Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:17, курсовая работа
Современные инновационные процессы достаточно сложны. Для проведения анализа закономерностей их развития необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Их задача – способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Введение ………………………………………………………………………стр3
1. Цели, сущность, функции инновационного менеджмента. Государственная поддержка инновационной деятельности.
1.1 Понятия «инновационный менеджмент»……………………….стр
1.2 Сущность инновационного менеджмента……………………….стр
1.3 Функции инновационного менеджмента………………………….стр
1.4 Государственная поддержка инновационной деятельности
предприятия…………………………………………………………….стр
2. Разработка и внедрение нового продукта. Инновационный цикл. Инновационный проект. Организационные формы инновационного менеджмента
2.1 Разработка и внедрение новой продукции…………………………….стр
2.2 Процесс продвижения новой продукции………………………………стр
2.3 Организационные формы инновационного менеджмента. Системы управления процессом инноваций…………………………..стр
Заключение………………………………………………………….стр
Список литературы…………………………………………………….стр
Основными направлениями государственной поддержки инновационной политики являются следующие:
а) содействие повышению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;
б) ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;
в)
сочетание государственного регулирования
инновационной деятельности с эффективным
функционированием
г) содействие развитию инновационной деятельности в регионах России, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защита интересов национального инновационного предпринимательства.
В России уже введен ряд льгот по инновационной деятельности малых предприятий. В частности, исключается из налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий. Освобождены от НДС лизинговые платежи малых предприятий, действует упрощенный порядок налогообложения. Малым предприятиям разрешено списывать в первый год эксплуатации до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет в качестве амортизационных отчислений. Созданы специализированные государственные органы – Госкомитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, а также Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, главной функцией которого является финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, предоставление государственных гарантий под кредиты коммерческих банков и других финансовых структур малых предприятий. Правительством РФ утверждена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства, включающая разработку подпрограммы развития и реконструкции малых предприятий, осваивающих новые технологии. К государственной поддержке инновационной деятельности можно также отнести финансирование НИОКР и инновационных проектов из бюджетных средств. Государственные ассигнования и субсидии могут предоставляться государственному и негосударственному секторам на собственно инновационные цели или на обеспечение инновационной составляющей инвестиций многоцелевого характера. В целях диверсификации инновационных вложений государства возможно создание специализированных государственных холдинговых и инновационных компаний. Важное значение для генерирования нововведений и создания первоначального спроса на инновации имеют государственные контракты на выполнение НИОКР и государственные заказы на инновационную продукцию. Эффективность инновационных процессов повышается при использовании механизмов конкурсности в распределении бюджетных средств. В условиях ограниченных возможностей бюджетного финансирования инноваций возросла необходимость привлечения средств из дополнительных источников (собственных средств организаций, частных инвестиций и т.д.) то есть внебюджетных средств.
К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности относятся следующие:
1.
государственная правовая
2.
создание государственных
3.
включение без финансирования
внебюджетных инновационных
4.
государственное научно-
5.
государственное обеспечение
6.
проведение государственной
7. оказание государственной помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);
8.
государственная поддержка
9. осуществление государственной поддержки в углублении внутренней и международной кооперации;
10.
создание системы федеральных
внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций
по поддержке различных
11.
осуществление
Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим “Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ” от 12.04.1994 г.5 Субъектами образования внебюджетных фондов являются.
-
Министерство науки и
-
федеральные министерства –
-
иные федеральные органы
-
корпорации, концерны и ассоциации
могут образовывать
В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1.5% от себестоимости реализуемой продукции. Значительную роль в развитии инновационного предпринимательства играет Указ Президента РФ “О частных инвестициях в Российской Федерации” от 17.09.1994 г. Данный указ принят в целях привлечения частных инвестиций. В этом указе предусматривается ежегодное выделение средств федерального бюджета в размере 0.5% ВВП на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Там же установлено, что право на участие в конкурсе имеют коммерческие высокоэффективные инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием точек роста экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств и срок окупаемости которых не превышает 2 лет. Создание внебюджетных федеральных фондов способствует завершению рентабельных научных проектов включая патентование за рубежом и сертификацию мирового уровня, что необходимо для выхода отечественных инновационных фирм на зарубежный рынок, ускорения продвижения на рынок наиболее перспективных разработок. Для осуществления государственной поддержки высокоэффективных инновационных проектов Постановлением Правительства РФ от 26.08 1995 г. был создан Федеральный фонд производственных инноваций, который на возвратной основе должен поддерживать инновационные проекты, способные инициировать прогрессивные сдвиги в промышленности.
Итак,
сделаем вывод: одним из важнейших
направлений формирования инновационной
инфраструктуры в России является формирование
инновационных центров, внебюджетных
и бюджетных фондов которые поддерживают
деятельность наукоемких инновационных
предприятий и способствуют передаче
на рынок готовой научно-технической продукции.
Созданы Союз инновационных предприятий,
Союз независимых инжиниринговых организаций,
Ассоциация управления проектами и ряд
других, объединившихся в Российский инновационный
союз, Ассоциацию поддержки малых инновационных
предприятий. Основной целью своей деятельности
данные организации ставят освоение и
реализацию на внутреннем и внешнем рынках
конкурентоспособной продукции и технологий
на базе инноваций.
2.
Разработка и внедрение
нового продукта. Инновационный
цикл. Инновационный
проект. Организационные
формы инновационного
менеджмента
2.1
Разработка и внедрение
новой продукции
Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, механизмов, без изменения самого продукта.
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.д.). Процесс перевода новации (- новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое введение) в инновацию (- innovation – "введение новаций") также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.
Цели процесса инновации можно свести к следующим:
нахождение нового технического решения задачи – создание изобретения;
проведение
научно-исследовательских и
налаживание серийного производства продукции;
параллельная подготовка и организация сбыта;
внедрение нового товара на рынок;
закрепление
на новых рынках путем постоянного
совершенствования технологии, повышение
конкурентоспособности
Инновационная деятельность составляет органическую часть маркетинговой деятельности фирмы. В особенности это относится к фирмам, занятым производством наукоемкой продукции. Их службы НИОК тесно взаимодействуют со службой маркетинга.
Подразделения НИОКР становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей. Они принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. Между изучением потребностей и НИОКР существует обратная связь, позволяющая в процессе НИОКР максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с ними технико-экономические показатели нового изделия с целью их оптимизации.
Главное в инновационной политике фирмы – формулирование основной цели НИОКР, определение срока их проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новых продуктов.
Четкая
политика в области разработки новых
продуктов задает направление сбору
информации и выработке предложений,
что приводит к настойчивому поиску
новых возможностей и создает мотивацию
для исследовательских групп.
2.2
Процесс продвижения
нового продукта
Процесс подготовки продвижения нового продукта на рынок можно условно поделить на пять организационных этапов, каждому из которых соответствует свой исследовательский инструментарий.
Этап первый. Выработка маркетинговой стратегии выведения нового продукта
Цель данного этапа: проанализировать ситуацию на рынке и определить наиболее перспективные секторы рынка или целевые группы. Для решения подобной задачи необходима информация:
· о структуре рынка/сегментах рынка: преимущества и недостатки конкурентных товаров, и др.;
· о типичных ситуациях покупки потребления товаров;
· о восприятии марок и мотивах потребления различных марок;
· об установках и стереотипах покупателей;
· о потребностях и мотивации покупателей;
· о социо-демографических характеристиках потребителей и типах потребителей.
Вся необходимая информация может быть получена с помощью следующих видов исследований:
· исследования мотивации (фокус-группы, глубинные интервью, количественные опросы);
· исследования потребления и отношения к товару;
· исследования дистрибуции (retail audit) дают информацию об объемах продаж по сравнению с конкурентами, о представленности товара в местах продажи, позволяют выявить альтернативные методы дистрибуции;
· потребительские панели дают информацию о частоте покупок, позволяют оценить степень лояльности покупателей по отношению к определенным маркам и выявить изменения в покупательском поведении и отношении к маркам (дневниковая панель, количественные опросы, проводящиеся через определенные промежутки времени по одной методике, с теми же респондентами).
Информация о работе Инновационный менеджмент или управление нововведениями