Инновационный менеджмент на примере P&G

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

В своем курсовом проекте я рассматриваю мотивацию в инновационном менеджменте. Мотивация - эта одна из главных составляющих для любого сотрудника и его начальника. Сегодня мотивация тесно связано с проблемой управления персоналом, которая появляется при введении инновации в организацию. Новые экономические отношения в результате переходного периода, были и новые требования к персоналу. Это не только обучения и трудоустройства работников, но и формирование нового сознания, менталитета и мотивации методами.

Содержание

Введение 2
Глава 1: Теоретическая часть 5
Понятие и сущность мотивации в инновационном менеджменте 5
1.2 Теории мотивации 7
1.4 Мотивация научно-технических работников 10
Глава 2: Выбор и характеристика нововведения 12
2.1 Характеристика фирмы, миссия и цели 12
2.1 Мотивации сотрудников компании P&G 13
2.2 Инновационная цель фирмы 16
2.3 Оценка инновационного потенциала 19
2.4 Оценка инновационного климата 20
2.5 Выбор инновационной стратегии 25
2.6 Определение и описание новшества 28
Глава 3. Составление программы освоения новшества 29
3.1 Построение дерева инновационных стратегических изменений 29
3.2 Обновление технологи производства и материально-технической базы 32
3.3 Преобразование материально-технической базы 32
3.4 Приведение в соответствие информационной базы 33
3.5 Обновление трудовых ресурсов 34
3.6 Финансовые ресурсы 35
3.7 Перестройка организационной структуры 39
3.8 Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 39
3.9 Обновление номенклатуры и характеристик продукции как результата инновационных преобразований 40
Раздел 4. Оценка эффективности инновационного проекта 41
Обоснование инвестиций в инновационную программу 41
Заключение 44
Литература 45

Работа содержит 1 файл

курсовик инновации Шмелева Н.А 6786.docx

— 167.97 Кб (Скачать)

Помещения отдела оборудовано кондиционерами и резервными тепловентиляторами для обеспечения необходимой температуры, а также подвести к ним системы водопровода и технической канализации.

 

    1.  Преобразование материально-технической базы

 

Procter and Gamble давно на мировом рынке и материально-техническая база у компании уже сформировалась, следовательно, для нового продукта P&G продолжить развивать свою материально-техническую базу, приобретать новое оборудование, которое позволит обеспечить потребителей необходимым объемом качественной продукции. Компания планирует приобрести новое оборудование в количестве 7 единиц на стоимость 3 млн. дол., что позволит в короткие сроки преобразовать состав средств, в которые будет добавлен новый компонент для жидкого стирального порошка в виде таблеток. Также планируется реорганизовать складское хозяйство и дальнейшее инвестирование в научные разработки, улучшение уже существующих рецептур.

Необходимые мероприятия:

1) Приобрести 7 единиц нового оборудования.

2) Разместить и установить нового  оборудование на заводе.

3) Купить новые виды сырья.

4) Провести анализы рынка поставщиков необходимого сырья, выбрать поставщика.

    1. Приведение в соответствие информационной базы

 

Так как у нововведения есть предшественник – стиральный порошок Tide, то и в качестве средних показателей будут использоваться данные предшественник.

Отдел разработки нового усовершенствованного стирального порошка Tide Pods должен рассмотреть все показатели предшественника, пожелания потребителя и разработать абсолютно новый и качественный продукт.

У компании Procter and Gamble надежная и давно сформированная информационная база.

 

    1. Обновление трудовых ресурсов

 

Очень важный момент – подбор персонала, определяемый кругом задач отдела, компания Procter and Gamble уделяет очень большое внимание найму и отбору новых сотрудников и повышению квалификации своих постоянных кадров.

Конечно же, компания будет использовать уже состоявшийся коллектив сотрудников, который заслужил доверие, показав свою высокую квалификацию и трудоспособность, в команде разработчиков насчитывается в среднем 20 человек, но размеры могут существенно отличаться.

Ответственность за пожарную безопасность возлагается на руководителей отдела или на заместителей. В свою очередь они обязаны знать все основы пожарной безопасности и вести строгий контроль производственного процесса.

 

    1.  Финансовые ресурсы

 

Чтобы провести финансовый анализ используется бухгалтерская отчетность, которая отражает конечные результаты конкретной деятельности предприятия, а так же система расчетных показателей, базирующаяся на этой отчетности. Анализ проводится по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Данные приведены в таблицах 3 и 4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Бухгалтерский баланс на 31 августа 2012 года

Актив

2012

2011

Пассив

2012

2011

Внеоборотные активы

18,665

16,858

Капитал и резервы

22,841

19,775

Оборотные активы

22,608

20,247

Долгосрочные пассивы

4,296

4,509

     

Долгосрочные обязательства

1,325

1,395

     

Всего долгосрочные пассивы

5,621

5,904

     

Краткосрочные пассивы

7,724

7,251

     

Кредиторская задолженность

5,087

4,175

     

Всего краткосрочные пассивы

12,811

11,426

Баланс

41,273

37,105

Баланс

41,273

37,105


Цены указаны в млрд.$

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Отчет о прибылях и убытках за август-сентябрь 2012 года

Наименование показателя

За отчетный период

За анализируемый период прошлого года

1 Выручка от реализации  продукции

23,539

21,846

2 Себестоимость продукции

12,454

11,878

3 Коммерческие расходы

1,38

2,2

4 Управленческие расходы

1,106

1,386

5 Прибыль от реализации

9,968

8,392

6 Проценты к получению

150

120

7 Доходы от участия  в других организациях

 

2,3

 

1,76

8 Прочие операционные  доходы

 

3,197

 

2,766

9 Прочие операционные  расходы

 

3,464

 

2,2

10 Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

 

12,001

 

10,718

11 Прочие внереализационные  доходы

 

1,485

 

0,516

12 Прочие внереализационные  расходы

 

2,06

 

2,739

13 Прибыль отчетного периода

 

11,426

 

8,495

14 Налог на прибыль(20%)

2,2852

6,796

15 Чистая прибыль

9,1404

6,796


Единицы измерения млрд.$

Делая вывод из представленных таблиц можно сказать, что компания получает в два раза больше дохода, чем, если бы вложила свои средства в банк. Проведя некоторые расчеты можно сказать, что предприятие использует как свой, так и заемный капитал в среднем в течение года 39,7409 млрд. $ и получает чистую прибыль в размере 9,1404 млрд $., что составляет 23% капитала.

 

    1.  Перестройка организационной структуры

В компании Procter and Gamble следующие отделы:

  • административный;
  • вычислительный;
  • научно-технический;
  • маркетинг и реклама;
  • отдел продаж;
  • транспортный;
  • отдел обслуживания.

На сегодняшний день P&G имеет принципиально новую платформу для обеспечения эффективного информационного обмена между сотрудниками компании. Организационная структура не нуждается в перестройке.

    1. Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений

В P&G принятие и реализация управленческих решений осуществляется в три стадии:

    1. подготовки: проведение экономического анализа на микро и макро уровне. В этот анализ входит поиск, сбор и обработка информации, формирование проблемы, которая требует решения, этим занимаются специалисты отдела маркетинга и вычислительного центра;
    2. принятия решения: разработка и оценка наиболее благоприятных решений и курсов действий, они проводятся на основе мгновенных расчетов. Так же выполняется отбор критериев выбора оптимального решения, выбор и принятие оптимального решения;
    3. реализации решения: определение и принятие решений, осуществление контроля над ходом выполнения решений, внесение необходимых коррективов и оценка полученного результата от реализации решения.

Всякое управленческое решение имеет свой определенный результат, следовательно, целью управленческой деятельности P&G является поиск таких форм, методов, средств и инструментов, которые способствуют достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах, после проведения которых инновационные стратегии и механизм принятия и реализации не подвергся изменениям.

    1. Обновление номенклатуры и характеристик продукции как результата инновационных преобразований

Производить стиральный порошок  Tide Pods будет производится в абсолютно новом дизайне, упаковка совершенно отличается от его предшественников и конкурентов, характеристики порошка усовершенствованы. Главная цель это продвижение новой продукции в Российской Федерации и привлечение потребителей, для достижения своих целей компании нужно провести несколько важных мер.

 

 

Необходимые мероприятия:

1) Разработка дизайна, цветовой  гаммы, отличительных знаков нового стирального порошка Tide Pods;

2) Описание новых свойств стирального порошка на официальном сайте компании в Интернете;

3) Выпуск специальных брошюр и каталогов с новинками;

4) Разработка рекламных слоганов.

Как работает Tidе Pоds (Тaйд бобы):

Каждый "стручок" содержит чистящие средства, пятновыводители  и отбеливатели. С Tidе Pоds теперь не нужно делать измерений стирального порошка или жидкости. Отстирывает пятна любой сложности в разных режимах и даже в холодной воде.

Для максимальной мощности очистки, инновационная, многокамерная  конструкция, отделяет ключевые ингредиенты, пока они не попали в мытье. Tidе Pоds выпускается с тремя вариантами запахов: весеннего луга, леса, океана. Также, данный продукт имеет различные размеры.

Раздел 4. Оценка эффективности инновационного проекта

Обоснование инвестиций в  инновационную программу

Чтобы нашей компании снизить  риск инновационной деятельности, необходимо для начала провести тщательную оценку предлагаемого инновационного проекта. Критериями для оценки  будут следующие данные:

 

Проводимые изменения

Затраты, долл. США

Разработка

Покупка материалов для разработки нового стирального порошка

15 000 000

Привлечение специалистов

3 000 000

Производство

 

Приобретение необходимого автоматизированного оборудования

3 000 000

Оснащение отдела системой безопасности

400 000

Наладка системы контроля качества

300 000

Подготовка сотрудников (обучение работе на новом оборудовании и новым операциям, курсы производственного  менеджмента для новых управляющих  должностей)

400 000

Сбыт

Реклама (интернет реклама,  телевидение, уличная реклама)

150 000 000

Участие на медицинских инновационных  форумах

90 000

Форс-мажорные обстоятельства

500 000

Итого

37 690 000


 

Очень важна правильная оценка эффективности инновационного проекта, сделать точную оценку эффективности в этом случае довольно сложно, ведь разработка и выпуск на мировой рынок нового стирального порошка потребует некоторого времени, где-то от 2 до 4 лет. Возможно, только сделать некоторые прогнозы по поводу будущей прибыли, которая будет внушительной, так как Tide Pods произведет фурор на мировом рынке потребительских товаров благодаря своим уникальным качествам, свойствам и интересному дизайну.

Для реализации данного нововведения у компании достаточно собственных  средств, т.к. доходы компании высоки и  P&G может не брать заемные средства и выполнить данный проект собственными силами.

Довольно важно учитывать  факторы неопределенности и риска, во время оценки эффективности инновационного проекта, при оценке данного проекта наиболее существенными представляются следующие виды неопределенности и рисков в таблице 5.

Таблица 5. Риски, присущие стратегии инноваций.

Группа рисков

Риски

Негативное последствие

Рыночные риски 

Потери при непредсказуемости  спроса

Использование идей компании конкурентом

усиление конкурентной борьбы

крупная сумма денег пойдет на борьбу с ужесточившейся конкуренцией, что  может стать причиной нехватки средств  на реализацию стратегии

Недостаточный анализ рынка

недостаточный объем продаж, низкое продвижение товара

     

Финансовые риски 

1. потеря финансовых вложений

 

 

2. Инфляция

 

 

1. инновации требуют больших затрат, что может сильно отразится на финансовом положении компании

2. при росте инфляции, получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери.

Инвестиционные риски

получение прибыли значительно  меньшей, чем ожидаемая

 потребуются дополнительные  финансовые вливания;

Производственные риски 

1 .ухудшение качества продукции

 

2. проблемы с наймом квалифицированной рабочей силы

1. дополнительные финансовые затраты

 

2. простои в работе  и снижение выручки;

Законодательные риски 

рост налогов;

 дополнительные затраты

Маркетинговые риски

 

снижение прибыли, снижение конкурентоспособности

Информация о работе Инновационный менеджмент на примере P&G