Классификация инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества. Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Классификация инноваций…………………………………………………………………………4
1.2 Основа общей (традиционной) классификации инновации и их признаки…………………………………………………………………………8
1.3Классификация инноваций, учитывающая развитие технологий на основе «подрывных» инноваций………………………………………..…………….11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ компании "Фармакор"
2.1 Анализ рынка фармацевтической промышленности……………………19
2.2 Характеристика компании………………………………………………………………………21
2.3 Инновации компании "Фармакор"………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ1.docx

— 64.11 Кб (Скачать)

Рассматривая различные  подходы к классификации инноваций, необходимо учитывать, что обобщение  и систематизация классификационных  признаков и создание на основе этого  научно обоснованной классификации  инноваций имеет существенную практическую значимость, поскольку обладает потенциальной способностью дать детальное представление о характеристиках того или иного прогрессивного нововведения. А это, в свою очередь, необходимо для осуществления адекватной поддержки со стороны государства внедрения инноваций на предприятиях страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация стратегии  компании "Фармакор"

2.1 Анализ рынка фармацевтической  промышленности

нововведение  конкурентный инновационный рынок

Фармацевтическая  промышленность - это глобальный бизнес, в котором исключительно много  средств вкладывают в исследования и разработки.

Основной  фактор, определяющий выживание и  успех фармацевтической промышленности - ее способность обеспечивать новыми и экономически оправданными лекарствами, способными облегчать или лечить серьезные заболевания, другими  словами - вводить новшества

Для того, чтобы выжить, фармацевтическая компания должна приносить на рынок хотя бы одно новое лекарство в год. Слияния и поглощения, которые сегодня сплошь и рядом происходят в фармацевтической промышленности, в большой степени связаны с тем, что имеющаяся инновационная база не достаточна для поддержания промышленности существующего размера.

Инновации - ключ к выживанию, поэтому все  больше фармацевтические компании рассматривают  два основных слагаемых успеха, способных  сократить время появления на рынке новых коммерческих разработок. Это - соревнование в создании новых  химических веществ и привлечение  внешних источников этих самых веществ с проведением собственной экспертизы и их дальнейшим продвижением на рынок.

Несомненно, крупным компаниям легче осуществлять открытие и разработку новых препаратов. Прежде всего потому, что стоимость развития нового лекарственного средства возрастает с каждым годом, а отдача от выведения препарата все меньше (из-за увеличения количества препаратов внутри одной терапевтической группы, ужесточения регуляторных требований, одновременного существования на рынке препаратов дублирующих друг друга, то есть не имеющих существенных терапевтических преимуществ в сравнении между собой).

У российского фармацевтического  рынка есть одна особенность, существенная с точки зрения инновационного процесса. Она заключается в том что, иностранные производители сосредотачивают  у себя почти 100% инновационных продуктов. Из тысяч лекарственных средств, выпускаемых российскими заводами, единицы можно считать оригинальными. Вновь регистрируемые лекарственные  средства отечественного производства почти на 100% являются воспроизведением уже известного.

Таким образом, инновационный потенциал  российского фармацевтического  рынка сконцентрирован в руках  зарубежных производителей. Причинами  такой ситуации являются отсутствие у российских производителей ресурсов, необходимых для полноценной разработки новых лекарств, а также отсутствие денежных средств на полный цикл разработки и внедрения одного оригинального лекарственного средства.

Среди проблем российской фармацевтической промышленности прежде всего можно назвать отсутствие понимания того, что есть "российская" фармацевтическая промышленность. На территории страны имеются предприятия отрасли, руководимые гражданами России с российским менталитетом. На этой же территории имеются предприятия, руководимые людьми, не являющимися российскими гражданами, которые получили надлежащую подготовку в фарминдустрии. Их отличает иной менталитет, близкий к таковому у руководителей предприятий в Центральной и Западной Европе, Северной Америке и в других индустриальных регионах мира. Эти категории предприятий функционируют по-разному.

Для предприятий первой категории самая  болевая точка - невозможность выхода на мировой рынок в связи с  низкой конкурентоспособностью отечественной  продукции. При том что фармацевтическое производство, пожалуй, - самый международный вид производства, т.е. наиболее ориентированный на экспорт. Именно поэтому существует угроза окончательно уступить внутренний рынок России иностранным производителям.

Необходимо  отметить, что предметом дальнейшего  анализа является деятельность российской компании ЗАО "Фармакор".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Характеристика объекта исследования - ЗАО "Фармакор"

ЗАО "Фармакор" - одна из крупнейших фармацевтических компаний в России, включающая розничную сеть и современное фармацевтическое производство "Фармакор Продакшн".

Компания  была основана в 1991 году, с целью  обеспечения населения РФ высококачественными  лекарственными препаратами. Широкий  ассортимент лекарств и товаров  сопутствующей группы - одно из основных конкурентных преимуществ аптечной сети "Фармакор" и важнейший показатель работы фармацевтической компании.

Большинство аптек компании "Фармакор" работают в традиционном формате закрытой выкладки товаров. При такой форме торговли ассортимент одной аптеки, как правило, составляет 6 - 7 тысяч наименований позиций. В аптечной сети "Фармакор" представлены также и аптеки открытого доступа товаров - фарммаркеты. Открытая форма торговли позволяет иметь более 12 000 наименований лекарственных средств и разнообразной сопутствующей продукции. Компания предлагает продукцию следующего ассортимента: Медикаменты, БАД, Гомеопатические средства, Изделия медицинского назначения, Лечебная косметика, Диагностические средства и т.п.

Организационная структура компании "Фармакор" выглядит следующим образом (согласно приложению 1):

"Организационная  структура системы управления  персоналом - это совокупность взаимосвязанных  подразделений системы управления  персоналом и должностных лиц.10"

Миссия  компании - сохранить и укрепить здоровье, а также улучшить качество жизни наших покупателей, предлагая  высококачественные лекарственные  препараты и средства для поддержания  здоровья.

Целью компании - является стремление занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов и продуктов  питания, направленных на поддержание  здоровья и улучшение качества жизни.

Стратегией  компании - является поиск оптимальных  путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно  увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Компания  осознаёт свою ответственность перед  своими покупателями, партнерами, акционерами  и обществом и серьезно подходим к выполнению своих обязательств. Управление компанией происходит в  соответствии с принципами эффективности, прозрачности и социальной ответственности.

Компания "Фармакор" стабильно работающее предприятие, имеющее хороший товарооборот. Рентабельность одной аптеки составляет около 55%, что позволяет обеспечивать неплохую зарплату сотрудникам и иметь средства для инвестиций в развитие.

На  рентабельность аптеки оказывают влияние  большое количество факторов. Прежде всего это те, которые влияют на товарооборот, начиная от месторасположения и ценовой политики аптечного предприятия (иногда это связано и с изменением законов, регулирующих деятельность фармацевтической отрасли) до уровня инфляции в стране, а также сезона и погодных условий.

Посещаемость  аптеки - один из самых важных факторов, влияющих на товарооборот, а, следовательно, и на рентабельность. На него, прежде всего, оказывает влияние расположение аптеки по отношению к основным потокам  людей, т.е. транспортным развязкам, торговым предприятиям; имеет значение населенность микрорайона и состав населения  по возрасту и уровню материальной обеспеченности. Важным является и  удобство подхода к аптеке.

Существенное  влияние на товарооборот оказывает  конкуренция. Если говорить о других отрицательных факторах, то к ним  относится нехватка кадров, которая  приводит порой к тому, что из трех окошек работают только два, около  которых создаются очереди. Покупатели не хотят стоять в очереди, а у  тех, кто все-таки дошел до кассы, время общения с кассиром (консультантом) резко ограничивается. И здесь  уже трудно рассчитывать на полноценную  консультацию, которую мог бы дать грамотный специалист, будь у него больше времени.

Всегда  снижается товарооборот в летнее время. Но и такие факторы, как  сильный мороз и затяжные дожди, значительно влияют на посещаемость аптек, а, следовательно, - на товарооборот и рентабельность.

Средняя наценка практически на весь ассортимент  в аптеках компании "Фармакор" составляет 20-25%. Наименьшую наценку компания делает на дорогостоящие препараты. На биодобавки, которые закупаются непосредственно у производителей, позволяет себе делать наценку побольше. Но на те биодобавки, которые поставляют дистрибьюторы, наценка не превышает 22-23%. По соглашению с поставщиками лечебной косметики, на этот вид товара торговая наценка тоже не должна быть больше 20%.

Основная  статья расходов аптеки - это зарплата сотрудникам и налоги, которыми облагается фонд оплаты труда. В среднем расходы  на зарплату вместе с налогами составляют 60%, около 20% - затраты на коммунальные услуги. Остальные расходные статьи - намного меньше. Они включают в себя оплату банковских услуг, противопожарной системы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Инновации компании "Фармакор"

Стратегические  направления инновационного развития компании Фармакор это:

1)Ориентация  на разработку и производство  инновационных, т.е. патентоспособных  препаратов, а также на экспорт  любых категорий лекарственных  продуктов: инновационных, воспроизведенных  и простых, традиционных, иначе  - безрецептурных.

- Создание новых производственных  площадок благодаря инвестициям  и использовании передовых технологий (новые препараты и методы их производства). Компания Фармакор привлекает инвестиции, направляя их на перепланирование и перестройку производственных площадей, приобретение и монтаж новых видов оборудования. Так как, с приобретением специальных устаноок будет налажен процесс выпуска разнообразных лекарственных форм. Расширяя собственное производство, "Фармакор" прежде всего рассчитывает на успешную конкуренцию с западными фармацевтическими компаниями. Производя лекарства на собственных мощностях, компания привлекает покупателей гибкой ценовой политикой и ассортиментом.

- В 2003 году компания "Фармакор" открыла собственное рецептурное производство, которое обслуживает всю аптечную сеть компании. Данный маркетинговый ход является реанимированием старой "советской" системы производства лекарств по индивидуальному рецептурному заказу. Новый производственный проект расположен в собственном здании площадью 1100 м2 на улице Карпинского. В проект вложена значительная часть инвестиций: средства вложены в подготовку и ремонт помещения, здание практически перестроено (заменены фасад, крыша, встроена система вентиляции) и в оснащение его отечественным оборудованием и специальной лабораторной посудой. Новая производственная аптека работает по двум направлениям. Первое - производство стандартных лекарственных препаратов. Второе направление - производство индивидуальных лекарств на заказ по рецептам, выданных врачами. При этом, сделать заказ можно в любой аптеке "Фармакора".

Такая стратегия позволит повысить конкурентоспособность  всей аптечной сети. Так как производство лекарств по рецептам - очень удачная  дополнительная услуга, которая может  увеличить поток клиентов в аптеки и, соответственно, расширить оборот компании.

2) Стратегия увеличения ассортимента  выпускаемой продукции.

-В  2003 году компания сделала масштабные  инвестиции в расширение ассортимента  выпускаемых им лекарственных  средств. Объем инвестиционной программы составляет 250 тыс. долл. Значительная часть этих средств была вложена в приобретение бельгийского, американского и отечественного оборудования для производства препаратов. Предприятие отказалось от идеи жесткой специализации на производстве препаратов определенной группы еще на начальном этапе своего существования. Благодаря этому был создан технологический участок универсального назначения. Основную долю в ассортименте заняли сердечно-сосудистые, антидиабетические, антибактериальные, антигистаминные и другие востребованные населением медикаменты.

Таким образом, на сегодняшний день - общий  ассортимент аптечной сети "Фармакор" превышает 16 000 наименований товаров.

3) Удовлетворение внутренней потребности  страны в медикаментах. Это необходимый  элемент инновационной стратегии,  он фактически является трамплином  для прыжка к мировому рынку.

- В 1997 году "фармакор" разработал проект по созданию единой розничной сети в Петербурге, и определенную стратегию ее развития. Это единая система закупок, ценообразования, обслуживания, фирменного стиля, единый подход к покупателям. Аптеки "Фармакор", открываются там, где удобно людям, чтобы максимально приблизить лекарственную помощь к населению. Изначально аптеки создавались для средне- и малообеспеченных слоев населения. Исходя из этого, в них подбирается основной ассортимент, устанавливаются цены, чтобы у каждого жителя города была возможность выбрать лекарство, учитывая свои финансовые возможности.

- Также инновационной стратегией  компании, является создание в  городе специальных Социальных  аптек, где пенсионеры, блокадники  и инвалиды могут покупать  лекарства по льготным ценам.  Что стало первым благотворительным  проектом частной аптечной сети  в Петербурге. В список препаратов, которые продаются в "Социальной  аптеке", входит около 500 позиций.  Это лекарства, которые наиболее  необходимы пожилым людям. В этот список включены препараты всех групп: сердечно-сосудистые средства, диуретические средства, противоревматические, жаропонижающие, антиаллергические, повышающие иммунитет, витамины, гомеопатические препараты и т.д. Причем ограничение по стране-производителю не вводится: по льготным ценам пенсионеры могут приобрести препараты и отечественного, и импортного производства. Цены в социальных аптеках до 30% ниже, чем минимальные по городу.

Информация о работе Классификация инноваций