Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение классификации инноваций и анализ их особенностей.
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ….... 5
1.1 Понятие инновации……………………………………………………… 5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………… 9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ…………… 18
2.1. Маркетинговые исследования гостиничного сектора……………….. 18
2.2. Реализация инновационного проекта………………………………….. 22
2.3 Роль инноваций в туризме и гостиничном бизнесе………………… .. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 31
Среди экономистов, исследующих проблемы нововведений, важное место занимает немецкий ученый Г. Менш, который пытался увязать темпы экономического роста и цикличность с появлением базисных нововведений. По его мнению, в моменты, когда базисные нововведения исчерпывают свой потенциал, возникает ситуация «технологического пата», определяющая застой в экономическом развитии. Такая постановка вопроса и введение в оборот данного определения имеют большое научное, а с учетом современной ситуации в России, и практическое значение. Менш считал, что промышленное развитие — это переход от одного технологического пата к другому. В результате появления базисных нововведений возникают новые предприятия, циклы развития которых оказываются взаимосвязанными. Производство новых товаров на начальной стадии, как правило, отстает от спроса и поэтому характеризуется в этот период высокими темпами роста. Менш связывает цикличность экономики с цикличностью нововведений и фазами развития новых предприятий. Он указывал на момент, когда производство новых товаров начинает превышать спрос. С этого времени фирмы начинают искать выходы на внешние рынки, падает норма прибыли, и все меньше средств направляется на инвестиции. Капиталы устремляются на финансовые рынки. Рано или поздно спекулятивные финансовые операции достигают гигантских размеров и норма прибыли в денежно-кредитной сфере опускается ниже нормы прибыли в промышленности. Это означает, по мнению Менша, что финансовая сфера созрела для инвестиций в реальный сектор. Это весьма актуально для российской практики. Очевидно, что экономика России не готова к инвестициям, так как доходность финансовых операций выше средней доходности финансовых инвестиций.
Многие положения концепции Менша были критически рассмотрены и развиты другими авторами. В частности, немецкий экономист А. Кляйнкнехт уточняет тезис о формировании кластеров инноваций на стадии депрессии. Он считает, что кластеры инноваций-продуктов действительно образуются на фазе депрессии, а вот инноваций-процессов — на стадии повышения длинной волны.
Значительное место в теории инновационного менеджмента занимают концепции, исследующие формирование технологических систем и способы распространения инноваций. Эти концепции развиваются рядом ученых, среди них можно выделить английских экономистов К. Фримена, Д. Кларка и Л. Суйте.Они ввели понятие технологической системы взаимосвязанных семейств технических и социальных инноваций. По мнению авторов, темпы экономического роста зависят от формирования, развития и старения технологических систем. Диффузия, или процесс распространения инноваций, рассматривается как механизм развития технологической системы. Авторы связывают темпы диффузии нововведений срыночным механизмом. Они отмечают, что диффузия инноваций требует соответствующих условий и стимулирования. Толчком к развитию экономики служит появление базисных инноваций в отдельных отраслях производства (здесь просматривается сходство с концепцией Менша). Старение технологических систем в одних странах и появление новых в других приводит к неравномерности межстранового развития. Экономический рост рассматривается как следствиепоявления новых отраслей.
вклад в разработку многих теоретических и практических аспектов данной проблемы, можно назвать Ю.В. Яковца и Е.Г. Яковенко.
Ю.В. Яковец выделил циклы и фазы развития техники, а также провел периодизацию научно-технических революций. В работах Е.Г. Яковенко и его коллег рассмотрены циклы жизни изделий, моделирование процессов цикличности на микроуровне. Многие выводы этих исследователей могут быть использованы в разработке механизмов регулирования рыночных процессов с учетом жизненного цикла технологий, продуктов и отраслей.
Ю.В. Яковец выделяет четыре вида инноваций с точки зрения цикличного развития техники :
- крупнейшие базисные инновации реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания новых отраслей. Такие инновации требуют длительного времени и крупных затрат для своего освоения, но зато обеспечивают значительный по уровню и масштабу народнохозяйственный эффект; однако происходят они не каждый год;
- крупные инновации (на базе аналогичного ранга изобретений) формируют новые поколения техники в рамках данного направления» Они реализуются в более короткие сроки и с меньшими затратами, чем базисные инновации, но скачок в техническом уровне и эффективности сравнительно меньше;
- средние инновации реализуют такого же уровня изобретения и служат базой для создания новых моделей и модификаций данного поколения техники, заменяющих устаревшие модели более эффективными либо расширяющих сферу применения этого поколения;
- мелкие инновации улучшают отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники на основе использования мелких изобретений, что способствует либо более эффективному производству этих моделей, либо повышению эффективности их использования.
Пэвит и Уолкер выделяют семь типов инноваций в зависимости от степени использования в них научных знаний и их широкого применения :
1) основанные
на использовании
2) инновации, также опирающиеся на научные исследования, но имеющие ограниченную область применения (например, измерительные приборы для химического производства);
3) разработанные
с использованием уже
4) инновации,
входящие в комбинации
5) использование одного продукта в различных областях;
6) технически
сложные новшества.
7) применение уже известной техники или методов в новой области.
Детальную и оригинальную типологию инноваций дал А.И. Пригожин. Он разделил инновации:
- по типу новшества: материально-технические и социальные, экономические и организационно-управленческие, правовые и педагогические;
- по механизму осуществления: единичные, диффузионные, завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные;
- по инновационному потенциалу; радикальные, комбинированные; модифицирующие;
- по особенностям инновационного процесса: внутриорганизационные, межорганизационные;
- по эффективности: эффективность производства и управления, улучшение условий труда и т.д.
Автор разделил
понятия «инновация» и «
По характеру общественных целей различают инновации:
- экономические,
ориентированные на прибыль (
-экономические, не ориентированные на прибыль (экологические и др.);
-специальные
(военные, здравоохранение,
С учетом вышеизложенного
указанные классификации
Таблица 1
Обобщенная классификация инновации по признакам
№ |
Признак классификации |
Тип инновации |
1 |
С точки зрения циклического развития |
- крупнейшие - крупные - средние - мелкие |
2 |
С точки зрения интенсивности |
- нулевого порядка - первого порядка - второго порядка - третьего порядка - четвертого порядка - пятого порядка - шестого порядка - седьмого порядка |
3 |
В зависимости от степени использования научных знаний |
- основанные на фундаментальных научных знаниях - на научных исследованиях
с ограниченной областью - на существующих научных знаниях - на комбинации различных типов знаний - на использовании одного продукта в различных областях - на побочных результатах крупных программ - на уже известной технологии |
4 |
По возможности планирования жизненного цикла |
- нововведения, воплощающие научные идеи, революционизирующие производительные силы и закрепляющиеся в их составе, как новый неотъемлимый элемент (объект прогноза) - качественные сдвиги
в отдельных элементах - количественные изменения,
улучшение отдельных |
5 |
С точки зрения структурной характеристики |
- на входе - на выходе - инновации структуры предприятия |
6 |
По способу |
- эксперементальные - прямые |
7 |
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности |
- технологические - производственные - торговые - социальные |
8 |
По уровню управления |
- народнохозяйственные - отраслевые - территориальные - первичного звена управления |
9 |
В области управления |
- продукции - процессов (технологических) - рабочей силы - управленческой деятельности |
10 |
По срокам выполнения |
- 20 и более лет - 15-20 лет - 5-10 лет - не более 5 лет |
11 |
По степени охвата жизненного цикла |
- НИОКР, освоение и применение - НИОКР, теоретические |
12 |
По объему |
- точечные - системные - стратегические |
13 |
По отношению к предыдущему состоянию процесса |
- заменяющие - отменяющие - открывающие - ретроинновации |
14 |
По назначению направленные на |
- эффективность реализации - эффективность производства - улучшение условий труда - повышение качества продукции |
15 |
По источнику планирования |
- центральные - локальные - спонтанные |
16 |
По результативности |
- внедренные и полностью - внедренные и слабо используемые - невнедренные |
17 |
По уровню новизны |
- радикальные, изменяющиеся или создающие вновь целые отрасли - системные - модифицирующие |
2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1.
Маркетинговые исследования
Санкт-Петербург, по праву называемый «второй столицей России» – следующий после Москвы по численности населения мегаполис нашей страны, крупнейший туристический, историко-культурный и деловой центр. Здесь сосредоточено множество шедевров зодчества, музеев, художественных галерей, памятников садово-парковой архитектуры. В Санкт-Петербурге расположены также мощные промышленные предприятия, выставочные комплексы, головные офисы бизнес-компаний международного и всероссийского масштаба, административные и научные учреждения. И удивительно ли, что каждый день отели Санкт-Петербурга встречают десятки тысяч гостей! Гостиницы Питера распахивают двери перед всеми, кто прибывает в Город на Неве отдохнуть и развлечься, ознакомиться с достопримечательностями, либо с деловой целью для налаживания бизнес-связей, участия в семинарах, симпозиумах, научных конференциях, просто в служебную командировку. Отели в Санкт-Петербурге – неотъемлемая часть городского хозяйства. Здесь представлены абсолютно все их разновидности и категории: элитные отели Санкт-Петербурга, более скромные, но зато недорогие гостиницы Санкт-Петербурга, ухоженные частные гостиницы Санкт-Петербурга, компактные, но исключительно уютные мини-отели Санкт-Петербурга. Думается, излишне говорить, что все гостиницы Питера предусматривают не просто организацию комфортного ночлега, но и наличие развитой инфраструктуры в виде оказания целого ряда сопутствующих услуг, в том числе и заблаговременное бронирование гостиниц в Санкт-Петербурге.
Мини отель - это небольшая (малоформатная) гостиница и достойная альтернатива привычным крупным гостиницам, в которых цена номера составляет в среднем 200-300 долларов в сутки, что приемлимо далеко не для всех. Цена же номера в мини отелях значительно ниже, в среднем 30-100 долларов в сутки (в зависимости от места и комфортности), за счет более рационального сервиса и меньшего количества персонала.
А помимо невысоких цен постояльцы мини отеля могут по достоинству оценить домашнюю атмосферу и индивидуальный подход, что редко встретишь в крупной гостинице. Кроме того, не все любят, чтобы при гостинице было казино, ресторан и ночной клуб. В таких случаях оптимальным решением опять же станет небольшая гостиница, изолированная от шума, суеты и всевозможных развлечений. Другими словами, мини отель - это лучший выбор для тех, кто ценит сервис гостиниц и домашний уют, кто хочет сэкономить и получить максимум комфорта.
Услуги, предоставляемые мини отелями, обычно не квалифицируются по звездности, как гостиницы. Но по уровню сервиса и комфортабельности мини отели отвечают признанным гостиничным стандартам, а зачастую превосходят их. Как правило, номерной фонд мини отелей не превышает 20-30 номеров. Наиболее шикарные и дорогостоящие расположены в самом центре города. Сервис и комфортабельность этих мини отелей сравним с гостиничным форматом 4 и 5 звезд.
Новая мини- отель «Адмирал» 3*** открылась в октябре 2008 года. Гостиница расположена в самом сердце Санкт-Петербурга, на Лиговском проспекте, рядом с площадью Восстания и Московским вокзалом.
Лиговский проспект
- один из самых энергичных деловых
районов Санкт-Петербурга. Здесь
расположены крупные бизнес-
От отеля
"Адмирал" также недалеко до главных
достопримечательностей Северной Венеции
- Эрмитажа, Русского музея, Исаакиевского
собора. Можно совершить получасовую
пешеходную прогулку и полюбоваться
на исторические здания, соборы, витрины
магазинов и ресторанов Невского
проспекта. По пути вы пройдете Аничков
мост со знаменитыми конными
Мини- отель «Адмирал» находится на 2 этаже дома со столетней историей. Здание, где находится гостиница, известно в Петербурге как "дом Перцева". До Революции здание принадлежало купцу А.Н. Перцеву; оно было построено в популярном тогда изящном стиле "модерн" в 1910 - 1912 годах архитектором Стефаном Галензовским.
Гостиница предлагает 7 комфортабельных стандартных номеров, отвечающих всем современным требованиям, предъявляемым к отелям уровня 3 звезды.
Однокомнатные номера отеля оформлены в современном классическом стиле, с использованием интересной цветовой гаммы - контрастное, но в то же время гармоничное сочетание светлых и темных оттенков стен, мебели и текстиля создает особую атмосферу. Окна номеров выходят в тихий закрытый двор, что обеспечит тишину и покой в номерах.
Один из номеров оборудован круглой кроватью и предназначен в том числе для свадебных заказов.
В каждой комнате Вы найдете: