Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:00, курсовая работа
В своем курсовом проекте я рассматриваю мотивацию в инновационном менеджменте. Мотивация - эта одна из главных составляющих для любого сотрудника и его начальника. Сегодня мотивация тесно связано с проблемой управления персоналом, которая появляется при введении инновации в организацию. Новые экономические отношения в результате переходного периода, были и новые требования к персоналу. Это не только обучения и трудоустройства работников, но и формирование нового сознания, менталитета и мотивации методами.
Введение 2
Глава 1: Теоретическая часть 5
Понятие и сущность мотивации в инновационном менеджменте 5
1.2 Теории мотивации 7
1.4 Мотивация научно-технических работников 10
Глава 2: Выбор и характеристика нововведения 12
2.1 Характеристика фирмы, миссия и цели 12
2.1 Мотивации сотрудников компании P&G 13
2.2 Инновационная цель фирмы 16
2.3 Оценка инновационного потенциала 19
2.4 Оценка инновационного климата 20
2.5 Выбор инновационной стратегии 25
2.6 Определение и описание новшества 28
Глава 3. Составление программы освоения новшества 29
3.1 Построение дерева инновационных стратегических изменений 29
3.2 Обновление технологи производства и материально-технической базы 32
3.3 Преобразование материально-технической базы 32
3.4 Приведение в соответствие информационной базы 33
3.5 Обновление трудовых ресурсов 34
3.6 Финансовые ресурсы 35
3.7 Перестройка организационной структуры 39
3.8 Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 39
3.9 Обновление номенклатуры и характеристик продукции как результата инновационных преобразований 40
Раздел 4. Оценка эффективности инновационного проекта 41
Обоснование инвестиций в инновационную программу 41
Заключение 44
Литература 45
Оглавление
Введение 2
Глава 1: Теоретическая часть 5
Понятие и сущность мотивации в инновационном менеджменте 5
1.2 Теории мотивации 7
1.4 Мотивация
научно-технических работников
Глава 2: Выбор и характеристика нововведения 12
2.1 Характеристика фирмы, миссия и цели 12
2.1 Мотивации сотрудников компании P&G 13
2.2 Инновационная цель фирмы 16
2.3 Оценка инновационного потенциала 19
2.4 Оценка инновационного климата 20
2.5 Выбор инновационной стратегии 25
2.6 Определение и описание новшества 28
Глава 3. Составление программы освоения новшества 29
3.1 Построение дерева инновационных стратегических изменений 29
3.2 Обновление технологи производства и материально-технической базы 32
3.3 Преобразование материально-технической базы 32
3.4 Приведение в соответствие информационной базы 33
3.5 Обновление трудовых ресурсов 34
3.6 Финансовые ресурсы 35
3.7 Перестройка организационной структуры 39
3.8 Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 39
3.9 Обновление номенклатуры и характеристик продукции как результата инновационных преобразований 40
Раздел 4. Оценка эффективности инновационного проекта 41
Обоснование инвестиций в инновационную программу 41
Заключение 44
Литература 45
Введение
В своем курсовом проекте я рассматриваю мотивацию в инновационном менеджменте. Мотивация - эта одна из главных составляющих для любого сотрудника и его начальника. Сегодня мотивация тесно связано с проблемой управления персоналом, которая появляется при введении инновации в организацию. Новые экономические отношения в результате переходного периода, были и новые требования к персоналу. Это не только обучения и трудоустройства работников, но и формирование нового сознания, менталитета и мотивации методами.
На данный момент, когда происходит переход к рыночным отношениям, при наличии жесткой конкуренции необходимо вводить различные нововведения.
Что же может мотивировать работника? Что является для него основным желанием в работе?
Любого сотрудника может мотивировать стабильная и гарантированная заработная плата, но интенсивность, качество работы в расчет не берутся, верх берет желание иметь спокойную работу с гарантированным доходом.
Каждый год на рынке труда появляются молодые работники, специалисты без опыта работы и без рекомендаций. Они обладают достаточным профессионализмом и новым трудовым сознанием, но, как показывает практика, им довольно сложно найти хорошую работу, потому что не имеют нужного опыта работы и рекомендаций. Эта проблема очень сильно затрагивает выпускников различных вузов.
С помощью мотивации в
инновационном процессе руководители
побуждают каждого сотрудника отдельно
и всего рабочего коллектива в
целом к активной трудовой деятельность,
чтобы удовлетворить
Задачи мотивации в инновационном процессе:
- сформировать у всех сотрудников четкого понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;
- обучить рабочий коллектив и руководителей основам психологического внутрифирменного взаимодействия;
- сформировать у руководителей демократический подход к управлению кадрами, с использованием современных основ мотивации.
Чтобы решить данные задачи необходимо:
- организовать процесс мотивации в организации;
- установить индивидуальную и групповую мотивацию;
- при переходе к рыночной экономике менять мотивацию.
Для решения вышеуказанных проблем, используют различные методы мотивации, сущность которых рассмотрим ниже. Изучение потребностей человека привело к появлениям теорий мотивации.
Выбранная мною тема достаточно актуальна в наши дни, потому что если руководитель поймет механизм мотивации, то он сможет эффективно управлять любым инновационным коллективом и сможет повысить эффективность бизнеса с помощью мотивации своих сотрудников. Так и каждый из нас сможет лучше управлять собственной жизнью, если поймет суть мотивации, и в чем заключается ее механизм.
В этом разделе я подробнее расскажу о сути мотивации. Рассмотрим основные понятия:
Потребности бывают:
-первичные – врожденные,
заложенные генетически и
-вторичные – психологические (потребность в успехе, власти, уважении), осознаются с опытом и у разных людей различаются.
В инновационном менеджменте мотивация играет очень важную роль побуждения работников к качественному выполнению работы в пределе принятых ими полномочий и обязанностей. Стимулы или препятствия для плодотворного труда рабочего коллектива или отдельного сотрудника создают психологические аспекты, которые включает в себя мотивация.
Процесс мотивации направлен на достижение поставленных целей развития инновации, с помощью стимулирования всех участников инновационной деятельности. На сегодняшний день персональная или коллективная мотивация участников инновационной деятельности достаточно сложна и не ограничивается лишь материальными интересами, поэтому любому менеджеру нужно учитывать новейшие теоретические разработки, которые отражают сущность мотивации, в общем ее понимании и творческой деятельности в частности. Различные задачи мотивации в инновационном менеджменте решаются в зависимости от принятой концепции ее построения в организации, модели поведения участников инновации в трудовом процессе, формы стимулирования труда и других факторов.
На характер результатов труда сотрудника влияет его отношение к этой работе, если отношение негативное, значит и результат будет не самым лучшим, если же позитивное отношение к своей работе, то и результат порадует руководителя. При организации инновационной деятельности менеджер должен кроме распорядительных решений создать и условия стимулирования всех работников к продуктивному сотрудничеству и достижению результатов, поставленных организацией. Мотивировать сотрудников – значит коснуться важных для них интересов, потребностей в чем-либо, а отсутствие мотивации может привести к негативным последствиям.
Мотивы к труду возникают в том случае, когда у общества или субъекта управления есть необходимые блага, которые являются потребностями человека или соответствуют его потребностям. Отмечу, что мотивы к труду образуются до начала профессиональной трудовой деятельности и человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду.
Что же побуждает человека к труду?
Проводятся регулярные изучения
мотивации с психологической
точки зрения, но это не позволяет
определить точно, что же побуждает
человека к труду. Все исследования
человека в условиях труда дают только
общие пояснения мотивации и
позволяют создать
Хочу немного рассказать о том как появлялись различные теории мотивации, начиная с XX века:
Теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные.
Содержательные теории мотивации – основываются на определении внутренних потребностей человека. Выдвинули данные теории мотивации Маслoу, Мак Клeманда, Гeрцберга.
- потребности разделяют на первичные и вторичные, собой они представляют пяти уровневую иерархию;
- поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность;
- если же потребность удовлетворена, ее мотивированное действие прекращается.
- три потребности мотивируют человека: власти, успеха и принадлежности;
- сегодня особенно важны эти потребности высшего порядка, так как потребности низших уровней, как правило, удовлетворены.
- потребности подразделяются на гигиенические факторы (заработная плата, условия труда, межличностный контроль) и мотивации (успех, высшая степень ответственности, признание);
- наличие гигиенических факторов не дает сформироваться неудовлетворенности работников;
-мотивация активно влияет на поведение человека.
Способы удовлетворения потребностей высшего уровня:
Удовлетворить потребности высшего уровня можно с помощью следующих способов:
- сформировать на рабочих местах дух единой команды;
- не разрушать неформальные связи;
- давать подчиненным работу, которая позволит общаться;
- содействовать появлению чувства успеха внутри группы.
Потребности в уважении:
- предлагать содержательную работу;
- делегировать сотрудникам дополнительные права;
- обеспечивать сотрудникам обратную связь;
- привлекать сотрудников к выработке целей, решений.
Потребности в самовыражении:
- предоставить сотрудникам сложную работу;
- поддерживать стремление к образованию;
- сформировать систему обучения внутри фирмы;
- вознаграждать творческие способности.
Процессуальные теории мотивации основываются на поведении людей с учетом их восприятия и познания. Это такие теории, как: ожидания Врумa, теория справедливости Адамса и модель мотивации Портера-Лoулера.
Процессуальные теории не отрицают существование потребностей, но считают, что поведение личности – функция его восприятия и ожидания возможных последствий выбранного им типа поведения.
Прежде чем совершить что-либо человек оценивает возможность успеха и уровень требуемых усилий.
Мотивацией считается совокупность ожидания лучшего результата от приложенных усилий, соответственное ожидаемое вознаграждение и ценность ожидаемого вознаграждения.
В основе трудового поведения человека лежит стремление к справедливой оценки его со стороны организации. Человек сравнивает собственные результаты и результаты своих коллег, отношение руководства к себе и к коллегам.
Следовательно, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться снизить интенсивность труда.
По модели Портера – Лoулера мотивация – функция потребностей, ожиданий и справедливого вознаграждения. Эффективность труда работника зависит от приложенных им усилий, его возможностей, оценки своей роли, а объем затрачиваемых усилий зависит от оценки работником ценностей вознаграждения и уверенности в том, что оно будет получено. Эффективность труда порождает удовлетворенность.
Что заставляет нас работать? Что может смотивировать к лучшему результату нашей деятельности?
Можно выделить пять основных способов повысить мотивацию труда:
Лицо, которое обладает нужной квалификацией и профессионально занимающееся научной или научно-технической деятельностью является научным работником.
Научно-технический результат может быть достигнут только в условиях высокой мотивации труда научных работников и специалистов научной организации. Труд работников, которые занимаются научной деятельностью, сложно нормировать, к тому же усложняется процесс контроля этих работников.
Научные работники во многом отличаются от обычных сотрудников компании, так например, для них важную роль играет потребность в знаниях, авторитете и неком научном творчестве, этими личностями движут нравственные идеалы, колоссальные цели, этические убеждения, привычки и, традиции и т.д. Однако не стоит списывать со счетов и роль денег, если заработная плата чрезвычайно низка и составляет небольшую часть от прожиточного минимума, то в этой ситуации деньги побуждают к действию большое число работников, становясь одним из главных факторов мотивации.