Инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:35, практическая работа

Описание работы

Каждый студент I курса факультета социально – культурного сервиса и туризма, являясь составной частью процесса подготовки квалифицированных кадров, осуществляемого в соответствии с Учебным планом университета и на основании требований Государственного образовательного стандарта, обязан пройти учебно-ознакомительную практику в течение 7 недель на базе предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма Сахалинской области.
Цель учебной практики – дать студенту общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики1.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс  приема и размещения гостя.  Состав службы:  администратор

  1. Служба питания

   

Служба питания  включает в себя ресторан,  подразделение  по обслуживанию банкетов, а так  же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.

   

Руководитель  службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана. Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.

   

Состав службы: шеф-повар, повар холодных закусок  и повар горячих блюд, 4 официанта  и 2 администратора.

  1. Административная служба

   

Отвечает за организацию правления всеми  службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового  обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности

Состав службы: 3 учредителя, 1 директор

  1. Служба номерного фонда

     

Осуществляет  бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный  прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами  и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.

     

Основными  ее  задачами являются:

  • регистрация гостей  и  распределение  номеров;
  • ведение реестра состояния номеров;
  • хранение ключей;  оформление  выездов;
  • ведение счета гостя; координация работы  горничных; 
  • предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы. 
 

Состав службы: заведующий хозяйственной частью, уборщица, прачка, 2 горничные.

  1. Служба безопасности

   

Выполняет функцию  поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.

     

В ГК «Командор» четко распределены полномочия и  меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

Состав службы: 3 охранника

  1. Инженерно - техническая служба

   

Создает условия  для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.

   

Состав службы: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер по ремонту холодильного оборудования, слесарь, дворник.

     

Уровень квалификации менеджеров и специалистов в данной гостинице оценивается на средний  уровень. 
 
 
 
 

4.Какие требования предъявляются к знаниям, умениям и навыкам, а также профессиональным и личностным качествам современного специалиста сферы сервиса и туризма, которые необходимы ему для успешной деятельности в условиях рынка:

     Рассмотрим  наиболее часто встречающиеся требования к кандидатам, претендующим на позиции, пользующиеся наибольшим спросом на рынке труда, – менеджеров по туризму (внутреннему, внешнему, образовательному и т. д.). В основу анализа положена информация объявлений о вакансиях, опубликованных на сайте www.SuperJob.ru.

     Возрастной  диапазон будущих сотрудников, которых  работодатель предпочитает видеть на вакантных должностях, лежит в  диапазоне 20– 40 лет, пол кандидата, как правило, значения не имеет. Более  двух третей опубликованных объявлений содержат требование о наличии высшего образования у соискателей (требования о наличии профильного образования представлены примерно в половине опубликованных вакансий). Знание же иностранного языка на уровне свободного владения является одним из основных критериев при отборе нужного кандидата.

     В связи с активным ростом сферы  образовательного туризма оформился  перечень требований к менеджеру  этого направления: хорошее знание английского языка, владение компьютером  на уровне уверенного пользователя, опыт работы в сфере образовательного туризма и/или опыт образования за рубежом. Желательно, чтобы кандидат знал ситуацию на образовательном рынке стран, с которыми предстоит работать, имел опыт посещения данных стран и учебных заведений. Кроме того, он должен уметь проводить анализ и отбор учебных заведений по запросу клиента, вести переговоры с учебным заведением, оформлять необходимую для выезда документацию (договоры, туристические путевки и т. д.), вести переговоры с клиентом, оперативно решая конфликтные ситуации. 

     Помимо  всего прочего, необходимым условием для занятия любой вакантной должности на предприятии туристической индустрии является умение формировать и вести базу данных клиентов, а также хорошие коммуникативные данные (общительность, умение вести переговоры, в т. ч. телефонные). Конечно, приветствуется наличие опыта работы в гостиничном или туристическом бизнесе. Очень ценятся навыки хорошего и уверенного “продажника”.

     В последние годы российский рынок  туризма оказался в центре всеобщего  внимания. Число туристических компаний неуклонно растет. А вот с квалифицированными кадрами — проблема.

     Специалисты компаний по подбору персонала для  турфирм объясняют острую нехватку квалифицированных кадров в данной сфере таким образом: «Сегодня основной кадровый костяк российских турфирм  составляют люди, пришедшие на эту работу в начале-середине 90-х годов. Практически все они не имели специального образования, и лишь у немногих был опыт работы, например, в „Интуристе“ и „Спутнике“. Однако эти люди не только смогли поставить на ноги туристический рынок России, но и до сих пор остаются незаменимыми работниками. Но это костяк, а количество турфирм увеличивается с каждым днем. Поэтому, проблема нехватки квалифицированных сотрудников существует постоянно».

Требования

     В 100% вакансий главное требование — опыт работы в туризме от 5 лет. Наличие высшего образования важно для 60% работодателей. Претендент на должность директора должен быть коммуникабельным, исполнительным, организованным, иметь управленческие навыки и отлично знать туристический рынок.

     Для специалиста по сервису и туризму  – человека, постоянно работающего  с людьми – способность к общению  жизненно необходима. Это один из важнейших  навыков, которым должен обладать специалист в данной сфере.

     Работники сферы услуг, постоянно развивающие  в себе толерантность, принимающие на себя ответственность за положение дел, четко знающие цели и задачи своей работы, всегда находят решение в самых «кризисных» ситуациях. Формирование данных качеств будет способствовать осознанию студентом, будущим специалистом по сервису и туризму, себя как творческой индивидуальности и развитию у него потребности в профессиональной деятельности.

 

Заключение:

     Учебно-ознакомительная  практика важный аспект в образовании. Она необходима, так как теоретические  знания не дают полного представления о работе сервисной или туристкой компании.

     Гостиница «Командор» одна из практичных и удобных  гостиниц Южно-Сахалинска. Цели и задачи данной практики выполнены. Эта практика имела большую значимость для студентов.

     По  итогам прохождения учебно-ознакомительной практики в гостинице «Командор»  у нас появились некоторые предложения:

  1. Увеличить заработную плату сотрудникам административной службы.
  2. Применять качественные технологии предоставления услуг.
  3. Разработка новой операторской программы (база данных).
  4. Установить большую световую вывеску.
  5. Улучшения качества и увеличение количества дополнительных услуг.
  6. Использовать более усовершенствованную оргтехнику.
  7. Увеличить рекламу в прессе, использовать телевизионную рекламу.
  8. Выпускать подарочную сувенирную продукцию: различные календари, ежедневники, открытки, буклеты, значки, зажигалки, ручки, кружки, часы, одежду.

    В целом  цели и задачи практики выполнены, получены новые знания которые пригодятся для дальнейших практик и работе в сфере сервиса и туризма. 
     

 

Список  литературы.

  1. Коробкова С. Н., Кравченко В. И., Романович В. К. Сервисная деятельность: Учебное  пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Сервис». – СПб.: ГУАП, 2004. – 160 с.
  2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2001.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
  4. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2003
  5. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990
  6. Мексон М.Х., АльбертМ., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1994.
  7. Божавина, Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 192 с.
  8. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ Г.М. Шеламова. – 2 - е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 252 с.
  9. Поршнев А.Г. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 1998
  10. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК - Пресс, 1998. - 504 с.
  11. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг / Составители Л. Кроль, Е. Пуртова. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. - 464 с. - (Психология и бизнес).
  12. Лучшие идеи мастеров управления: / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001 - Объем: 416 с.: ил.
  13. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.: ИНФРА-М. — 1996. — 432 с.
  14. www..sakhalin.biz
  15. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 290 с.
  16. 3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2003. – 185 с.
  17. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2004. – 286 с.
  18. 11. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС»,2002.–126 с.
  19. 12. Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева/ Организация и управление гостиничным бизнесом - М.: Издательский дом «Альпина», 2001. – 212 с.

Информация о работе Инновации