Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:53, контрольная работа
Рынок инноваций является обязательным компонентом товарного производства инноваций, его обратной стороной, основой рыночного хозяйства в сфере НТП. Без товарного производства инноваций нет рынка, без рынка инноваций нет товарного производства.
Наименование принципа |
|
Возможное исполнение принципа |
1. Интеграция разработчиков, производителей и потребителей | Взаимообусловленное участие разработчиков, производителей и потребителей в работах по проектированию новых изделий, производству и реализации | При совместном
выполнении работ по подготовке производства
и освоению изделий, включая участие
производственников и эксплуатационников в проектировании и авторское сопровождение изделия до полного производственного и экономического освоения |
2.
Готовность производства к |
Состояние предприятия, позволяющее приступить к выпуску нового изделия в необходимом количестве при высоком качестве продукции | При освоении предприятие быстро начинает и развертывает выпуск высококачественных изделий и в короткий срок преодолевает трудности периода освоения |
3. Гибкость производства | Способность производства приобретать состояние, обеспечивающее переход на выпуск новых изделий с минимальными потерями времени и средств | При перестройке и переналадке производства в связи с переходом на выпуск новых изделий |
4.
Комплексность организации |
Сочетание явлений и действий по рациональной координации элементов и участников производственного процесса, обеспечивающее ускоренный переход на выпуск нового изделия и высокие темпы его освоения | При установлении взаимосвязи участников производства, достижении проектных мощностей и налаживании внешней кооперации |
Чтобы
освоение проходило ускоренными
темпами и с минимальными потерями,
готовность производства должна быть
перманентной и комплексной, то есть
все элементы производственной системы
должны быть постоянно готовы к выпуску
новой модели.
Комплексная готовность включает:
Организационно-техническая подготовка связана с изменением производственной структуры при переходе к выпуску новой модели, с выбором рациональных форм специализации производственных подразделений предприятия, с проведением перепланировки цехов и участков, с организацией обслуживания рабочих мест.
Организационно-плановая подготовка предполагает выбор и обоснование рациональных форм и методов движения предметов труда во времени, разработку оперативно-календарных графиков и нормативов, регламентацию трудовых процессов.
Организационно-
В
период планово-экономической
Определить трудовые и материальные нормы и нормативы, уточнить систему оплаты труда и положение о премировании, составить калькуляции и оптовые цены на осваиваемые изделия, совершенствовать внутрипроизводственные хозрасчетные отношения.
Финансово-экономическая подготовка направлена на обеспечение денежными средствами предприятия в предпроизводственный период, а также во время производственного и экономического освоения новых изделий. На данном этапе подготовки определяются инвесторы, уточняется величина оборотных средств и дополнительных капитальных вложений, необходимых для освоения, рассчитывается изменение объема реализации в связи со снятием производства устаревшей продукции и неустановившимся производством новых изделий.
Учетно-экономическая подготовка должна обеспечивать полный и достоверный учет и анализ всех затрат на освоение нового изделия и разработку мероприятий по их сокращению. Определяется состав и объем учетной информации, совершенствуются методы оперативного учета и информирования о них соответствующих служб при запуске новых изделий и наращивания их выпуска.
Для оценки степени готовности производства к освоению нового изделия применяется ряд показателей: частные показатели по отдельным видам работ, интегральные — по отдельным функциям подготовки, обобщающие — по изделию.Степень готовности оценивается коэффициентом, рассчитанным как отношение фактического к эталонному значению показателя. Фактическое значение показателя, достигнутого на определенный момент, сопоставляется с нормативной величиной, которая должна быть получена в результате полного завершения работ по подготовке производства и освоению нового изделия.
Принцип гибкости производства отражает его способность приобретать необходимое состояние, обеспечивающее переход предприятия на выпуск новых изделий с минимальными потерями времени и средств. Современное производство должно быть мобильным, реагировать на изменение спроса потребителей и быстро переходить на выпуск новой продукции. Гибкое производство позволяет без больших потерь прекращать выпуск устаревших изделий, потерявших требуемый технико-экономический уровень, конкурентоспособность и утративших спрос, избежать бесполезного расходования ресурсов.
Принцип комплексности организации освоения новой продукции заключается в сочетании явлений и действий по рациональной координации элементов и участников производственного процесса, обеспечивающих ускоренный переход на выпуск нового изделия и высокие темпы его освоения. Данный принцип реализуется через целевую комплексную программу, которая представляет собой совокупность элементов, направленных на достижение определенной цели, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения.
Принципы
находят выражение в методах
организации ускоренного
В зависимости от типа производства рекомендуется организовывать освоение следующими методами: при единичном и мелкосерийном типе — методом базовых моделей, при среднесерийном — комплексно- совмещенным методом, при крупносерийном и массовом — методом переходных производств.
Создание базовых моделей, на основе которых выпускаются различные модификации изделий по требованию заказчика, является основным направлением стратегии ускоренной подготовки производства и освоения новой продукции. При этом ставится задача обеспечить соответствие технико-экономических параметров базовых моделей уровню лучших зарубежных и отечественных аналогов, а по отдельным показателям и превосходить их. Коэффициент преемственности готовых изделий по сравнению с базовыми моделями составляет 0,80-0,85, что позволяет в короткие сроки создавать разные модификации продукции.
Производство изделий основывается на изготовлении базовых моделей сериями в зависимости от поступивших заявок заказчиков. Такая организация работ по выпуску новых изделий дает возможность обеспечить необходимую серийность в производстве деталей и узлов, высокую загрузку оборудования и рабочих мест, снизить затраты на единицу продукции, то есть получить все преимущества серийного производства и максимально удовлетворить индивидуальные запросы потребителей. Переход на работу по базовым моделям значительно повышает гибкость работы предприятия с потребителями.
Для
среднесерийного производства целесообразно
использование комплексно-
Основными
положениями комплексного-
При массовом типе производства для ускоренного освоения новых изделий целесообразно использовать метод организации временных переходных тренировочных производств (конвейеров) небольшой производительности. Они функционируют до ввода в действие и необходимой загрузки новой моделью главной поточной линии. Использование таких производств позволяет раньше начать промышленное освоение нового изделия, быстрее достичь проектный объем производства и уровень технико-экономических показателей, раньше возместить дополнительные капитальные вложения на сооружение временных конвейеров.
Наряду
с жесткими поточными линиями
следует создавать
Планирование и учет затрат при освоении новых изделий
Планирование затрат на инновационную деятельность тесно связано с финансовым планированием и планированием инновационных процессов. Расчеты плановых затрат достаточно трудоемки. Причем возможность и точность планирования затрат на инновационную деятельность повышается по мере продвижения от фундаментальных исследований к освоению и промышленному производству продукции.
Планирование затрат на инновационную деятельность — это часть системы планирования инновационных процессов, включающая планирование целей и задач инновационных решений, путей, средств, необходимых для достижения поставленных целей, методов и этапов их достижения.
При планировании инновационных затрат применяются следующие методы:
Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный маркетинг»