Контрольная работа по «Инновационный маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Рынок инноваций является обязательным компонентом товарного производства инноваций, его обратной стороной, основой рыночного хозяйства в сфере НТП. Без товарного производства инноваций нет рынка, без рынка инноваций нет товарного производства.

Работа содержит 1 файл

Инновационный маркетинг (2).docx

— 241.36 Кб (Скачать)
gn="center">
Наименование  принципа
    Содержание  принципа
Возможное исполнение принципа
1. Интеграция разработчиков, производителей и потребителей Взаимообусловленное участие разработчиков, производителей и потребителей в работах по проектированию новых изделий, производству и реализации При совместном выполнении работ по подготовке производства и освоению изделий, включая участие

производственников  и эксплуатационников в проектировании и авторское сопровождение изделия до полного производственного и экономического освоения

2. Готовность производства к освоению Состояние предприятия, позволяющее приступить к выпуску нового изделия в необходимом количестве при высоком качестве продукции При освоении предприятие  быстро начинает и развертывает выпуск высококачественных изделий и в короткий срок преодолевает трудности периода освоения
3. Гибкость производства Способность производства приобретать состояние, обеспечивающее переход на выпуск новых изделий  с минимальными потерями времени  и средств При перестройке  и переналадке производства в связи с переходом на выпуск новых изделий
4. Комплексность организации освоения Сочетание явлений  и действий по рациональной координации элементов и участников производственного процесса, обеспечивающее ускоренный переход на выпуск нового изделия и высокие темпы его освоения При установлении взаимосвязи участников производства, достижении проектных мощностей и налаживании внешней кооперации
 

  Чтобы освоение проходило ускоренными  темпами и с минимальными потерями, готовность производства должна быть перманентной и комплексной, то есть все элементы производственной системы должны быть постоянно готовы к выпуску новой модели. 

  Комплексная готовность включает:

  1. Техническую готовность, которая предполагает наличие комплекта конструкторско-технологической и строительно-монтажной документации, необходимого технологического и контрольно- измерительного оборудования, средств механизации, технологической оснастки, инструмента и средств контроля. Техническая готовность обеспечивается конструкторской, технологической, инструментальной подготовкой производства и регламентирована соответствующими системами стандартов.
  2. Организационную готовность, под которой понимается обеспечение рациональной координации в пространстве и во времени всех элементов производственного процесса, создание условий для быстрого нарастания объема выпуска продукции. Для этого проводится организационно-техническая, организационно-плановая и организационно-управленческая подготовка.

  Организационно-техническая  подготовка связана с изменением производственной структуры при переходе к выпуску новой модели, с выбором рациональных форм специализации производственных подразделений предприятия, с проведением перепланировки цехов и участков, с организацией обслуживания рабочих мест.

  Организационно-плановая подготовка предполагает выбор и  обоснование рациональных форм и  методов движения предметов труда  во времени, разработку оперативно-календарных графиков и нормативов, регламентацию трудовых процессов.

  Организационно-управленческая подготовка заключается в разработке мер по совершенствованию системы  управления производством и изменению структуры и методов управления, в подборе и расстановке руководящих кадров при освоении новой продукции. Особую роль играет улучшение информационного обслуживания управленческих, инженерно-технических работников и рабочих.

  1. Экономическую готовность, создающую условия для планомерного и эффективного выпуска новой продукции. Экономическая готовность обеспечивается планово-экономической, финансово-экономической и учетно-экономической подготовкой производства.

  В период планово-экономической подготовки следует разработать бизнес-план, выполнить расчеты показателей плана как по новым изделиям, так и по производственно-хозяйственной деятельности предприятия в связи с изменением номенклатуры продукции.

Определить  трудовые и материальные нормы и  нормативы, уточнить систему оплаты труда и положение о премировании, составить калькуляции и оптовые цены на осваиваемые изделия, совершенствовать внутрипроизводственные хозрасчетные отношения.

  Финансово-экономическая  подготовка направлена на обеспечение  денежными средствами предприятия в предпроизводственный период, а также во время производственного и экономического освоения новых изделий. На данном этапе подготовки определяются инвесторы, уточняется величина оборотных средств и дополнительных капитальных вложений, необходимых для освоения, рассчитывается изменение объема реализации в связи со снятием производства устаревшей продукции и неустановившимся производством новых изделий.

  Учетно-экономическая  подготовка должна обеспечивать полный и достоверный учет и анализ всех затрат на освоение нового изделия и разработку мероприятий по их сокращению. Определяется состав и объем учетной информации, совершенствуются методы оперативного учета и информирования о них соответствующих служб при запуске новых изделий и наращивания их выпуска.

  1. Социальную готовность производства, определяющую соответствие социальных отношений, действующих в производственном коллективе при различных формах собственности, объективным потребностям для достижения заданных показателей производства в период освоения.
  2. Психологическую готовность, требующую проведения психологической подготовки. Необходимо улучшать психологический климат в инженерно-технических и рабочих коллективах, повышать привлекательность новых технологических процессов и трудовых операций, развивать самосознание и атмосферу гласности, демократии и творческого содружества, совершенствовать систему морального поощрения за творческий труд.
  3. Экологическую готовность, позволяющую защитить окружающую среду и человека от вредного воздействия нового производства. Высокопроизводительные технологические процессы нередко связаны с применением активных химических соединений, выделением вредных промышленных отходов, загрязняющих атмосферу, воду, почву.

  Для оценки степени готовности производства к освоению нового изделия применяется  ряд показателей: частные показатели по отдельным видам работ, интегральные — по отдельным функциям подготовки, обобщающие — по изделию.Степень готовности оценивается коэффициентом, рассчитанным как отношение фактического к эталонному значению показателя. Фактическое значение показателя, достигнутого на определенный момент, сопоставляется с нормативной величиной, которая должна быть получена в результате полного завершения работ по подготовке производства и освоению нового изделия.

  Принцип гибкости производства отражает его способность приобретать необходимое состояние, обеспечивающее переход предприятия на выпуск новых изделий с минимальными потерями времени и средств. Современное производство должно быть мобильным, реагировать на изменение спроса потребителей и быстро переходить на выпуск новой продукции. Гибкое производство позволяет без больших потерь прекращать выпуск устаревших изделий, потерявших требуемый технико-экономический уровень, конкурентоспособность и утративших спрос, избежать бесполезного расходования ресурсов.

  Принцип комплексности организации освоения новой продукции заключается в сочетании явлений и действий по рациональной координации элементов и участников производственного процесса, обеспечивающих ускоренный переход на выпуск нового изделия и высокие темпы его освоения. Данный принцип реализуется через целевую комплексную программу, которая представляет собой совокупность элементов, направленных на достижение определенной цели, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения.

  Принципы  находят выражение в методах  организации ускоренного освоения новых изделий.

  В зависимости от типа производства рекомендуется  организовывать освоение следующими методами: при единичном и мелкосерийном типе — методом базовых моделей, при среднесерийном — комплексно- совмещенным методом, при крупносерийном и массовом — методом переходных производств.

  Создание базовых моделей, на основе которых выпускаются различные модификации изделий по требованию заказчика, является основным направлением стратегии ускоренной подготовки производства и освоения новой продукции. При этом ставится задача обеспечить соответствие технико-экономических параметров базовых моделей уровню лучших зарубежных и отечественных аналогов, а по отдельным показателям и превосходить их. Коэффициент преемственности готовых изделий по сравнению с базовыми моделями составляет 0,80-0,85, что позволяет в короткие сроки создавать разные модификации продукции.

  Производство  изделий основывается на изготовлении базовых моделей сериями в  зависимости от поступивших заявок заказчиков. Такая организация работ по выпуску новых изделий дает возможность обеспечить необходимую серийность в производстве деталей и узлов, высокую загрузку оборудования и рабочих мест, снизить затраты на единицу продукции, то есть получить все преимущества серийного производства и максимально удовлетворить индивидуальные запросы потребителей. Переход на работу по базовым моделям значительно повышает гибкость работы предприятия с потребителями.

  Для среднесерийного производства целесообразно  использование комплексно-совмещенного метода. Перед началом проектирования создается временная творческая группа, возглавить которую поручается главному инженеру проекта — наиболее способному и энергичному специалисту. Конструкторы работают совместно с технологами и производственниками. Поэтому метод создания новой техники получил название комплексно-совмещенный. Работа основывается на принципах функционально-стоимостного анализа.

  Основными положениями комплексного-совмещенного метода являются:

  • отказ от последовательного поэтапного способа ведения работ и совмещение этапов разработки проекта станка, технологической подготовки и первоочередного запуска в производство наиболее трудоемких базовых деталей;
  • проектирование узлов по принципу агрегатирования, каждый из узлов по мере возможности должен представлять собой законченное целое;
  • поузловая разработка технической документации и запуск узлов в производство на основе сетевых графиков, по которой технологи работают в тесном контакте с конструкторами и производственниками;
  • отказ от изготовления опытного образца и производство партии машин, готовых к реализации.

  При массовом типе производства для ускоренного  освоения новых изделий целесообразно использовать метод организации временных переходных тренировочных производств (конвейеров) небольшой производительности. Они функционируют до ввода в действие и необходимой загрузки новой моделью главной поточной линии. Использование таких производств позволяет раньше начать промышленное освоение нового изделия, быстрее достичь проектный объем производства и уровень технико-экономических показателей, раньше возместить дополнительные капитальные вложения на сооружение временных конвейеров.

     Наряду  с жесткими поточными линиями  следует создавать производственные подразделения, способные быстро перестраиваться на выпуск новых изделий, организовывать подразделения по доработке некомплектной продукции, по исправлению многочисленных недоделок, возникающих при освоении новых изделий. Зарубежный и отечественный опыт показал, что в крупных объединениях целесообразно иметь станкоинструментальное производство для оперативного выполнения заказов на специальную оснастку и оборудование. В целях обучения производственного персонала и отработки технологии следует создавать специальные тренажеры, тренировочные переходные участки, линии. 

Планирование  и учет затрат при освоении новых  изделий

         Планирование затрат на инновационную деятельность тесно  связано с финансовым планированием и планированием инновационных процессов. Расчеты плановых затрат достаточно трудоемки. Причем возможность и точность планирования затрат на инновационную деятельность повышается по мере продвижения от фундаментальных исследований к освоению и промышленному производству продукции.

  Планирование  затрат на инновационную  деятельность — это часть системы планирования инновационных процессов, включающая планирование целей и задач инновационных решений, путей, средств, необходимых для достижения поставленных целей, методов и этапов их достижения.

  При планировании инновационных затрат применяются следующие методы:

    1. нормативный;
    2. параметрический;
    3. метод прямого счета (калькулирование);
    4. метод аналогов;
    5. НИР-мультипликатор;
    6. метод определения затрат по удельным технико-экономическим показателям;
    7. метод Райта.

Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный маркетинг»