товары с
измененными физическими
в) товары с новым позиционированием с измененными воспринимаемыми характеристиками, благодаря чему покупатель оценивает эти товары по-новому.
Характер концепции, на которой основано нововведение характеризует его с технологической и маркетинговой составляющей. К примеру, технологическая инновация изменяет физические свойства товара на уровне производства, применения новой комплектации или новых комплексных систем. Такие инновации часто требуют больших капиталовложений.
Коммерческая или маркетинговая инновация базируется в основном на вариантах совершенствования управления, продвижения, стимулирования и сбыта. Маркетинговая инновация касается любого новшества, касающегося отдельных инструментов развития комплекса маркетинга или всего комплекса инструментария в целом.
Интенсивность нововведения определяется новизной и технологичностью этапов внедрения, обеспечивающих возможность получения минимальных рисков.
Использование тех или
иных критериев, групп, типов и факторов
определяется целями и задачами конкретного
исследователя. В качестве критериев
могут быть использованы результаты
расчетов уровней влияния новшества
на поведении определенной социальной
группы. Другие исследователи в качестве
критериев классификации
Проведенные исследования определили основные факторы, определяющие успех новых товаров. В результате были определены следующие элементы процесса распространения инноваций:
Здесь важно отметить, что риски, связанные с разработкой и внедрением инноваций, достаточно велики. Поэтому маркетологам совместно с другими службами предприятия необходимо постоянно искать пути снижения издержек, связанных с продуктами, не воспринятыми рынком. Надо немедленно принимать меры по снижению накладных и административных расходов, что будет способствовать снижению уровня потенциально риска «зависания продукта» на рынке.
Информация о работе Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики