Инновационные перспективы Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 14:29, реферат

Описание работы

Технологические достижения Китая до сих пор лишь отчасти были связаны с прогрессом отечественной науки и техники. Зависимость КНР от импортных технологий в разы превышает показатели развитых стран, составляя более 50%. Чтобы создать национальную инновационную систему, Китаю еще предстоит пройти длинный и нелегкий путь.

Работа содержит 1 файл

Инновационные перспективы Китая.docx

— 218.46 Кб (Скачать)

Практическая  новизна, по мнению исследователя, заключается  в определении содержания партийно-государственной  политики КНР в области управления высшим образованием, представленная в виде комплекса инновационных  элементов нормативной модели; выявлении  содержания и инновационных методов  реализации управления негосударственной  системой высшего образования в  КНР; компаративном анализе общего и особенного в управлении государственным и негосударственным высшим образованием в КНР в ракурсе комплекса инновационных элементов, адекватных модифицирующейся системы высшей школы РФ. 

Наряду с теоретической  и практической новизной, автор выделяет отдельным компонентом и прикладную новизну исследования. Она определяется тем, что по ходу исследования был  разработан и реализован на практике внедренческий комплекс инновационных  элементов авторской модифицированной технологии управления высшим образованием в современной КНР, адаптированный для высшей школы РФ; доказана эффективность  применения комплекса инновационных  элементов модифицированной автором технологии управления высшим образованием в современной РФ; разработан комплект учебно – методических материалов и прикладных документов для проведения работы со специалистами разного уровня по практическому применению комплекса инновационных элементов авторской модифицированной технологии управления высшим образованием в современной РФ. 

Данная исследовательская  работа может быть выполнена, на взгляд автора, в следующей логике изучения и анализа информационного материала. В разделе «Образовательная система  Китая как объект социологического анализа» автор рассматривает традиционное китайское образование во многих его аспектах, а именно: его сущность, структуру, содержание и модели управления.  

Далее, исходя из анализа данного информационного  материала, определяется общая тенденция  трансформации образования в  Китае на протяжении ХХ века, а, особенно, образование в КНР на современном  этапе в условиях всемирной глобализации. Особенно ценно то, что последний  фактор опирается на анализ личностного  опыта автора. 

            В разделе «Особенности управления  системой высшего образования  в КНР» автор изучает и анализирует  партийно-государственную политику  КНР в области управления высшим  образованием, а также управление  негосударственной системой высшего  образования в КНР через его  содержание и методы реализации.  

Главное, чего добивается автор в своём исследовании - это  выявление общего и особенного в  управлении государственным и негосударственным  высшим образованием в КНР на современном  этапе развития страны. 

            В разделе своего исследования  «Опытно – экспериментальная  работа по внедрению инноваций  социологии управления функционированием  высших заведений  КНР в  ВУЗы РФ (МОЮИ, ОЮИ)» раскрывается  полный комплекс инноваций высшей  школы КНР,  внедряемый в ВУЗы  РФ и определяется общая   технология исследования внедрений  посредством констатирующего и  формирующего этапов экспериментальной  работы. В заключении исследования дан автором компаративный анализ результатов экспериментальной работы. 

      Таким образом, заявленные в  первой части настоящей статьи  научно – теоретические и прикладные  аспекты исследования управления  высшим образованием в КНР  рассмотрены с позиций модернизации  российской высшей школы.  

Теперь перейдём ко второй части статьи, а именно: рассмотрим конкретные модификационные формы инноваций, которые могут быть применимы в ходе реформации современной российской высшей школы. 

Здесь необходимо отметить тот позитивный факт, что  весь информационный материал этой части  статьи содержит результаты изучения и анализа инновационных форм высшего образования в современном  Китае и управления им, основанные на различных публикациях, как в России, так и в КНР, а также, что является самым главным - на личностном педагогически – управленческом опыте автора в Шанхайских ВУЗах в течение 2004 – 2006 годах. Для нашей статьи особенно важен прогностический вывод использования компонентов управленческого опыта ВУЗами современного Китая в модернизирующейся Высшей школе РФ, данный в заключении. 

Исследуя вторую часть нашей статьи, автор считает, что современное мировое сообщество озабочено необходимостью более  – менее равномерного развития системы  высшего образования разных стран  для того, чтобы производственно  – экономические составляющие систем государственного развития были сбалансированы в области подготовки наёмной  рабочей силы высокой квалификации. Это вызвано тем, что захлестнувшие  мир потоки неуправляемой социально  – экономической эмиграции  уже  вносят ощутимый дисбаланс в основы экономической компоненты жизнедеятельности  многих ведущих стран мира. И поэтому, я считаю, что исследование инновационных  форм высшего образования в современном  Китае, актуально и своевременно в плане изучения его специфического опыта и внедрения его квинтэссенции, уже в адаптированном виде, в модернизирующуюся  систему высшего образования  России. 

            Естественно, и по политическому, и по экономическому, и по социально – историческому, а, особенно, ментально - конфессиональному  критериям, наши страны бесконечно далеки друг от друга, но с появлением и широкомасштабным развитием «Всемирной паутины», т.е. общепланетарной информационной  системы ИНТЕРНЕТ, мир стал маленьким и достижимым в любой точке Земли, и нам всем необходима единообразная, максимально равнозначная система образования, воспитания и подготовки работников высшего звена, задействованных на всех континентах и странах. Достижение этой цели даст возможность, несмотря на национальные особенности и специфику генезиса и развития геополитических и исторических аспектов разных государств, «безболезненно» для национальной экономики, включать выпускников высшей школы разных стран в свои производства. 

            Но для достижения поставленной  цели необходимо разработать  и создать единую мировую   систему  образования,  особенно  в сфере  высшей школы,  которая   и позволит решать  многие  социально – экономические   вопросы  на  межгосударственном   уровне управления ею. 

Прежде чем  приступить к изучению и анализу  инновационных форм высшего образования  в современном Китае, как наиболее яркого и динамично развивающегося региона нашей планеты, отметим, что уже в первые годы после  образования Китайской Народной Республики, правительство Китая  рассматривало просвещение как  дело первостепенной важности, а повышение  культурного уровня народа - как  краеугольную стратегию государственного строительства. На мой взгляд, именно эта тенденция управленческой позиции общегосударственного уровня сыграла огромную роль в развитии всех уровней и видов образования в стране.  

Необходимо отметить, что до 1949 года 80 % 500-миллионного  населения Китая было полностью  неграмотными и, поэтому, предстояла неимоверно трудная организационная работа.  Китайское правительство приложило  огромные усилия для преобразования старой системы образования, упорядочения политического курса и установок  в области образования и в  результате появились многообещающие результаты, а именно: в стране быстрыми темпами возрастало число обучающихся, как среди детей и юношества, так и среди взрослых 

К настоящему времени, т.е. к концу 2007 года,  97,3 % районов  страны охвачены обязательным начальным  обучением, 99,57% процентов детей школьного  возраста ходят в школу, сокращается  число детей, которые по той или  иной причине прервали учебу.  В  масштабе страны число  неграмотных  среди людей молодого и среднего возраста сократилось до 5,7%.  Такому огромному успеху способствовал  тот факт, что с 1978 года, по мере проведения политики реформ и открытости и в  результате возобновления системы  государственных экзаменов при  приеме в ВУЗы, дело образования  в Китае получило бурное развитие.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Министерство образования и науки 

                                 Республики Казахстан

                                  Кафедра менеджмента 
 
 
 

                                           Реферат

             На тему: «Инновационные перспективы Китая» 
 
 
 
 
 

                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                              Выполнил:

                                                                                              Студент гр.ДМО-09с

                                                                                              Луконина.Е.А

                                                                                               Принял:

                                                                                              Преподаватель  

                                                                                              Спанова. 
 
 

                                            Темиртау 2009

                                            
 
 

Информация о работе Инновационные перспективы Китая