Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:57, курсовая работа
Главной цель работы - анализ инновационной деятельности на предприятии ОАО «Тяжмаш».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1.Исследование инновационной деятельности на предприятии.
2.Изучение стратегии ведения инновационной деятельности на предприятии.
3.Изучение теоретические основ оценки эффективности инноваций.
4.Анализ инновационной деятельности и оценка её эффективности на предприятие ОАО «Тяжмаш».
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования инновационной деятельности 5
1.1 Понятие инновационной деятельности предприятия 5
1.2 Стратегия инновационной деятельности и ее виды 8
1.3 Инновационная деятельность как процесс 12
1.4 Теоретические основы оценки эффективности инноваций 14
Глава 2 Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «Тяжмаш» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ инновационной деятельности ОАО «ТяжМаш» 24
2.3 Экономическое обоснование проведения инноваций 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
|
Кафедра управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Исследование систем управления»
Студента 4 курса МО-04 группы
Савчук Ивана Ивановича
Исследование инновационной деятельности предприятия (на примере ОАО «Тяжмаш»)
Королев 2012
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования инновационной деятельности 5
1.1 Понятие инновационной деятельности предприятия 5
1.2 Стратегия инновационной деятельности и ее виды 8
1.3 Инновационная деятельность как процесс 12
1.4 Теоретические основы оценки эффективности инноваций 14
Глава 2 Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «Тяжмаш» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ инновационной деятельности ОАО «ТяжМаш» 24
2.3 Экономическое обоснование проведения инноваций 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение
В условиях глобальной конкуренции и высоких темпов научно-технического прогресса выигрывают те предприятия, которые активно осуществляют инвестиции в инновации. Инновации по праву считаются одним из ключевых факторов развития предприятия в конкурентной среде. Разработка и внедрение инновационных решений повышает конкурентоспособность и качество продукции, усиливает привлекательность предприятия для клиентов, поставщиков и инвесторов.
В процессе инновационной деятельности формируется и новый стиль
управления, и новые подходы к принятию решений, пересматривается политика отношения предприятий к выпуску конечной продукции, что в итоге приводит к получению дополнительных конкурентных преимуществ.
За последнее время
характер инноваций претерпел изменения
– инновации стали
Главной цель работы - анализ инновационной деятельности на предприятии ОАО «Тяжмаш».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Тяжмаш».
Предметом курсовой работы является инновационная деятельность предприятия ОАО «Тяжмаш».
Задачи определены неверно
Глава 1 Теоретические основы исследования инновационной деятельности предприятия
1.1 Понятие инновационной деятельности предприятия
Инновационный деятельность - это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.
Само по себе понятие инновационная деятельность широкое. Его можно описать с трех позиций. Во-первых, это осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга. Во-вторых, инновационная деятельность как процесс, т.е. можно понимать как временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и распространения. В-третьих, с финансовой точки зрения его можно рассматривать как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги.
Только не стоит забывать, что
непременным свойством
Основными видами инновационной деятельности являются:
Для того что бы реализовывать инновационные проекты на предприятии нужны ресурсы. Источниками этих ресурсов могут быть как внешние средства, так и внутренние.
Источники финансирования:
Для осуществления успешной инновационной деятельности компании нужно учитывать совокупность ресурсов, необходимых для её эффективного осуществления, т.е. учитывать потенциальные возможности предприятия по эффективному вовлечению новых технологий в хозяйственный оборот:
Другими словами это можно назвать
инновационным потенциалом
Но также не стоит забывать о детерминантах инновационного развития. Детерминанты — это факторы, определяющие направления развития предприятия, возможности и интенсивность обновления продукции и производственного аппарата. Объективно существуют общие и специфические, в данном случае инновационные, детерминанты. Можно выделить следующие общие детерминанты: конкуренцию, потребителей, поставщиков, технологии, конкурентный потенциал организации, государственное регулирование, факторы макросреды. С учетом особенностей инновационной деятельности детерминантами являются:
1.2 Стратегия инновационной деятельности и ее виды
Принимая во внимание все
факторы, которые влияют на инновационную
деятельность предприятия. Руководство
должно принять решение какой
инновационной стратегией руководствоваться.
В основе формирования стратегии
лежат социально-экономические
Инновационные стратегии предприятия
Стратегии НИОКР
Стратегии внедрения и адаптации
Лицензионная
Параллельной разработки
Исследовательского лидерства
Опережающей наукоемкости
Следования жизненному циклу
Поддержки продуктового ряда
Ретронововведений
Сохранение технологических позиций
Продуктовой имитации
Процессной имитации
Стадийного преодоления
Технологической связанности
Технологического трансферта
Следования за рынком
Вертикального заимствования
Радикального опережения
Выжидания лидера
Лицензионная стратегия. В соответствии с данной стратегией предприятие основывает свою деятельность в области НИОКР на приобретении исследовательских лицензий на результаты исследований и разработок контрактных научно-технических организаций или других предприятий. Приобретаются незаконченные или завершенные разработки с целью их дальнейшей доработки и использования в процессе осуществления
Рисунок 1 - Инновационные стратегии
собственных НИОКР. При этом предприятие получает собственные результаты в гораздо более короткие сроки и зачастую с меньшими затратами.
Стратегия параллельной разработки предполагает приобретение технологической лицензии на готовый продукт либо процесс с целью их форсированного опытного освоения и проведения с учетом такого освоения собственных разработок и дальнейшего производства технологии уже по результатам собственных разработок. Такая стратегия может быть использована при наличии цели форсированного освоения новых продуктов и процессов, при наличии разработок, которые можно купить за пределами предприятия, а также для ослабления возможностей конкурентов в освоении данных инноваций (при покупке, например, исключительной лицензии). Данная стратегия позволяет в конечном счете осуществлять инновационное развитие на собственной основе, способствует обеспечению роста доли предприятия на рынке.
Стратегия исследовательского лидерства нацелена на достижение долговременного нахождения предприятия на передовых позициях в области НИОКР в определенных направлениях.
Стратегия опережающей наукоемкости. Предприятие, использующее данную стратегию, стремится иметь наукоемкость продукции выше среднего уровня по отрасли. Эта стратегия может быть применена в условиях острой конкурентной борьбы на рынке, когда имеет значение время выхода нового продукта на рынок, в периоды, когда важно опередить другие предприятия в снижении цен и издержек.
Информация о работе Исследование инновационной деятельности предприятия (на примере ОАО «Тяжмаш»)