Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 14:29, реферат
Технологические достижения Китая до сих пор лишь отчасти были связаны с прогрессом отечественной науки и техники. Зависимость КНР от импортных технологий в разы превышает показатели развитых стран, составляя более 50%. Чтобы создать национальную инновационную систему, Китаю еще предстоит пройти длинный и нелегкий путь.
Молодость как
преимеущество
Большое преимущество
Китая связано с возрастным составом
ученых – большинство не так давно
закончили обучение. В этом плане
Россия серьезно уступает Китаю. Так, например,
эксперты отмечают, что в России
28% специалистов, непосредственно занятых
в работе инновационного сектора, являются
людьми до 40 лет, остальные 72% перешагнули
данный возрастной рубеж, при этом возраст
22% специалистов – более 60 лет. Неутешительные
результаты демонстрирует оценка емкости
инновационного сектора. Так инновационная
продукция в России на настоящий
момент составляет не больше 5-7% по отдельным
отраслям от общего количества производимых
товаров. Лишь по атомному направлению
производится 10,2% инновационной продукции.
В целом в России производится
не больше 1% инновационной продукции,
в то время на США – 70, а Китай
– 34%.
Любые средства
хороши
Создание экономики,
способной производить
ИННОВАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ В АСПЕКТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИХ МОДИФИКАЦИЙ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ РОССИИ
Если смотреть
на управление процессом подготовки
специалистов высшей квалификации КНР
в контексте разработки и внедрения
модификаций их инновационных компонентов
в поле реформирования высшей школы
России, очевиден вывод о том, что
эта страна, как никакая другая
в мировом сообществе, планомерно
и эффективно продвигается в сфере
высшего образования к мировым
стандартам, как в организационном,
так и в учебно – методическом
планах, используя многовековую национальную
традицию социального института образования,
так и высшие инновационные достижения
ведущих стран нашей планеты в условиях
всё убыстряющегося процесса глобализации
и интеграции мирового пространства, что
и является целью всего трансформационного
процесса высшей школы РФ в рамках вхождения
в мировое сообщество.
Данная статья
состоит из двух структурно и содержательно
взаимосвязанных и логически
вытекающих одна из другой частей, а
именно: разработки научно – теоретических
оснований логики исследования системы
управления высшим образованием в современном
Китае и конкретных модификационных
форм инноваций, которые могут быть применимы
в ходе реформации современной российской
высшей школы.
Очевидно, что эти части представляют
собой одно целое
Прежде всего,
необходимо отметить, что в плане
определения актуальности исследования
возможна ссылка на тот социально
– общественный факт социологии управления,
что современный многомерный
мир характеризуется
Из сказанного
выше вытекает триединая проблема несоответствия
существующей системы управления образованием
и новой формирующейся
· управление образованием не успевает адаптироваться к насущным социальным трансформациям, отчего появляется «эффект запаздывания», который может привести и, во многих случаях, приводит к стагнации системы
·
в антропосоциетальной плоскости проявляется
рассогласование между системой образования
как частью общества и личностью управленца,
искажением характера их взаимосвязи,
вплоть до полного непонимания и антагонизма;
·
нарушается социальный механизм регуляции
функционирования общественных систем
и протекания социетальных трансформаций
в области образования в целом.
Указанное выше,
обусловило выбор темы исследования, избрав
из всей системы образования – систему
высшей школы. В этом случае формулировка
темы дана нами в контексте глобализации
и интеграции мирового сообщества, в том
числе и динамично развивающегося региона
Дальнего Востока. В особенности это касается
нашего ближайшего соседа – Китайской
Народной Республики, поэтому «поле» исследования
лежит в плоскости системы управления
высшим образованием в Китае.
Итак, рассмотрев
и обосновав логико-
1. Недостаточности
разработки данной
2. В контексте
исторического подхода к
3. Не менее
важную составляющую
Итак, рассмотрев
и обосновав логико-
В контексте
методологической базы работы, объектом
исследования является институт высшего
образования Китайской Народной
Республики, являющийся важнейшим составляющим
элементом системы образования
КНР в целом и, в свою очередь,
компонентом современного Китайского
общества. Предметом исследования –
управление институтом высшего образования
в КНР, как процесс и результат
организации и координации его
институционального функционирования.
При такой транскрипции
Для того, чтобы
в полной мере достичь этой цели, нам необходимо
решить следующий комплекс исследовательских
задач в рамках комплекса социологических
наук трёх уровней, а именно:
Теоретические:
Определить основные понятия исследования
в контексте теории и технологии
управления высшим образованием КНР. Исследовать
содержание и модели управления традиционного
китайского образования. Выявить направления
и сущность трансформаций китайского
образования на протяжении XX века. Проанализировать
тенденции и перспективы
Практические: Определить
содержание партийно-государственной
политики КНР в области управления
высшим образованием. Выявить содержание
и методы реализации управления негосударственной
системой высшего образования в
КНР. Провести компаративный анализ
общего и особенного в управлении
государственным и негосударственным
высшим образованием в КНР.
Прикладные: Разработать
и создать комплексную
Такая методологическая
база требует адекватных методов
исследования, а именно: Теоретические:
анализ, синтез, интеграция, дифференциация,
абстрагирование. Практические: опросники,
анкеты, тесты; карточки с дидактическими
заданиями, модельный эксперимент, математические
методы обработки результатов исследования.
Экспериментальные: проведение работы
по внедрению инновационной модифицированной
технологии управления высшим образованием
в современном КНР в высшую школу РФ, как
в экспериментальной, так и в контрольной
группах.
Итак, рассмотрев
основные положения актуальности темы
исследования и её методологической
базы, мы выдвигаем предположение
о том, что внедрение комплекса
инновационных элементов
Апробация исследования,
а именно - внедрение разработанной
автором модификационной технологии
управления учреждением высшего образования
РФ, созданная на базе изучения и анализа,
проводилось в несколько этапов:
I этап – [Сентябрь
2005 года – май 2006 года] – Сбор
исследователем
II этап – [Июнь
2006 года – август 2006 года] – Обработка
исследователем
III этап –
[Сентябрь 2006 года – декабрь 2006
года] – Поэтапное внедрение
IV этап –
[январь - май 2007 года] – Обработка
исследователем результатов
По мнению автора, теоретическая
новизна исследования