Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:17, курсовая работа
Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Их задача – способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Введение ………………………………………………………………………стр3
1. Цели, сущность, функции инновационного менеджмента. Государственная поддержка инновационной деятельности.
1.1 Понятия «инновационный менеджмент»……………………….стр
1.2 Сущность инновационного менеджмента……………………….стр
1.3 Функции инновационного менеджмента………………………….стр
1.4 Государственная поддержка инновационной деятельности
предприятия…………………………………………………………….стр
2. Разработка и внедрение нового продукта. Инновационный цикл. Инновационный проект. Организационные формы инновационного менеджмента
2.1 Разработка и внедрение новой продукции…………………………….стр
2.2 Процесс продвижения новой продукции………………………………стр
2.3 Организационные формы инновационного менеджмента. Системы управления процессом инноваций…………………………..стр
Заключение………………………………………………………….стр
Список литературы…………………………………………………….стр
Проектно-целевые группы не обязаны согласовывать свои действия с другими подразделениями фирмы, они имеют собственные системы мотивации для разработки и освоения новшеств и подчиняются только высшему управлению фирмой при решении вопросов рентабельности и финансирования нововведений. Обычно первоначально создаются небольшие группы в составе 10-15 человек (например, у фирм «Сони»), а затем они могут преобразовываться в самостоятельные научно-производственные подразделения или комплексы по развитию новых сфер бизнеса в составе 400 человек, объединяющие все основные этапы научно-производственного процесса. Например, у фирмы «ИБМ» насчитывается 11 подразделений, которые сами выбирают стратегию производства и маркетинга, без согласования с высшим руководством. Наряду с ними у «ИБМ» создаются временные технические и проектные группы по разработке новой продукции.
Заключение
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Инновационная
деятельность является мощным рычагом,
который помогает преодолеть спад,
обеспечить структурную перестройку
и насытить рынок разнообразной
конкурентоспособной
Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Современный
менеджмент должен быть
менеджментом инновационного
типа, то есть обладать
определенным инновационным
потенциалом. В условиях
рыночной экономики
характерны тенденции
ускорения развития,
уплотнения времени,
увеличения количества
и разнообразия изменений, характеризующих
условия функционирования фирмы. Управление
должно поспевать за изменениями, реально
происходящими в действительности. И фактором
такого соответствия управления тем изменениям,
которые происходят в экономической жизни,
науке и технике, является инновационный
потенциал управления, который формируется
в работе с персоналом, подготовке менеджеров,
организации управления, ориентированной
на динамику.
Список литературы
1. Экономический
еженедельник издательского
2.«Менеджмент».
И.Н. Герчикова. Учебник,
3.«Инновационная деятельность в промышленности» - М.В. Грачева: 1994;
4.«Менеджмент организации» - учебное пособие под редакцией З.П. Румянцевой, Москва – ИНФРА-М, 1995;
5.«Инновационный
менеджмент». Под редакцией С.
6. Инновационный менеджмент: Справ. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – Спб.:нов. редакция Наука, 2000г
7. Гражданский
кодекс Российской Федерации.
– М.: ИНФРА-М
Информация о работе Инновационный менеджмент или управление нововведениями