Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 14:29, реферат
Технологические достижения Китая до сих пор лишь отчасти были связаны с прогрессом отечественной науки и техники. Зависимость КНР от импортных технологий в разы превышает показатели развитых стран, составляя более 50%. Чтобы создать национальную инновационную систему, Китаю еще предстоит пройти длинный и нелегкий путь.
Практическая
новизна, по мнению исследователя, заключается
в определении содержания партийно-государственной
политики КНР в области управления
высшим образованием, представленная
в виде комплекса инновационных
элементов нормативной модели; выявлении
содержания и инновационных методов
реализации управления негосударственной
системой высшего образования в
КНР; компаративном анализе общего
и особенного в управлении государственным
и негосударственным высшим образованием
в КНР в ракурсе комплекса инновационных
элементов, адекватных модифицирующейся
системы высшей школы РФ.
Наряду с теоретической
и практической новизной, автор выделяет
отдельным компонентом и
Данная исследовательская
работа может быть выполнена, на взгляд
автора, в следующей логике изучения
и анализа информационного
Далее, исходя из
анализа данного
В разделе «Особенности
Главное, чего добивается
автор в своём исследовании - это
выявление общего и особенного в
управлении государственным и
В разделе своего исследования
«Опытно – экспериментальная
работа по внедрению инноваций
социологии управления
Таким образом, заявленные в
первой части настоящей статьи
научно – теоретические и
Теперь перейдём
ко второй части статьи, а именно:
рассмотрим конкретные модификационные
формы инноваций, которые могут быть применимы
в ходе реформации современной российской
высшей школы.
Здесь необходимо
отметить тот позитивный факт, что
весь информационный материал этой части
статьи содержит результаты изучения
и анализа инновационных форм
высшего образования в
Исследуя вторую
часть нашей статьи, автор считает,
что современное мировое
Естественно, и по политическому, и по
экономическому, и по социально – историческому,
а, особенно, ментально - конфессиональному
критериям, наши страны бесконечно далеки
друг от друга, но с появлением и широкомасштабным
развитием «Всемирной паутины», т.е. общепланетарной
информационной системы ИНТЕРНЕТ,
мир стал маленьким и достижимым в любой
точке Земли, и нам всем необходима единообразная,
максимально равнозначная система образования,
воспитания и подготовки работников высшего
звена, задействованных на всех континентах
и странах. Достижение этой цели даст возможность,
несмотря на национальные особенности
и специфику генезиса и развития геополитических
и исторических аспектов разных государств,
«безболезненно» для национальной экономики,
включать выпускников высшей школы разных
стран в свои производства.
Но для достижения
Прежде чем
приступить к изучению и анализу
инновационных форм высшего образования
в современном Китае, как наиболее
яркого и динамично развивающегося
региона нашей планеты, отметим,
что уже в первые годы после
образования Китайской Народной
Республики, правительство Китая
рассматривало просвещение как
дело первостепенной важности, а повышение
культурного уровня народа - как
краеугольную стратегию государственного
строительства. На мой взгляд, именно эта
тенденция управленческой позиции общегосударственного
уровня сыграла огромную роль в развитии
всех уровней и видов образования в стране.
Необходимо отметить,
что до 1949 года 80 % 500-миллионного
населения Китая было полностью
неграмотными и, поэтому, предстояла неимоверно
трудная организационная
К настоящему времени,
т.е. к концу 2007 года, 97,3 % районов
страны охвачены обязательным начальным
обучением, 99,57% процентов детей школьного
возраста ходят в школу, сокращается
число детей, которые по той или
иной причине прервали учебу. В
масштабе страны число неграмотных
среди людей молодого и среднего
возраста сократилось до 5,7%. Такому
огромному успеху способствовал
тот факт, что с 1978 года, по мере проведения
политики реформ и открытости и в
результате возобновления системы
государственных экзаменов при
приеме в ВУЗы, дело образования
в Китае получило бурное развитие.
Министерство образования и
На тему: «Инновационные перспективы
Китая»