Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:37, лекция
Актуальность данной темы определяется тем, что именно разработка и внедрение маркетинговых инноваций в рыночных условиях - это единственный способ повышения своей конкурентоспособности и поддержания высоких темпов развития организаций и их торговых марок. Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж, что является залогом успешного развития организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики
1.1 Маркетинг и инновационная деятельность
1.2 Классификация маркетинговых инноваций
1.3 Экономическая оценка эффективности маркетинговых инноваций
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Министерство науки и образования Российской Федерации
Сибирская государственная геодезическая академия
Кафедра экономики землеустройства и природопользования
Научно-исследовательская работа на тему
«Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики»
Выполнила:
Ст. гр. ОУ-31
Гешко Татьяна
Проверила:
Чернова О. В.
г.Новосибирск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики
1.1 Маркетинг и инновационная деятельность
1.2 Классификация маркетинговых инноваций
1.3 Экономическая оценка эффективности маркетинговых инноваций
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы
определяется тем, что именно разработка
и внедрение маркетинговых
Чтобы успеть за быстроменяющимися
потребностями рынка и
Целью курсовой работы является
изучение теоретических основ
В курсовой работе рассмотрены и решены следующие задачи:
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ. Маркетинговые
1.1 Маркетинг и инновационная деятельность
Основой и сущностью экономической и культурной жизни людей является производство товаров, услуг, информации и их последующая реализация на соответствующих рынках. Товары, услуги, информация создают выгоду, которую экономисты называют полезностью, позволяющую покупателю удовлетворить какое-то свое желание. Существует четыре типа базовых полезностей, задающих коммерческий тон отношений между производителями и покупателями продуктов: форма, время, место и владение.
Полезность формы создают предприятия, преобразуя сырье и компоненты в готовый продукт. Полезности времени, места и владения создает служба маркетинга через свои специфические стратегии, инструменты, коммуникации. Полезности времени и места реализуются при поиске потребителями товаров, услуг, информации; полезность владения осуществляется в момент передачи права собственности на товары, услуги, информацию.
Все предприятия, если они хотят выжить, должны:
1) создавать полезность и усиливать свои компетенции;
2) считать полезность основой выживания.
Это главные заповеди успешных стратегов-маркетологов. Инструментами для создания полезностей на предприятиях выступают процессы проектирования инноваций, их трансформация в планы и маркетинговая инновационная поддержка потребителей. Совокупность этих составляющих позволяет отыскивать, моделировать и удовлетворять чьи-то запросы в товарах, услугах, информации эффективными способами, отличными от конкурентов. В этом появляется «превосходство» маркетинговых инноваций одного предприятия над другим.
Если предположить, что
сущностью маркетинга является «процесс
создания благодарных потребителей»,
то инновационный маркетинг
С развитием общества удовлетворить его возрастающие потребности в товарах, услугах, информации, обладающих достаточной для потребителей полезностью становится все сложнее по ряду причин:
- каналы распределения
стандартизированных товаров,
- растет число брендов,
что при жесткой конкуренции
приводит к сокращению числа
реальных конкурентов в
- товары длительного
- информационные технологии
ускоряют темпы инноваций,
- для современных
Чтобы успеть за быстроменяющимися
потребностями рынка и
Инновация (англ. innovation – введение новшеств) трактуется по-разному. В своем первоначальном значении инновация – это «создание нового». По мнению П. Друкера инновация – это действие, которое наделяет ресурсы новой способностью производить материальные и интеллектуальные ценности. В широком смысле под термином «инновация» понимается прибыльное использование новаций, проявившихся в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, маркетингового, административного или иного характера .
С момента принятия к распространению новация приобретает новое качество – становится инновацией.
Процесс выведения новации на рынок принято называть коммерциализацией, а период времени между появлением новации и ее реализацией на рынке, называется инновационным лагом.
Инновация – это особый инструмент предпринимательства – это не управление изменениями, а целенаправленный поиск системных изменений, которые могут быть использованы предпринимателем. Стратегические возможности компаний, придерживающихся инновационных технологий и ориентированных на рынок, связаны с созданием новых и расширением существующих рынков, проникновением на новые региональные и транснациональные рынки, репозиционированием бизнеса. Для этих целей требуются новые идеи, нововведения, инновации.
В маркетинге инновационная деятельность, как правило, осуществляется по всему циклу отношений в цепи «производитель – покупатель». Однако здесь возможны ограничения, тормозящие внедрение инноваций в сфере маркетинга:
И все же, несмотря на эти
ограничения в современном мире
инновационные технологии являются
одними из важнейших и определяющих
концепций развития маркетинговой
среды предприятия. Интерактивный
маркетинг, интернет, широкополосная сеть,
беспроводные средства и интерактивное
телевидение – все это
а) функций обмена (покупки и продажи);
б) функций дистрибьюции (транспортировка и хранение);
в) функций поддержки (стандартизация,
классификация, финансирование, принятие
на себя риска и получение
Маркетинговые инновации - реализованные
новые или значительно
Использование новых методов
продаж и презентации продуктов
связано с расширением продаж
и не включает методы логистики (транспортировки
и хранения). Использование новых
методов представления и
Главным критерием разграничения
является наличие существенных изменений
в функциях или способах использования
продукта. Продукты или услуги, функциональные
или потребительские
В качестве примеров маркетинговых инноваций можно привести следующие: внедрение значительных изменений в дизайн продуктов и услуг (исключая рутинные/сезонные изменения), упаковку; реализация новой маркетинговой стратегии, ориентированной на расширение состава потребителей или рынков сбыта; применение новых приемов продвижения продуктов (новые рекламные концепции, имидж, бренд, методы индивидуализации маркетинга и т.п.); использование новых каналов продаж (прямые продажи, интернет-торговля, лицензирование продуктов и услуг); введение новых концепций презентации продуктов в торговле (например, демонстрационные салоны, веб-сайты и др.); использование новых ценовых стратегий при продаже продуктов и услуг.
Опыт предприятий по выявлению
и определению путей
Информация о работе Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики