Классификация инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение классификации инноваций и анализ их особенностей.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ….... 5
1.1 Понятие инновации……………………………………………………… 5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………… 9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ…………… 18
2.1. Маркетинговые исследования гостиничного сектора……………….. 18
2.2. Реализация инновационного проекта………………………………….. 22
2.3 Роль инноваций в туризме и гостиничном бизнесе………………… .. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 31

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 84.84 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

SWOT-анализ ООО «Адмирал»

 

 

Возможности

- увеличение номерного  фонда

- расширение видов услуг

- сотрудничество с международными  организациями

Угрозы

- рост конкуренции

- высокая текучесть кадров

- изменения спроса потребителей

Сильные стороны 

-персонал владеющий иностранным  языком

- удобное местоположение  отеля ( 3 минуты от метро)

- комфортабельные номера  со всеми удобствами

-доступные цены

Введение системы скидок для студентов  из других городов

Расширение ассортимента дополнительных услуг

Слабые стороны 

- небольшой номерной фонд

- слабая рекламная деятельность

- недостаток персонала

Повышение  рекламной деятельности, увеличение номерного фонда

Повышение мотивации сотрудников


 

Одной из сильнейших сторон мини- отеля «Адмирал» является то, что от него недалеко до главных достопримечательностей Северной Венеции - Эрмитажа, Русского музея, Исаакиевского собора. Можно совершить получасовую пешеходную прогулку и полюбоваться на исторические здания, соборы, витрины магазинов и ресторанов Невского проспекта. По пути вы пройдете Аничков мост со знаменитыми конными скульптурами Клодт, Аничков дворец, Гостиный двор, Дом Книги, Казанский собор и многие другие дворцы и дома главной магистрали Санкт-Петербурга. 

 

2.2. Реализация инновационного проекта

 

Любой инновационный  проект реализуется в контексте  поставленных в организации целей  и подцелей. Цели отражают уровень, на который необходимо вывести фирму. Для того, чтобы связать цели со средствами и выявить взаимосвязи, существующие между подцелями, строится дерево целей. (см. рис.1)В качестве направления, в который было решено вводить инновационный проект была выбрана реализация дополнительных платных услуг, а именно – организация выездов посетителей на экскурсии. Актуальность данного проекта в том, что Санкт –Петербург является северной столицей России, в которой огромное множество памятников, архитектур, исторических фасадов домов и других достопримечательностей, что очень привлекает туристов. И такая услуга как выезд на экскурсии сделает наш отель ещё более комфортным для посетителей. Так как им не придётся обращаться в другие организации или тратить время на поиск экскурсионных агенств.

 

 

 

 

 

- снижение  расходов на содержание 


- повышение прибыли за счет  реализации дополнительных услуг(  организация завтраков,  выезды посетителей на экскурсии, мини- бары, романтическое украшение  номеров)

- социальные  гарантии


- привлечение  студентов последних  курсов

-50%скидки на обучение иностранным  языкам

- скидки  родственникам


-сезонные премии

-карьерный рост

-создание web-сайта


-возможность бронирования через  сайт

-реклама: СМИ(путеводители, газеты),интернет, стенды на вокзалах города.

 

- регулярное (2 раза в неделю) обновление web-сайта


- участие в международных туристических съездах(mixtravel)

- система  дисконтных карт (10% скидка при  третьем заезде и все последующие)


- книга жалоб и предложений

 

Работа  с клиентами


Финансы


Персонал


Маркетинг


Увеличение  прибыли на 7 % за 1 год



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Дерево целей ООО «Адмирал»

 

 

 

Организация выездов посетителей на экскурсии  очень удобна для самих постояльцев  и выгодна для владельца.

 

В зависимости  от маршрута будут варьироваться  и цены на экскурсии. Так, например, ночная поездка на разведение мостов будет стоить 400 руб. с человека, поход  по главным музеям Санкт-Петербурга (Эрмитаж, Русский музей ,Кунсткамера и многие другие; гости сами могут выбрать места, куда они хотели бы съездить) 700-2000руб.с человека, поездка в Петродворец- 500 руб. с человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Роль инноваций в туризме и гостиничном бизнесе

 

 

      XXI в. – век  путешествий и открытых границ. Многочисленные турфирмы предлагают  клиентам туры на любой вкус  и доход, и при желании турист  может попасть в любую точку  планеты. Остается только выбрать,  с помощью кого осуществить  заветную мечту, а выбирать  есть из чего: улицы пестрят  от ярких вывесок с названиями  турфирм, приглашающих потенциальных  туристов провести отпуск в  сказочных заморских странах.  В условиях жесткой конкуренции  первостепенной задачей любой  турфирмы является, безусловно, завоевание  лидирующего места на туристском  рынке, получение и увеличение  прибыли. Одним из способов  обратить внимание потребителей  на свой товар является предложение  рынку нового товара, отличного  от товара конкурентов. Именно  своевременный вывод нового товара  на рынок способен привлечь  новых покупателей, увеличить  доход предприятия. 
      Нововведение – закон человеческого общества, перманентная сила развития общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом. Инновация базируется на новшестве, или нововведении, называемом новацией. Термин «инновация» как новая экономическая категория ввел в научный оборот австрийский ученый Й. Шумпетер в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.). Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (т. е. вопросы инновации) и дал полное описание инновационного процесса. 
     Под инновацией он подразумевал изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. 
      В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Это вызвано тем, что в рыночной экономике инновации представляют собой метод конкуренции, так как инновация ведет к снижению себестоимости, цен и росту прибыли, к созданию новых потребностей, к притоку денег, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних. 
     Инновация как процесс или как продукт может стать одной из главных статей дохода предприятия, оказывая существенное влияние на увеличение прибыли. 
     Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Однако не все компании охотно применяют инновации на практике. Ведь инновация – это прежде всего риск и немалый. Любая инновация, особенно если она затрагивает организацию в целом, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам. Например, многие туроператоры предлагают своим региональным агентствам новую систему бронирования – бронирование туров в on-line, что позволяет получать практически мгновенное подтверждение тура. Таким образом, туроператор экономит время на обработке заявки, а турагент, в свою очередь, ускоряет процесс оформления клиента. Выгода очевидна: экономя время на работе, турагент получает возможность привлечь клиента своей оперативностью. Но до сих пор, несмотря на достаточно широкое применение и удобство данной системы, многие агентства отказываются так работать. Куда ближе непосредственный контакт с туроператором. Боязнь быть не услышанным и не понятым заставляет агентов обращаться к старой и проверенной системе бронирования – с помощью факса. Это яркий пример неприятия инновации. Чаще всего в основе отрицания инновации лежит социально-психологический аспект: оценивая свои возможности, достаточное количество сотрудников организации склонны считать, что они не имеют необходимых при внедрении инноваций умений и навыков. Это вызывает опасение оказаться лишним и как следствие – сопротивление изменениям. 
      Но существует и другая точка зрения на значение инновации. Фирмы, использовавшие в своей деятельности инновационные аспекты, утверждают, что создание и продвижение нового турпродукта не только желательная деятельность организации, но и необходимая. 
     Жесткая конкуренция на современном российском рынке обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. Например , в летнем сезоне 2009 г. турецкий рынок предложил три новых отеля сети World of Wonders: Kremlin Palace, Venezia Palace и 1C Tropicana. Kremlin Palace представляет собой комплекс зданий, каждое из которых в точности повторяет какой-либо фрагмент Московского Кремля. Такого на рынке туризма не предлагал еще никто! Этот шикарный пятизвездочный отель обслуживает своих туристов почти тотальным all-inclusive, в стоимость обслуживания включены даже импортные элитные алкогольные напитки, услуги прачечной, парикмахерской, сауна, тренажерный зал и многое другое, что обычно предлагается в отелях за дополнительную плату. Отель нацелен на предоставление своим гостям обслуживание самого высокого качества. Согласно статистическим данным по летнему сезону 2009 г. около 87% клиентов Турции отдохнули в турецких отелях высшей категории. 
     Другой отель сети WOW Venezia Palace 5*, который появился на турецком рынке только в мае 2009 г., предлагает своим клиентам в качестве новой и привлекательной услуги аниматоров, которых с полным правом можно назвать достопримечательностью отеля. Колоритные персонажи из разных стран – Турции, Марокко, Канады-практически с утра до вечера развлекают гостей. В 11.30 Water -gym, в 12.00 – Pool games в бассейне , затем курсы танцев живота и латиноамериканских танцев, водное поло, стрельба из лука и т.д. отель построен в венецианском стиле и радует своих клиентов таким развлечением, как катание на гондоле. Размеры бассейна – 3500 кв. метра, вполне позволяют романтичную прогулку такого рода. Это придает дополнительный романтический оттенок программе для молодоженов, да и другим гостям. Несомненно, такая услуга доставляет большое удовольствие. Как утверждает г-н Орай Юнал, вице-президент холдинга «Юнал», построившего и управляющего отелем, «нужен постоянный поиск новых идей, иначе не выдержишь конкуренции. Желания туристов переменчивы, но побеждает общее стремление получить отдых максимально высокого качеств. Туристы – это двигатель прогресса». Существует два вида инновации: кризисная инновация и инновация развития. При грамотном подходе к созданию и реализации инновации она может принести немалый доход и немалую пользу. Кризисная инновация – это скорое быстрое решение о нововведении для того, чтобы спасти существующий товар от исчезновения с рынка. Она выводится на рынок в рекордно сжатые сроки и при правильном позиционировании на рынке товар выживает. 
     Инновация развития – несколько отличный от предыдущего вид. Она внедряется медленно и продуманно, выводится на рынок не спонтанно, а постепенно, является поддерживающей инновацией, способной предупредить старение существующего товара. 
     Для туристского бизнеса необходимо использование двух этих видов инновации, так как туристский рынок – рынок нестабильный, поддающийся влиянию различных событий в окружающих и смежных областях. В данных условиях турфирмы должны не только создавать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности. 
     Таким образом, инновация – необходимый пункт в программе развития и реализации турпродукта на рынке. Главная цель турфирмы – выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Внедрение новой  техники и технологии – это  весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование  технических средств снижает  трудозатраты, долю труда в стоимости  единицы продукции. Однако в настоящее  время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и  применения все более дорогостоящих  станков, линий, роботов, средств компьютерного  управления; повышенных расходов на экологическую  защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости  продукции.

Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или  предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости  производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим  обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном  использовании материальных ресурсов.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия  и экономическая эффективность.

Их стратегия  направлена на то, чтобы превзойти  конкурентов, создав новшество, которое  будет признано уникальным в определенной области.

Эффект от использования инноваций зависит  от учитываемых результатов и  затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и  экономический эффект.

В зависимости  от временного периода учета результатов  и затрат различают показатели эффекта  за расчетный период и показатели годового эффекта.

Эффективность определяется через соотношение  результата (эффекта) и затрат.

Особенностью  современного этапа развития инновационной  деятельности является образование  в крупнейших фирмах единых научно-технический  комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

В 80-е годы в инновационной политике крупных  фирм отчетливо проявилась тенденция  к переориентации направленности научно-технической  и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой  продукции удельного веса новых  наукоемких изделий, сбыт которых ведет  к расширению сопутствующих технических  услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

Особенно  заметно эти тенденции проявляются  в инновационном менеджменте  у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической  сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации  и др.) Они стремятся за счет монополизации  выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и  сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к  значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. –

С-Пб,: Питер, 2001;

2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – М.: Омега-Л, 2008;

3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М., Экономистъ, 2004

4. Гохберг Л.М., Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М, МЭСИ, 2009

5. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М, Проспект, 2010

6. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Конспект лекций. – Таганрог, ТРТУ, 1999

7. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие – М, Омега-Л, 2004

8. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М., Инфра-М, 2008

9. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М, Инфра-М, 2005

10.  Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М., Инфра-М, 2008

11.  Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – С-Пб, Питер, 2007

12.   http://clubhotel.ekatr.ru/page23.html-  инновации в продвижении отеля

13. http://www.bp-arkadia.ru/publication42/ - инновационный менеджмент

14. http://innovation-management.ru/vidy-innovaczij - инновационное управление

15. http://www.rae.ru/monographs/112-3767 - классификация инноваций


Информация о работе Классификация инноваций