Классификация инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение классификации инноваций и анализ их особенностей.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ….... 5
1.1 Понятие инновации……………………………………………………… 5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………… 9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ…………… 18
2.1. Маркетинговые исследования гостиничного сектора……………….. 18
2.2. Реализация инновационного проекта………………………………….. 22
2.3 Роль инноваций в туризме и гостиничном бизнесе………………… .. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 31

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 84.84 Кб (Скачать)

    Среди экономистов, исследующих проблемы нововведений, важное место занимает немецкий ученый Г. Менш, который пытался увязать темпы экономического роста и цикличность с появлением базисных нововведений. По его мнению, в моменты, когда базисные нововведения исчерпывают свой потенциал, возникает ситуация «технологического пата», определяющая застой в экономическом развитии. Такая постановка вопроса и введение в оборот данного определения имеют большое научное, а с учетом современной ситуации в России, и практическое значение. Менш считал, что промышленное развитие — это переход от одного технологического пата к другому. В результате появления базисных нововведений возникают новые предприятия, циклы развития которых оказываются взаимосвязанными. Производство новых товаров на начальной стадии, как правило, отстает от спроса и поэтому характеризуется в этот период высокими темпами роста. Менш связывает цикличность экономики с цикличностью нововведений и фазами развития новых предприятий. Он указывал на момент, когда производство новых товаров начинает превышать спрос. С этого времени фирмы начинают искать выходы на внешние рынки, падает норма прибыли, и все меньше средств направляется на инвестиции. Капиталы устремляются на финансовые рынки. Рано или поздно спекулятивные финансовые операции достигают гигантских размеров и норма прибыли в денежно-кредитной сфере опускается ниже нормы прибыли в промышленности. Это означает, по мнению Менша, что финансовая сфера созрела для инвестиций в реальный сектор. Это весьма актуально для российской практики. Очевидно, что экономика России не готова к инвестициям, так как доходность финансовых операций выше средней доходности финансовых инвестиций.

Многие положения  концепции Менша были критически рассмотрены и развиты другими авторами. В частности, немецкий экономист А. Кляйнкнехт уточняет тезис о формировании кластеров инноваций на стадии депрессии. Он считает, что кластеры инноваций-продуктов действительно образуются на фазе депрессии, а вот инноваций-процессов — на стадии повышения длинной волны.

     Значительное место в теории инновационного менеджмента занимают концепции, исследующие формирование технологических систем и способы распространения инноваций. Эти концепции развиваются рядом ученых, среди них можно выделить английских экономистов К. Фримена, Д. Кларка и Л. Суйте.Они ввели понятие технологической системы взаимосвязанных семейств технических и социальных инноваций. По мнению авторов, темпы экономического роста зависят от формирования, развития и старения технологических систем. Диффузия, или процесс распространения инноваций, рассматривается как механизм развития технологической системы. Авторы связывают темпы диффузии нововведений срыночным механизмом. Они отмечают, что диффузия инноваций требует соответствующих условий и стимулирования. Толчком к развитию экономики служит появление базисных инноваций в отдельных отраслях производства (здесь просматривается сходство с концепцией Менша). Старение технологических систем в одних странах и появление новых в других приводит к неравномерности межстранового развития. Экономический рост рассматривается как следствиепоявления новых отраслей.

вклад в разработку многих теоретических и практических аспектов данной проблемы, можно назвать Ю.В. Яковца и Е.Г. Яковенко.

       Ю.В. Яковец выделил циклы и фазы развития техники, а также провел периодизацию научно-технических революций. В работах Е.Г. Яковенко и его коллег рассмотрены циклы жизни изделий, моделирование процессов цикличности на микроуровне. Многие выводы этих исследователей могут быть использованы в разработке механизмов регулирования рыночных процессов с учетом жизненного цикла технологий, продуктов и отраслей.

Ю.В. Яковец выделяет четыре вида инноваций с  точки зрения цикличного развития техники :

-    крупнейшие базисные инновации реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания новых отраслей. Такие инновации требуют длительного времени и крупных затрат для своего освоения, но зато обеспечивают значительный по уровню и масштабу народнохозяйственный эффект; однако происходят они не каждый год; 

 

-    крупные инновации (на базе аналогичного ранга изобретений) формируют новые поколения техники в рамках данного направления» Они реализуются в более короткие сроки и с меньшими затратами, чем базисные инновации, но скачок в техническом уровне и эффективности сравнительно меньше;

-   средние инновации реализуют такого же уровня изобретения и служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники, заменяющих устаревшие модели более эффективными либо расширяющих сферу применения этого поколения;

-    мелкие инновации улучшают отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений, что способствует либо более эффективному производству этих моделей, либо повышению эффективности их использования.

Пэвит и Уолкер выделяют семь типов инноваций в  зависимости от степени использования в них научных знаний и их широкого применения :

1) основанные  на использовании фундаментальных  научных знаний, результаты которых находят широкое применение в различных сферах общественной деятельности (ЭВМ и др.);

2) инновации,  также опирающиеся на научные  исследования, но имеющие ограниченную область применения (например, измерительные приборы для химического производства);

3) разработанные  с использованием уже существующих  технических знаний новшества с ограниченной сферой применения (например, новый тип смесителя для сыпучих материалов);

4) инновации,  входящие в комбинации различных  типов знаний в одном продукте;

5) использование  одного продукта в различных  областях;

6) технически  сложные новшества. Появившиеся  как побочный результат крупной исследовательской программы (керамическая кастрюля, созданная на основе исследований, проводившихся в рамках космической программы);

7) применение  уже известной техники или  методов в новой области.

Детальную и  оригинальную типологию инноваций дал А.И. Пригожин. Он разделил инновации:

- по типу новшества: материально-технические и социальные, экономические и организационно-управленческие, правовые и педагогические;

- по механизму осуществления: единичные, диффузионные, завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные;

- по инновационному потенциалу; радикальные, комбинированные; модифицирующие;

- по особенностям инновационного процесса: внутриорганизационные, межорганизационные;

- по эффективности: эффективность производства и управления, улучшение условий труда и т.д.

Автор разделил понятия «инновация» и «новшество». Новшество — это предмет инновации. Новшества и инновации имеют различные жизненные циклы. Новшества — это разработка, проектирование ,изготовление, использование, устаревание; инновации — это зарождение, диффузии, рутинизация.

По характеру  общественных целей различают инновации:

- экономические,  ориентированные на прибыль (производство  лекарственных препаратов на  экспорт и др.); 

-экономические,  не ориентированные на прибыль  (экологические и др.);

-специальные  (военные, здравоохранение, образование  и др.).

С учетом вышеизложенного  указанные классификации инноваций можно представить в единой схеме (рис. 1.1). Данная классификация инноваций позволяет путем опроса и паспортизации провести диагностику субъектов инновационного предпринимательства, выделить основные особенности каждого кластера и зафиксировать основные группы субъектов инновационного предпринимательства.

 

 

Таблица 1

Обобщенная  классификация инновации по признакам

 

Признак классификации

Тип инновации

1

С точки зрения циклического развития

- крупнейшие

- крупные

- средние

- мелкие

2

С точки зрения интенсивности

- нулевого порядка

- первого порядка

- второго порядка

- третьего порядка

- четвертого порядка

- пятого порядка

- шестого порядка

- седьмого порядка

3

В зависимости от степени использования  научных знаний

- основанные на фундаментальных  научных знаниях

- на научных исследованиях  с ограниченной областью применения

- на существующих научных  знаниях

- на комбинации различных  типов знаний

- на использовании одного  продукта в различных областях

- на побочных результатах  крупных программ

- на уже известной технологии

4

По возможности планирования жизненного цикла

- нововведения, воплощающие научные идеи, революционизирующие производительные силы и закрепляющиеся в их составе, как новый неотъемлимый элемент (объект  прогноза)

- качественные сдвиги  в отдельных элементах производительных  сил, означающих смену поколений  техники при сохранении исходного  фундаментального принципа (объект  долгосрочного характера)

- количественные изменения,  улучшение отдельных параметров( объект текущего и перспективного  планирования)

5

С точки зрения структурной характеристики

- на входе

- на выходе

- инновации структуры  предприятия

6

По способу

- эксперементальные

- прямые

7

С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности

- технологические

- производственные

- торговые

- социальные

8

По уровню управления

- народнохозяйственные

- отраслевые

- территориальные

- первичного звена управления

     

9

В области управления

- продукции

- процессов (технологических)

- рабочей силы

- управленческой деятельности

10

По срокам выполнения

- 20 и более лет

- 15-20 лет

- 5-10 лет

- не более 5 лет

11

По степени охвата жизненного цикла

- НИОКР, освоение и применение

- НИОКР, теоретические

12

По объему

- точечные

- системные

- стратегические

13

По отношению к предыдущему  состоянию процесса

- заменяющие

- отменяющие

- открывающие

- ретроинновации

14

По назначению направленные на

- эффективность реализации

- эффективность производства

- улучшение условий труда

- повышение качества продукции

15

По источнику планирования

- центральные

- локальные

- спонтанные

16

По результативности

- внедренные и полностью используемые

- внедренные и слабо  используемые

- невнедренные

17

По уровню новизны

- радикальные, изменяющиеся или  создающие вновь целые отрасли

- системные

- модифицирующие


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА  ИННОВАЦИИ

2.1. Маркетинговые исследования гостиничного  сектора

 

         Санкт-Петербург, по праву называемый «второй столицей России» – следующий после Москвы по численности населения мегаполис нашей страны, крупнейший туристический, историко-культурный и деловой центр. Здесь сосредоточено множество шедевров зодчества, музеев, художественных галерей, памятников садово-парковой архитектуры. В Санкт-Петербурге расположены также мощные промышленные предприятия, выставочные комплексы, головные офисы бизнес-компаний международного и всероссийского масштаба, административные и научные учреждения. И удивительно ли, что каждый день отели Санкт-Петербурга встречают десятки тысяч гостей! Гостиницы Питера распахивают двери перед всеми, кто прибывает в Город на Неве отдохнуть и развлечься, ознакомиться с достопримечательностями, либо с деловой целью для налаживания бизнес-связей, участия в семинарах, симпозиумах, научных конференциях, просто в служебную командировку. Отели в Санкт-Петербурге – неотъемлемая часть городского хозяйства. Здесь представлены абсолютно все их разновидности и категории: элитные отели Санкт-Петербурга, более скромные, но зато недорогие гостиницы Санкт-Петербурга, ухоженные частные гостиницы Санкт-Петербурга, компактные, но исключительно уютные мини-отели Санкт-Петербурга. Думается, излишне говорить, что все гостиницы Питера предусматривают не просто организацию комфортного ночлега, но и наличие развитой инфраструктуры в виде оказания целого ряда сопутствующих услуг, в том числе и заблаговременное бронирование гостиниц в Санкт-Петербурге.

       Мини отель - это небольшая (малоформатная) гостиница и достойная альтернатива привычным крупным гостиницам, в которых цена номера составляет в среднем 200-300 долларов в сутки, что приемлимо далеко не для всех. Цена же номера в мини отелях значительно ниже, в среднем 30-100 долларов в сутки (в зависимости от места и комфортности), за счет более рационального сервиса и меньшего количества персонала.

      А помимо невысоких цен постояльцы мини отеля могут по достоинству оценить домашнюю атмосферу и индивидуальный подход, что редко встретишь в крупной гостинице. Кроме того, не все любят, чтобы при гостинице было казино, ресторан и ночной клуб. В таких случаях оптимальным решением опять же станет небольшая гостиница, изолированная от шума, суеты и всевозможных развлечений. Другими словами, мини отель - это лучший выбор для тех, кто ценит сервис гостиниц и домашний уют, кто хочет сэкономить и получить максимум комфорта.

     Услуги, предоставляемые мини отелями, обычно не квалифицируются по звездности, как гостиницы. Но по уровню сервиса и комфортабельности мини отели отвечают признанным гостиничным стандартам, а зачастую превосходят их. Как правило, номерной фонд мини отелей не превышает 20-30 номеров. Наиболее шикарные и дорогостоящие расположены в самом центре города. Сервис и комфортабельность этих мини отелей сравним с гостиничным форматом 4 и 5 звезд.

Новая мини- отель «Адмирал» 3*** открылась в октябре 2008 года. Гостиница расположена в самом сердце Санкт-Петербурга, на Лиговском проспекте, рядом с площадью Восстания и Московским вокзалом. 

Лиговский проспект - один из самых энергичных деловых  районов Санкт-Петербурга. Здесь  расположены крупные бизнес-центры, офисные здания, крупные отели  и торгово-развлекательные комплексы. 

От отеля "Адмирал" также недалеко до главных  достопримечательностей Северной Венеции - Эрмитажа, Русского музея, Исаакиевского  собора. Можно совершить получасовую  пешеходную прогулку и полюбоваться на исторические здания, соборы, витрины  магазинов и ресторанов Невского проспекта. По пути вы пройдете Аничков  мост со знаменитыми конными скульптурами Клодт, Аничков дворец, Гостиный двор, Дом Книги, Казанский собор и многие другие дворцы и дома главной магистрали Санкт-Петербурга. 

        Мини- отель «Адмирал» находится на 2 этаже дома со столетней историей. Здание, где находится гостиница, известно в Петербурге как "дом Перцева". До Революции здание принадлежало купцу А.Н. Перцеву; оно было построено в популярном тогда изящном стиле "модерн" в 1910 - 1912 годах архитектором Стефаном Галензовским.

Гостиница предлагает 7 комфортабельных стандартных номеров, отвечающих всем современным требованиям, предъявляемым к отелям уровня 3 звезды.

Однокомнатные номера отеля оформлены в современном  классическом стиле, с использованием интересной цветовой гаммы - контрастное, но в то же время гармоничное сочетание  светлых и темных оттенков стен, мебели и текстиля создает особую атмосферу. Окна номеров выходят  в тихий закрытый двор, что обеспечит  тишину и покой в номерах. 

Один из номеров  оборудован круглой кроватью и предназначен в том числе для свадебных  заказов.  

В каждой комнате  Вы найдете:

  • современную комфортную мебель (кровати с ортопедическими матрасами, зеркала, тумбочки с отделкой "под кожу", кожаный диван)
  • ЖК-телевизор
  • телефон
  • доступ в Интернет
  • ванную комнату с массажными душевыми кабинами и радио.

Информация о работе Классификация инноваций