Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 00:03, курсовая работа
В первой главе рассмотрены теоретические основы состава и структура инновационной деятельности, дано понятие инноваций, определены показатели применения инновационного менеджмента.
Во второй главе рассмотрена эффективность применения инноваций в промышленности и сфере услуг, приведены основные показатели эффективности применения новшеств и инноваций.
В третьей главе представлены показатели эффективности инновационной деятельности и пути её повышения на примере ОАО ««Металлургический завод им. А.К. Серова».
Аннотация……………………………………………………………………...….3
Введение………………………………………………………………………...…4
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности……………..…6
1.1. Понятие, виды и функции инноваций………………………………..……6
1.2. Жизненный цикл инноваций………………………………………….…..10
1.3. Стратегии инновационной деятельности……………………………...…15
Глава 2. Эффективность применения инноваций……………………………..21
2.1. Показатели инновационной деятельности……………………………....21
2.2. Анализ эффективности инновационной деятельности……………..…...24
Глава 3. Эффективность инновационной деятельности на примере ОАО
«Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………………..29
3.1. Характеристика предприятия и инновационной политики, проводимой ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………...29
3.2. Повышение эффективности инновационной деятельности предприятия ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………...39
3.3 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. СЕРОВА»……………………….43
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованной литературы……………………………………...……50
Аннотация……………………………………………………………………..…53
Оригинальное инновационное наблюдение было сделано Н. Д. Кондратьевым в 20-х годах, который обнаружил существование так называемых "больших циклов" или, как их называют за рубежом, "длинных волн". Н. Д. Кондратьев указал на наличие взаимосвязи длинных волн с техническим развитием производства, привлекая к анализу данные о научно-технических открытиях, показывая волнообразный характер их динамики. Он исследовал динамику нововведений, отличая их от открытий и изобретений[17, 146 с.].
Инновация есть реализованный на рынке результат, полученный от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). При реализации инновации, предложенной к продаже, происходит обмен «деньги-инновация». Денежные средства, полученные предпринимателем (продуцентом, инвестором-продавцом) в результате такого обмена, во-первых, покрывают расходы по созданию и продаже инноваций, во-вторых, приносят прибыль от реализации инноваций, в-третьих, выступают стимулом к созданию новых инноваций, в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.
Исходя из этого можно сказать, что инновация выполняет следующие три функции:
Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства.
Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает прибыль, которая выступает источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса. Прибыль может направляться на расширение объемов производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности. Эти направления использования прибыли отражаются в «Плане денежных потоков хозяйствующего субъекта» [9, 176 с.].
Таким образом, получение прибыли от инновации и использование ее в качестве источника финансовых ресурсов составляет содержание воспроизводственной функции инновации.
Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Капитал представляет собой деньги, предназначенные для извлечения прибыли. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.
Получение
прибыли за счет реализации инновации
прямо соответствует целевой
функции любого коммерческого хозяйствующего
субъекта. Это совпадение служит стимулом
к новым инновациям; побуждает постоянно
изучать спрос, совершенствовать организацию
маркетинговой деятельности, применять
более современные приемы управления
финансами (реинжиниринг, бренд-стратегия,
бенчмаркинг и др.). Все вышеперечисленное
составляет содержание стимулирующей
функции инновации[20, 87 с.].
1.2. Жизненный цикл инноваций
Концепция жизненного цикла инновации играет принципиальную роль при планировании производства инноваций и при организации инновационного процесса. Эта роль заключается в следующем:
Рис. 1. Обобщенная схема жизненного цикла инноваций
Жизненный
цикл инновации представляет собой
совокупность взаимосвязанных процессов
и стадий создания новшества. Жизненный
цикл инновации определяется как промежуток
времени от зарождения идеи до снятия
с производства реализованного на ее основе
инновационного продукта.
Обобщенная схема жизненного цикла инновации представлена на рис. 1.
Инновация
в своем жизненном цикле
С
позиций инновационной
Рис. 2. Жизненный цикл производства инновационного продукта
Первая стадия – внедрение новшества – является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса, И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей.
Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия – стадия зрелости и стабилизации – характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
Пятая стадия – стадия увядания или упадка – связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля[23, 156 с.].
Состав и структура циклов жизни новой техники и технологии тесно связаны с параметрами развития производства. Так, например, на первой стадии жизненного цикла новой техники и технологии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо экономическая прибыль даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первоначальные затраты.
Частая
смена техники и технологии создает
большие сложности и
Жизнециклическая концепция инноваций играет очень важную роль в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.
Анализ продолжительности циклов жизни новой техники и технологии проводится в следующей последовательности, включающей:
Методика
анализа продолжительности
1.3. Стратегии инновационной деятельности
Стратегия
является отправным пунктом
Разработанная
стратегия редко бывает чисто
формальной и базируется частично на
оценках и интуиции нескольких сотрудников
из высшего руководства. Разработка
стратегии осуществляется по следующей
схеме:
Рис. 3. Фазы стратегического планирования
Фаза А является наиболее сложной. Механизм ее реализации наглядно представлен на схеме:
1 |
3 |
Формулировка
стратегии
4 |
Внешний
анализ (шансы и опасность)
2 |
Рис. 4. Формулировка стратегии
Многие стратегии возникают после идеи, связанной с новшеством.
Основу
выработки инновационной
Информация о работе Эффективность инновационного менеджмента