Эффективность инновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

В первой главе рассмотрены теоретические основы состава и структура инновационной деятельности, дано понятие инноваций, определены показатели применения инновационного менеджмента.
Во второй главе рассмотрена эффективность применения инноваций в промышленности и сфере услуг, приведены основные показатели эффективности применения новшеств и инноваций.
В третьей главе представлены показатели эффективности инновационной деятельности и пути её повышения на примере ОАО ««Металлургический завод им. А.К. Серова».

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………...….3
Введение………………………………………………………………………...…4
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности……………..…6
1.1. Понятие, виды и функции инноваций………………………………..……6
1.2. Жизненный цикл инноваций………………………………………….…..10
1.3. Стратегии инновационной деятельности……………………………...…15
Глава 2. Эффективность применения инноваций……………………………..21
2.1. Показатели инновационной деятельности……………………………....21
2.2. Анализ эффективности инновационной деятельности……………..…...24
Глава 3. Эффективность инновационной деятельности на примере ОАО
«Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………………..29
3.1. Характеристика предприятия и инновационной политики, проводимой ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………...29
3.2. Повышение эффективности инновационной деятельности предприятия ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………...39
3.3 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. СЕРОВА»……………………….43
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованной литературы……………………………………...……50
Аннотация……………………………………………………………………..…53

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 131.29 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа

    На  тему: Эффективность  инновационной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

Аннотация……………………………………………………………………...….3

Введение………………………………………………………………………...…4

Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности……………..…6

  1.1. Понятие, виды и функции инноваций………………………………..……6

  1.2. Жизненный цикл инноваций………………………………………….…..10

  1.3. Стратегии инновационной деятельности……………………………...…15

Глава 2. Эффективность применения инноваций……………………………..21

   2.1. Показатели  инновационной деятельности……………………………....21

  2.2. Анализ эффективности инновационной деятельности……………..…...24

Глава 3. Эффективность  инновационной деятельности на примере  ОАО 

«Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………………..29

   3.1. Характеристика предприятия и инновационной политики, проводимой ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………...29

   3.2. Повышение эффективности инновационной деятельности предприятия ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»…………………………...39

     3.3 Кадровое планирование – инновации в сфере управления персоналом ОАО «Металлургический завод им. А.К. СЕРОВА»……………………….43

Заключение………………………………………………………………………46

Список использованной литературы……………………………………...……50

Аннотация……………………………………………………………………..…53 
 
 
 
 
 
 
 

    Аннотация

    Тема  курсовой работы  – Эффективность  инновационной деятельности.

    Ключевыми словами курсовой работы является инновации, менеджмент и эффективность инноваций.

    Объектом  исследования проекта является инновационная деятельность и показатели её эффективности.

    Предмет исследования – инновации и их эффективность на предприятии ОАО ««Металлургический завод им. А.К. Серова».

    Курсовая  работа изложена на 53 листах, включает 6 таблиц, 5 рисунков, 9 формул, 35 литературных источников.

    Во  введении обоснована актуальность темы, поставлена цель написания научной работы, определены объект и предмет исследования, задачи.

    В первой главе рассмотрены теоретические  основы состава и структура инновационной деятельности, дано понятие инноваций, определены показатели применения инновационного менеджмента.

    Во  второй главе рассмотрена эффективность  применения инноваций в промышленности и сфере услуг, приведены основные показатели эффективности применения новшеств и инноваций.

    В третьей главе представлены показатели эффективности инновационной деятельности и пути её повышения на примере ОАО ««Металлургический завод им. А.К. Серова».

    Заключение  содержит основные выводы и предложению  по эффективности применения инноваций на рассматриваемом предприятии. 
 

    Введение 

    В развитии современного промышленного  производства трудно переоценить роль научно-технического прогресса (НТП). Важнейшее значение своевременного использования достижений НТП как в деятельности отдельных предприятий, так и в функционировании экономики в целом, неоднократно подчеркивалось как отечественными и зарубежными экономистами. Радикальная экономическая реформа, проводимая в отечественной экономике, и связанные с ней процессы приватизации, акционирования, формирования рынка ценных бумаг, рынка капитала, труда, инноваций и т.д. вынуждают промышленные предприятия не только внедрять новые формы и методы организации управления, но и преобразовывать механизм реализации достижений НТП. От того, насколько успешно будет формироваться и действовать механизм реализации достижений технического прогресса в рыночных условиях хозяйствования, зависит дальнейшее развитие производственной сферы нашей страны, интеграция ее в мировое экономическое сообщество и, в конечном итоге, прохождение самих экономических реформ.

    Новое знание расширяет наши представления  об окружающем мире, и в этом состоит  его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.

    Главной причиной, заставляющей промышленные предприятия вкладывать в освоение достижений НТП миллионы долларов, даже если шансы занять монопольное положение на рынке практически отсутствуют является острая конкуренция, с которой приходится бороться практически любому предприятию, поставляющему технологию, выпускающему продукцию или оказывающему какие-либо услуги. Приоритет в области решения вышеозначенных проблем принадлежит инновационному управлению.

    Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений.

    Основная  задача инновационного развития – управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.

    Цель  данной работы  это выявление основных факторов анализа эффективности инновационной деятельности как в бизнесе в целом, так и на конкретном предприятии.

    В соответствии с указанной целью  в работе поставлены следующие задачи:

    - исследовать  инновационную сферу;

    - дать понятие и оценку эффективности инновационной деятельности и ;

    - уточнить  роль и место резервов повышения  эффективности инновационной деятельности предприятия, рассмотреть основные подходы к их классификации;

    - выделить  основные направления реализации  имеющихся резервов инновационной деятельности на основе анализа деятельности объекта исследования, а также существующих подходов, направленных на решение выше обозначенной задачи. 
 
 

    1. Теоретические основы инновационной деятельности

    1.1. Понятие, виды и функции инноваций

    Инновационная деятельность предприятия это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в инновациях в целом[2, 67 с.].

    Целесообразность  выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям  рынка, стадиям жизненного цикла  техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности.

    Управление  инновационной деятельностью может  быть успешным при условии длительного  изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования. Прежде всего, необходимо различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения, то есть цвет и т.п.); незначительные технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с цель. Удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия[5, 98 с.].

    Новизна инноваций оценивается как по технологическим параметрам, так и с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

    В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.

    Продуктовые инновации включают применение новых  материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

    По  типу новизны для рынка инновации  делятся на: новые для отрасли  в мире; новые для отрасли в  стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

    Если  рассматривать предприятие как  систему, можно выделить:

    1. Инновации на входе в предприятие  (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

    2. Инновации на выходе с предприятия  (изделия, услуги, технологии, информация  и др.);

    3. Инновации системной структуры  предприятия (управленческой, производственной, технологической) [11, 124 с.].

    В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:  

  1. радикальные (базовые); 
  2. улучшающие;
  3. модификационные (частные).

    Перечисленные виды инноваций отличаются друг от друга по степени охвата стадий жизненного цикла.

    Российскими учеными из научно-исследовательского института системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия, в которой выделены инновации:  

  1. технологические;  
  2. производственные;  
  3. экономические;  
  4. торговые;  
  5. социальные;  
  6. в области управления[11, 135 с.].

    Достаточно  полную классификация инноваций предложил А. И. Пригожин:

        1. По распространенности делятся на единичные и   диффузные.

    Диффузия - это распространение уже однажды  освоенного новшества в новых  условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.

    2. По месту в производственном цикле подразделяются на   сырьевые, обеспечивающие (связывающие) и   продуктовые.

    3. По охвату инновации можно  подразделить на   локальные системные и стратегические

    4. По инновационному потенциалу и степени новизны различают   радикальные,   комбинаторные и совершенствующие.

    Два последних направления классификации, учитывающие масштаб и новизну  инноваций, интенсивность инновационного изменения в наибольшей степени выражают количественные и качественные характеристики инноваций и имеют значение для экономической оценки их последствий и обоснования управленческих решений.

Информация о работе Эффективность инновационного менеджмента