Контрольная работа по «Инновационный маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Рынок инноваций является обязательным компонентом товарного производства инноваций, его обратной стороной, основой рыночного хозяйства в сфере НТП. Без товарного производства инноваций нет рынка, без рынка инноваций нет товарного производства.

Работа содержит 1 файл

Инновационный маркетинг (2).docx

— 241.36 Кб (Скачать)

     Жизненный цикл продукта характеризуется временными и экономическими параметрами.

     Экономические параметры характеризуются объемными, затратными и качественными показателями, которые находятся в тесной взаимосвязи. К объемным параметрам относятся длительность выпуска и эксплуатации продукта. Параметры качества продукции, работ и услуг, а также объем их производства формируют затраты экономического характера нового продукта.

     Продолжительность жизненного цикла изделия определяется физическим и моральным сроком старения техники.

     Выделяется  жизненный цикл нововведения-продукта и нововведения-процесса.

     Применительно к нововведению-процессу содержание жизненного цикла несколько отличается и включает:

  • зарождение — осознание потребности и возможности изменений, поиск и разработка новшества;
  • освоение — внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производных изменений;
  • диффузию — распространение нововведения, тиражирование, многократное повторение на других объектах;
  • рутинизацию — процесс применения нововведения в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.

     Оба вида жизненных циклов различны по временным диапазонам, по сути. Например, рутинизация нововведения-процесса может наступить, а новый продукт  еще не устареть или, наоборот, новое  изделие может морально устареть, а нововведение еще не начаться. В результате немало научной продукции не находит применения.

     Приведенные жизненные циклы объединены общим  понятием — «инновационный процесс». Основное их отличие состоит в том, что в одном случае происходит процесс формирования новой продукции, а в другом — процесс ее реализации.

     Под инновационным процессом следует понимать последовательную цепь работ, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в практической деятельности.

     Инновационный процесс можно представить как  систему мероприятий по разработке, внедрению, освоению, коммерциализации и диффузии инноваций.

     Инновационные процессы как объект управления характеризуются  неопределенн

 

    1. Задачи  и принципы организации  освоения новых изделий.

             Жизненный цикл нововведения представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния продукции от замысла и исходных требований к новым изделиям до окончания их эксплуатации.

     Жизненный цикл может быть:

  • полным, охватывающим все виды работ и их продолжительность;
  • неполным, отличающимся от полного по временному и объемному параметрам;
  • частным, характеризующимся показателями отдельных стадий жизненного цикла, например, разработки, изготовления, эксплуатации.

     Жизненные циклы различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую основу жизненного цикла с четко выделенными этапами.

     Жизненный цикл инноваций состоит из ряда стадий, на которых идея трансформируется в  новый товар, новую технику, способную  удовлетворить требования покупателей.

     Начальной стадией жизненного цикла являются научно- исследовательские работы (НИР), которые проводятся по единому техническому заданию (ТЗ). Техническое задание — это обязательный документ для начала НИР. В нем определяются цель, содержание, порядок выполнения работ и способ реализации результатов НИР.

     Научно-исследовательский  процесс состоит из следующих  этапов:

  1. Разработка ТЗ.
  2. Выбор направления исследований.
  3. Проведение теоретических и экспериментальных исследований.
  4. Обобщение и оценка результатов.

     Научные исследования — это фундаментальные, поисковые и прикладные теоретические исследования; экспериментальные исследования и проверка. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий. В ходе таких исследований находят подтверждение теоретические предположения и идеи. Результатами подобных исследований становятся открытия частных и всеобщих законов или закономерностей, появление новых материальных объектов или веществ.

     Прикладные  исследования направлены на изучение путей практического применения открытых ранее явлений и процессов.

     Опытные работы — вид разработок, связанный с опытной проверкой результатов научных исследований. Опытные работы имеют целью изготовление и обработку опытных образцов, новых (усовершенствованных) технологических процессов. Экспериментальные работы направлены на изготовление, ремонт и обслуживание специального оборудования, аппаратуры, приборов, установок и т.п., необходимых для проведения научных исследований и разработок.

     Второй  стадией жизненного цикла являются опытно-конструкторские работы (ОКР). На этой стадии разрабатывается техническая документация:

    • техническое задание;
    • техническое предложение;
    • эскизный проект;
    • технический проект;
    • рабочая конструкторская документация.

     Результатом опытно-конструкторских работ является опытный

образец нового технического объекта. Разработка нового изделия завершается после устранения недоработок по замечаниям приемочной комиссии и утверждения акта приемки опытного образца, партии.

     Подготовка  производства является следующей стадией  жизненного цикла инноваций, которая  состоит в постановке продукции  на производство и включает мероприятия  по организации производства нового изделия или освоения его другими предприятиями.

     Установочная  серия или первая промышленная серия  изделий изготавливается для проверки способности данного производства обеспечить промышленный выпуск продукции в соответствии с требованиями научно-технической документации и потребителей.

     Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, а  также подготовка производства относятся  к предпроизводственным стадиям  жизненного цикла инноваций. Здесь формируется изделие, его качество, закладывается технический уровень изделия, его прогрессивность.

     Следующей стадией жизненного цикла является производство созданного изделия в соответствии со сформированным портфелем заказов.

     Завершающая стадия жизненного цикла состоит  в эксплуатации (для изделий длительного  потребления) или потреблении (для  сырья, топлива и т. п.) заказчиком или потребителем.

     Жизненный цикл продукта характеризуется временными и экономическими параметрами.

     Экономические параметры характеризуются объемными, затратными и качественными показателями, которые находятся в тесной взаимосвязи. К объемным параметрам относятся длительность выпуска и эксплуатации продукта. Параметры качества продукции, работ и услуг, а также объем их производства формируют затраты экономического характера нового продукта.

     Продолжительность жизненного цикла изделия определяется физическим и моральным сроком старения техники.

     Выделяется  жизненный цикл нововведения-продукта и нововведения-процесса.

     Применительно к нововведению-процессу содержание жизненного цикла несколько отличается и включает:

  • зарождение — осознание потребности и возможности изменений, поиск и разработка новшества;
  • освоение — внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производных изменений;
  • диффузию — распространение нововведения, тиражирование, многократное повторение на других объектах;
  • рутинизацию — процесс применения нововведения в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.

     Оба вида жизненных циклов различны по временным диапазонам, по сути. Например, рутинизация нововведения-процесса может наступить, а новый продукт  еще не устареть или, наоборот, новое  изделие может морально устареть, а нововведение еще не начаться. В результате немало научной продукции не находит применения.

     Приведенные жизненные циклы объединены общим  понятием — «инновационный процесс». Основное их отличие состоит в том, что в одном случае происходит процесс формирования новой продукции, а в другом — процесс ее реализации.

     Под инновационным процессом следует понимать последовательную цепь работ, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в практической деятельности.

     Инновационный процесс можно представить как  систему мероприятий по разработке, внедрению, освоению, коммерциализации и диффузии инноваций.

     Инновационные процессы как объект управления характеризуются  неопределенностью, вариантностью и носят вероятностный характер. 
 
 
 

    Принципы  и методы организации ускоренного  освоения новой продукции

             В отличие от основных принципов организации производства, которые изложены в трудах многих ученых, определяющие положения организации его начальной стадии еще не разработаны. Принципами организации освоения новой продукции являются основные исходные положения, которые служат базой для рациональной организации производственного процесса в период освоения.

  К принципам организации ускоренного  освоения новой продукции относятся: интеграция разработчиков, производителей и потребителей новых изделий; готовность производства к освоению; гибкость производства; комплексность организации освоения. Содержание принципов и их применение изложено в таблице.

  Принцип интеграции разработчиков, производителей и потребителей новых изделий отражает необходимость соединения усилий работников на протяжении всего цикла «исследование — производство» для достижения единой цели. Такой целью является обеспечение потребителя продукцией, удовлетворяющей его потребности на самом высоком научно-техническом уровне при соблюдении социальных и экологических требований, что особенно важно в условиях рынка.

  Разработка  технического задания должна проводиться  совместными усилиями исследователей, разработчиков и эксплуатационников (потребителей). Проектным организациям следует принимать участие в выполнении прикладных исследований на ранних этапах, что, несомненно, ускорит исследования и повысит качество результатов работы. В этом должны быть заинтересованы не только исследователи, но и в первую очередь разработчики проекта, конструкторы, технологи. Взаимосвязь исследователей, конструкторов, технологов, производителей, маркетологов и потребителей должна превратиться в глубокую научно-техническую, производственную и экономическую интеграцию. Стимулирование следует проводить по конечному результату труда.

  Принцип готовности производства к освоению новой продукции определяет состояние предприятия, которое дает возможность приступить к выпуску новых изделий в установленном объеме при высоком качестве. Готовность производства является результатом комплексной подготовки и отражает создание возможности для выпуска данного изделия в конкретных условиях.

Принципы  организации ускоренного освоения новых изделий

Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный маркетинг»