Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:14, контрольная работа
Целью работы является изучение конкурентоспособного инновационного менеджмента, его особенностей в условиях рыночной экономики, а также совокупности принципов, методов и форм управления инновационными процессами в условия конкуренции.
Введение……………………………………………………….………......…3
Гл. I Основные концепции инноваций……………………………….....….5
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса………….……….....5
1.2 Инновационная модель управления предприятием…………….…....10
1.3 Управление конкурентоспособностью товара………………….….....15
Гл. II Инновации как фактор конкурентоспособности…………….....….18
2.1 Конкурентные преимущества инновационной продукции….…....…18
2.2 Параметры оценки новой продукции предприятия……………...…..20
Заключение……………………………………………………………...….24
Список литературы…………………………………………....………...…26
Таким
образом, для установки значимости
того или иного инновационного продукта,
выявления степени их влияния
на повышение
Как
правило, процессы обновления, обусловленные
инновациями, связаны с рыночными
отношениями, ибо основная масса
инноваций реализуется в
Инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике нововведение совершенствуется, делается боле эффективным, приобретает новые потребительские свойства, сто открывает для него новые области применения, новые рынки, а значит, и новых потребителей.
Разработка новых видов продукции и других инноваций – это часть общей системы бизнеса. Для обеспечения конкурентоспособного результата, даже для самой плодотворной инновационной задумки, необходима организация управления процессом создания инновационного продукта, требующая определенных производственных и финансовых усилий со стороны менеджмента фирмы на трех основных стадиях - подсистемах работы над инновационным продуктом:
Эти
три подсистемы общей системы
создания инновационного продукта тесно
связаны между собой и
Модульный
принцип производства является важным
фактором повышения
Критерии эффективности управления производством:
-
поиск путей придания большей
независимости малым системам, а
организационной структуре
Выгоды:
-
уменьшаются проблемы
-
упрощаются проблемы
Децентрализация:
- стимулирует инициативу;
-
повышает способность
- сотрудники больше вовлечены в общую работу, лучше ее понимают.
В основе инновационной системы "точно во время" производственные планы окончательной сборки изделий, составляемые, на основе требований сбыта, являются фактором, "вытягивающим" все остальное производство. При сборке конечной продукции используются узлы, произведенные на предыдущих этапах. Начиная с окончательной сборки, эта процедура бесконечно повторяется.
Для
того чтобы система успешно
1.3
Управление
Конкурентоспособность изделия определяется в процессе сопоставления затрат, понесенных на его приобретение и эксплуатацию, и результата, достигнутого покупателем при его использовании. Конкурентоспособность продукции характеристика продукции как товара, отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Таблица 4. Основные факторы конкурентоспособности продукции
Производство. Конкурентоспособность продукции | |||
Качество продукции | Цена продукции | Затраты в процессе потребления | Качество сервиса продукции |
|
|
|
|
Анализ показывает, что на конкурентоспособность товара влияют в основном четыре составляющие: назначение товара, его качество, цена и экономичность потребления или эксплуатации. Назначение товара определяет круг работ, для выполнения которых он может быть использован, а, следовательно, и круг его потенциальных покупателей, круг возможных изделий-конкурентов. Все это нацеливает выпуск товара на конкретный сегмент рынка. Назначение товара является исходным направлением компании-производителя на то, за что и в каких условиях он намерен бороться на рынке. Что же касается функциональной эффективности и экономичности потребления или эксплуатации, то данные аспекты наряду с ценой определяют позиции товара в уже заданных его назначением условиях конкуренции. Возможности воздействия на составляющие факторы конкурентоспособности существенно различаются. Функциональная эффективность и экономичность потребления или эксплуатации товара, как и его качество, закладываются на стадии проектирования и изготовления и не могут (в отличие от цены) быть предметом оперативного воздействия в ходе сбыта.
Возможности
ценового воздействия у компаний
ограничены и определяются разницей
между достигнутым ими уровнем
продажных цен и минимальными
ценами (ценами нижнего придела), обеспечивающими
рентабельность производства. Определить
силу воздействия ценового регулирования
на конкурентоспособность
Однако увязывать рыночные перспективы товаров только с качеством и издержками производства недостаточно. Причиной успеха или неудач товара могут быть другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность поставщика, его престиж, предполагаемый уровень технического обслуживания и др. Некоторые из этих факторов носят необъективный характер. Например, техническое обслуживание являющееся в некоторых случаях важнейшим критерием для принятия решения о покупке. Через сферу технического сервиса реализуется большое количество запасных частей и узлов. Их цена непосредственно влияет на эксплуатационные расходы и поэтому является объектом прямого интереса предприятия.
Иной
характер воздействия на рыночные перспективы
продукции имеет рекламная
Таким
образом, управлять
Гл. II Инновации как фактор конкурентоспособности
2.1
Конкурентные преимущества
Выбор
наиболее подходящей стратегии конкуренции
зависит от того, какими возможностями
располагает предприятие. Если оно
обладает устаревшим оборудованием, невысоко
квалифицированными работниками и
нет интересных перспективных новинок
в запасе, но зато не слишком высока
заработная плата и прочие затраты
на производство, то наиболее подходит
стратегия ориентации на минимизацию
издержек с целью получения
Если
конкретное преимущество достигнуто за
счет выпуска на рынок уникальной
продукции, основанной на собственных
конструкторских разработках, то для
уничтожения такого преимущества конкурентам
надо либо разработать эти секреты
с наименьшими затратами. Все
эти пути требуют больших затрат,
усилий и времени у конкурентов.
Это означает, что на некоторое
время фирма оказывается в
лидирующем и недосягаемом положении,
она устойчиво
Все
это справедливо и
Информация о работе Конкурентные преимущества инновационной продукции