Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:17, курсовая работа
Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Их задача – способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Введение ………………………………………………………………………стр3
1. Цели, сущность, функции инновационного менеджмента. Государственная поддержка инновационной деятельности.
1.1 Понятия «инновационный менеджмент»……………………….стр
1.2 Сущность инновационного менеджмента……………………….стр
1.3 Функции инновационного менеджмента………………………….стр
1.4 Государственная поддержка инновационной деятельности
предприятия…………………………………………………………….стр
2. Разработка и внедрение нового продукта. Инновационный цикл. Инновационный проект. Организационные формы инновационного менеджмента
2.1 Разработка и внедрение новой продукции…………………………….стр
2.2 Процесс продвижения новой продукции………………………………стр
2.3 Организационные формы инновационного менеджмента. Системы управления процессом инноваций…………………………..стр
Заключение………………………………………………………….стр
Список литературы…………………………………………………….стр
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ивановская
государственная текстильная
(ИГТА)
Кафедра:
Менеджмента
Дисциплина:
«Менеджмент»
Курсовая
работа
На
тему: «Инновационный
менеджмент или управление
Вариант
№18
Кинешма
2011
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Цели, сущность,
функции инновационного
1.1 Понятия «инновационный менеджмент»……………………….стр
1.2 Сущность инновационного менеджмента……………………….стр
1.3 Функции инновационного менеджмента………………………….стр
1.4 Государственная
поддержка инновационной
предприятия………………………………………………
2. Разработка и внедрение нового продукта. Инновационный цикл. Инновационный проект. Организационные формы инновационного менеджмента
2.1 Разработка
и внедрение новой продукции………
2.2 Процесс продвижения новой продукции………………………………стр
2.3 Организационные
формы инновационного
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
инновационный менеджмент рынок капитал
В
научно-технической и
Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Их задача – способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованной в обновлении продукции, наличии рынка конкурирующих нововведений. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры.
Инновационные
менеджеры могут действовать в различных
организационных структурах, создавая
творческие коллективы, занимаясь поиском
и распространением новшеств, формированием
портфеля заказов на научные исследования
и разработки.
1.
Цели, основные направления
инновационного менеджмента.
Инновационный потенциал
предприятия. Рынок
инноваций. Государственная
поддержка инновационной
деятельности.
Увеличение
оборота и рост производства на малых
и средних предприятиях решающим
образом зависят от инноваций. Предпосылкой
для выживания этих компаний на рынке
служат новые и улучшенные товары и услуги.
Убыстряющиеся изменения запросов клиентов,
меняющиеся требования к качеству, короткие
жизненные циклы продукции и возрастающие
темпы ее обновления приводят к тому, что
производственные программы малых и средних
предприятий должны быстро перестраиваться.
Инновации становятся ключевым стратегическим
параметром развития любого предприятия
и экономики в целом.
1.1
Понятия "инновация"
и «инновационный менеджмент»
К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:
Эти виды инноваций в практике предприятия переплетаются между собой. В условиях современных технологий технические, хозяйственные, организационные и социальные изменения в производственных процессах вообще неотделимы друг от друга.
Определяющими для инноваций являются следующие признаки:
Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Инновационный менеджмент охватывает все стратегические и оперативные задачи управления, планирования, организации и контроля инновационных процессов на предприятии. В широком смысле он должен пониматься как менеджмент, ориентированный на изменения. Такой менеджмент отличается по своей сути от процессов принятия решений в других производственных областях, поскольку инновационные решения не являются рутинными, а предполагают наличие широкого понимания проблем предприятия и творческих способностей работников. Как и для любой другой области менеджмента, для инновационного менеджмента характерны четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство.
Рис.1 Схема инновационного менеджмента.
На каждой стадии цикла решаются определенные задачи.
Особенность современного этапа развития инновационной деятельности – образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. В последнее время разрабатываются соответствующая систематика и инструментарий методов. Главным элементом этой систематики является разбивка инновационного процесса на фазы, а также использование техники повышения его эффективности. В принципе малые и средние предприятия для успешного осуществления инновационных проектов могут воспользоваться двумя альтернативами.
1.
Предприятия сами
2.
В рамках кооперационной
1.2
Сущность инновационного
менеджмента
Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций. Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент.
Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:
Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.
Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование.
Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации.
Информация о работе Инновационный менеджмент или управление нововведениями