Инновационный менеджмент или управление нововведениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Их задача – способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………стр3

1. Цели, сущность, функции инновационного менеджмента. Государственная поддержка инновационной деятельности.

1.1 Понятия «инновационный менеджмент»……………………….стр

1.2 Сущность инновационного менеджмента……………………….стр

1.3 Функции инновационного менеджмента………………………….стр

1.4 Государственная поддержка инновационной деятельности

предприятия…………………………………………………………….стр

2. Разработка и внедрение нового продукта. Инновационный цикл. Инновационный проект. Организационные формы инновационного менеджмента

2.1 Разработка и внедрение новой продукции…………………………….стр

2.2 Процесс продвижения новой продукции………………………………стр

2.3 Организационные формы инновационного менеджмента. Системы управления процессом инноваций…………………………..стр

Заключение………………………………………………………….стр

Список литературы…………………………………………………….стр

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

     Проектно-целевые  группы не обязаны согласовывать свои действия с другими подразделениями фирмы, они имеют собственные системы мотивации для разработки и освоения новшеств и подчиняются только высшему управлению фирмой при решении вопросов рентабельности и финансирования нововведений. Обычно первоначально создаются небольшие группы в составе 10-15 человек (например, у фирм «Сони»), а затем они могут преобразовываться в самостоятельные научно-производственные подразделения или комплексы по развитию новых сфер бизнеса в составе 400 человек, объединяющие все основные этапы научно-производственного процесса. Например, у фирмы «ИБМ» насчитывается 11 подразделений, которые сами выбирают стратегию производства и маркетинга, без согласования с высшим руководством. Наряду с ними у «ИБМ» создаются временные технические и проектные группы по разработке новой продукции.

  1. Центры развития – это также новая форма организации инновационного процесса, предполагающая создание хозяйственно самостоятельных подразделений, не связанных с основной сферой деятельности фирмы. Для центров устанавливаются такие показатели хозяйственной деятельности, которые на первом этапе внедрения новой продукции стимулируют расширение объема продаж и способствуют завоеванию рыночных позиций. Одновременно осуществляется стимулирование руководителей и персонала центра следующим образом: предполагается, что зарплата сотрудников и вознаграждение управляющих зависят непосредственно от коммерческих результатов деятельности центра; в то же время коммерческие риски и неудачи, связанные с производством и сбытом новой продукции, не влекут за собой административных санкций или штрафов.
  2. В новой системе управления нововведениями отделы НИОКР в производственных отделениях стали играть более важную роль, чем раньше. Они осуществляют не только поиск и разработку новых перспективных идей, но и их быстрое доведение до стадии освоения, производства и сбыта. Поэтому они более заинтересованы в создании научно-технических заделов для следующего поколения продукции. Для современных условий характерно усиление взаимного обмена персоналом между отделами НИОКР и отделами обеспечения производства в рамках производственного отделения. О повышении роли отдела НИОКР свидетельствует также увеличение объемов их финансирования в сумме, составляющей от 3 до 10% объема продаж продукции соответствующего производственного отделения.
  3. Венчурные подразделения организуются в крупных компаниях на основе создания собственных фондов «рискового капитала». В середине 1980-х годов в США из 509 компаний, специализировавшихся на «рисковых капиталовложениях», 44 принадлежали непосредственно крупным фирмам. Средства венчурных фондов часто вкладываются в небольшие начинающие фирмы, которые впоследствии поглощаются крупными, либо с ними устанавливаются долгосрочные межфирменные связи.
  4. Специальные централизованные фонды стимулирования нововведений создаются за счет части прибыли компаний и используются на ускорение внедрения новой продукции в серийное производство. Например, в компании «Дженерал электрик» за счет централизованных фондов финансируются исследования и разработки, имеющие значение для деятельности всей фирмы. Из этих средств создаются впоследствии фонды внедрения (венчурные фонды), которые могут использоваться как инвестиции в независимые венчурные фирмы или в венчурные фирмы, принадлежащие корпорациям. Централизованные фонды способствуют увязке инновационных проектов и общей стратегии фирмы.
  5. Фонды стимулирования нововведений в производственных отделениях создаются для стимулирования НИОКР прикладного характера, связанных с потребностями производственного отделения. Такие фонды позволяют отделениям более активно включать научно-технические программы в свои планы.
  6. Консультационные или аналитические группы создаются в крупных компаниях в составе исследователей, управляющих, представителей функциональных подразделений. В их функции входит: прогнозирование развития технологии и спроса на новую продукцию, выбор перспективных идей, определение тематики исследований, координация работы ученых и инженеров, работающих в производственных отделениях в рамках специальных проектов. Эти группы выступают в качестве консультантов по широкому кругу вопросов научно-производственной деятельности фирмы.
 

 

     Заключение 

     В результате инновационной  деятельности рождаются  новые идеи, новые  и усовершенствованные  продукты, новые или  усовершенствованные  технологические  процессы, появляются новые формы организации  и управления различными сферами экономики  и ее структурами.

     Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку  и насытить рынок разнообразной  конкурентоспособной продукцией.

     Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

     Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным  потенциалом. В условиях рыночной экономики  характерны тенденции  ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.  

 

Список литературы 

1. Экономический  еженедельник издательского дома  «Коммерсантъ» №7 [311] 21 февраля 2001 г. «Деньги». Статья А. Царькова «Инновации за счет порядка»;

2.«Менеджмент». И.Н. Герчикова. Учебник, третье  издание, переработанное и дополненное.  Издательство «ЮНИТИ», Москва, 2000;

3.«Инновационная  деятельность в промышленности» - М.В. Грачева: 1994;

4.«Менеджмент  организации» - учебное пособие под  редакцией З.П. Румянцевой, Москва  – ИНФРА-М, 1995;

5.«Инновационный  менеджмент». Под редакцией С.Д.  Ильенковой. Москва, «Банки и биржи», изд. объединение «ЮНИТИ», 1997

6. Инновационный менеджмент: Справ. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – Спб.:нов. редакция Наука, 2000г

7. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  – М.: ИНФРА-М 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инновационный менеджмент или управление нововведениями