Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества. Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Классификация инноваций…………………………………………………………………………4
1.2 Основа общей (традиционной) классификации инновации и их признаки…………………………………………………………………………8
1.3Классификация инноваций, учитывающая развитие технологий на основе «подрывных» инноваций………………………………………..…………….11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ компании "Фармакор"
2.1 Анализ рынка фармацевтической промышленности……………………19
2.2 Характеристика компании………………………………………………………………………21
2.3 Инновации компании "Фармакор"………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………………………………….30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Менеджмент таможенного и страхового сервиса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Тема Классификация инноваций
Выполнил(а):
студент(ка) 3 курса, д/о (з/о)
специальность (0611.1)
Степанова Ю.С.
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Классификация инноваций…………
1.2 Основа общей (традиционной)
классификации инновации и их признаки…………………………………………………………
1.3Классификация инноваций,
учитывающая развитие технологий на основе
«подрывных» инноваций………………………………………..…………
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Анализ рынка фармацевтической промышленности……………………19
2.2 Характеристика компании…………………
2.3 Инновации компании "Фармакор"………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Новое знание расширяет наши
представления об окружающем мире,
и в этом состоит его важнейшее
1.Теоритическая часть
1.1Классификация инноваций
Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным критериям. Построение классификационной схемы инноваций начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.
Классификацию инноваций
можно проводить по разным схемам,
используя различные
Инновации классифицируются по следующим признакам:
По значимости различают базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.
По направлениям воздействия на процесс производства инновации могут быть расширяющими (нацелены на глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций), рационализирующими (по сути, близки к видоизменениям) и заменяющими (предназначены для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции).
Классификация инноваций по глубине вносимых изменений позволяет последовательно проследить переходы от инноваций более низкого уровня к более высокому:
По масштабам распространения могут быть выделены локальные инновации, развивающие имеющиеся базисные технологии; отраслевые инновации, ставшие основой для новой отрасли; и глобальные инновации, которые находят применение во всех отраслях.
По характеру
удовлетворяемых потребностей и
По степени новизны инновации могут быть основаны на новых открытиях или быть созданными па основе нового способа, примененного к открытым явлениям. Также, по типу новизны для рынка инновации делятся на:
По причинам возникновения инновации можно разделить на реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом; и стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
По области применения инновации весьма своеобразны: технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции; организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
По месту инноваций в системе (на предприятии) можно выделить:
Научно-исследовательским институтом системных исследований (РНИИСИ) предложена расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. Согласно этому признаку инновации подразделяются на:
В теории инновационного менеджмента
выделяют общую (традиционную) классификацию
инноваций и инновационных
1.2 Основу общей (традиционной) классификации инноваций и инновационных продуктов составляют следующие признаки.
Как источник идеи для инновации могут выступать:
Вид новшества:
По областям применения в научно-производственном процессе в сфере промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства выделяются следующие виды инноваций:
По областям применения в сферах обслуживания: