Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:53, контрольная работа
Рынок инноваций является обязательным компонентом товарного производства инноваций, его обратной стороной, основой рыночного хозяйства в сфере НТП. Без товарного производства инноваций нет рынка, без рынка инноваций нет товарного производства.
Нетрадиционный, отличный от других, подход к определению сущности нововведения предложил А. А. Кутейников, определяя его как новый способ удовлетворения сложившихся общественных потребностей, дающий прирост полезного эффекта и, как правило, основанный на достижениях науки и техники. Он обладает двумя свойствами: новизной применения данной потребительной стоимости для удовлетворения некой общей потребности (рыночной новизной) и новизной, лежащей в основе нововведения, научной идеи или технического решения (научно- технической новизной).
Сама
экономическая природа
Согласно
финансовому подходу
Интересна точка зрения на сущность нововведения (инновации) одного из основоположников менеджмента как науки Питера Дракера. Инновация определяется им как специальный инструмент предпринимателя для реализации потенциальных возможностей в бизнесе. Изучив опыт успешного инновационного предпринимательства, П. Дракер пришел к выводу, что таких предпринимателей объединяют черты — стремление к созданию новых отличных от других ценностей и новых отличных от других способов удовлетворения потребностей.
П. Дракер выделяет семь источников инновационных возможностей. Первые три находятся в самом предприятии, а оставшиеся четыре включают изменения вне предприятия и отрасли. Этими источниками являются:
негативные изменения в структуре отрасли или рынка;
демографические изменения;
Наиболее удачное определение инноваций отражено в коллективной работе под ред. Ю. В. Шленова. Согласно авторам, под инновацией следует понимать прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции и услуг, управленческих, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого и иного характера.
Не
следует смешивать понятия «
В
связи с существующими
Однако
при различной трактовке
В этом определении подчеркивается тот факт, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные этапы и стадии.
Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов применения требуют разработки их классификации. Для систематизации нововведений рассмотрим несколько классификационных признаков.
По типу нововведения классифицируются:
а) на технологические (technological innovation) — новые технологии (способы) производства выпускаемой или новой продукции;
б) управленческие (managerial innovation) — новые методы организации работ и управления производством.
Классификационные признаки инноваций.
По инновационному потенциалу нововведения делятся:
По особенностям инновационного процесса выделяют нововведения:
По
источнику возникновения
По роли в воспроизводственном процессе нововведения делятся:
По форме нововведений:
товарные
знаки, торговые марки, эмблемы.
Жизненный цикл нововведения представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния продукции от замысла и исходных требований к новым изделиям до окончания их эксплуатации.
Жизненный цикл может быть:
Жизненные циклы различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую основу жизненного цикла с четко выделенными этапами.
Жизненный цикл инноваций состоит из ряда стадий, на которых идея трансформируется в новый товар, новую технику, способную удовлетворить требования покупателей.
Начальной стадией жизненного цикла являются научно- исследовательские работы (НИР), которые проводятся по единому техническому заданию (ТЗ). Техническое задание — это обязательный документ для начала НИР. В нем определяются цель, содержание, порядок выполнения работ и способ реализации результатов НИР.
Научно-исследовательский процесс состоит из следующих этапов:
Научные исследования — это фундаментальные, поисковые и прикладные теоретические исследования; экспериментальные исследования и проверка. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий. В ходе таких исследований находят подтверждение теоретические предположения и идеи. Результатами подобных исследований становятся открытия частных и всеобщих законов или закономерностей, появление новых материальных объектов или веществ.
Прикладные исследования направлены на изучение путей практического применения открытых ранее явлений и процессов.
Опытные работы — вид разработок, связанный с опытной проверкой результатов научных исследований. Опытные работы имеют целью изготовление и обработку опытных образцов, новых (усовершенствованных) технологических процессов. Экспериментальные работы направлены на изготовление, ремонт и обслуживание специального оборудования, аппаратуры, приборов, установок и т.п., необходимых для проведения научных исследований и разработок.
Второй стадией жизненного цикла являются опытно-конструкторские работы (ОКР). На этой стадии разрабатывается техническая документация:
Результатом
опытно-конструкторских работ
образец нового технического объекта. Разработка нового изделия завершается после устранения недоработок по замечаниям приемочной комиссии и утверждения акта приемки опытного образца, партии.
Подготовка производства является следующей стадией жизненного цикла инноваций, которая состоит в постановке продукции на производство и включает мероприятия по организации производства нового изделия или освоения его другими предприятиями.
Установочная серия или первая промышленная серия изделий изготавливается для проверки способности данного производства обеспечить промышленный выпуск продукции в соответствии с требованиями научно-технической документации и потребителей.
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, а также подготовка производства относятся к предпроизводственным стадиям жизненного цикла инноваций. Здесь формируется изделие, его качество, закладывается технический уровень изделия, его прогрессивность.
Следующей стадией жизненного цикла является производство созданного изделия в соответствии со сформированным портфелем заказов.
Завершающая стадия жизненного цикла состоит в эксплуатации (для изделий длительного потребления) или потреблении (для сырья, топлива и т. п.) заказчиком или потребителем.
Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный маркетинг»