Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 05:35, практическая работа
Каждый студент I курса факультета социально – культурного сервиса и туризма, являясь составной частью процесса подготовки квалифицированных кадров, осуществляемого в соответствии с Учебным планом университета и на основании требований Государственного образовательного стандарта, обязан пройти учебно-ознакомительную практику в течение 7 недель на базе предприятий и организаций сферы социально-культурного сервиса и туризма Сахалинской области.
Цель учебной практики – дать студенту общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики1.
Научно-технический прогресс. Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация могла быть конкурентоспособной, необходимо собирать, хранить и распределять большие объемы информации о новациях, возникающих в среде деятельности.
Одним из элементов, характеризующих внешнюю среду гостиничного комплекса «Командор» являются гости и жители города. Для характеристики, которых используется следующая система показателей: уровень доходов населения, демографические характеристики (пол, возраст), жизненный стиль и положение в обществе.
Анализ клиентов гостиничного комплекса «Командор» позволяет говорить о том, что основными целевыми группами потребителей являются:
Сотрудники гостиничного комплекса «Командор» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
1) возраст – от 21 года
2) уровень дохода – средний и выше среднего;
3)
семейное положение – обычно
семья из двух-четырех человек;
5) работа, профессия – чаще всего, частные предприниматели, иностранные гости, приехавшие по работе.
Так описан основной сегмент, на котором работает «Командор».
Администрация гостиничного комплекса «Командор» отказалась дать информацию о своих поставщиках, обусловив это коммерческой тайной.
Большая часть предприятий гостиничного хозяйства г. Южно – Сахалинск существует не так давно. Каждая гостиница сформировала четкую направленность, постоянных клиентов, что и обуславливало ее расположение, архитектуру, размеры финансирования, уровень квалификации обслуживающего персонала. Были взять следующие гостиницы для оценки конкурентоспособности. К ним относятся « «Белка-отель», «Юбилейная», «Турист», «Ориенталь» «Земляничные Холмы».
Используя методику бенч маркетинга и STEP – анализа были выявлены следующие показатели предприятий гостиничного типа г Южно-Сахалинска.(Таблица 1)
Оценка конкурентоспособности гостиниц региона по 10-балльной шкале.
Наименование гостиницы | Оценка |
Гостиница " Турист" | 9 |
Гостиница " Земляничные Холмы" | 8 |
Гостиница " Юбилейная " | 8 |
Отель " Белка" | 7,5 |
Гостиница " Ориенталь" | 5 |
Гостиница " Командор" | 6,5 |
Исходя из данных таблицы 1, гостиница «Командор» имеет достаточно неплохие показатели по конкурентоспособности, если учесть, что в г. Южно-Сахалинске находятся 50 с лишним гостиниц.
Гостиницу «Командор» можно отнести к гостиницам средним по уровню цен и обслуживания. Среди данной группы гостиниц ее показатели конкурентоспособности достаточно велики, т.к. она расположена практически в центре города и существует на рынке достаточно не долгое время.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Автор использовал методику SWOT-анализа и выявил основные проблемы и опасности:
Задачи:
Угрозы:
Используя методику SWOT - анализа показало, что на повышение конкурентоспособности гостиницы «Командор» влияет отсутствие информации у людей о существовании данной гостиницы.
Расположение в относительной близости таких крупных конкурентов как "Турист", "Белка" может оказать как положительное, так и отрицательное влияние. К положительному влиянию можно отнести относительно низкие цены на услуги при незначительном различие месторасположения. Так, если поездка носит сугубо деловой характер, то расположение гостиницы в близи основных транспортных путей и деловых центров при относительно низких ценах на проживание, то выбор будет сделан в пользу гостиницы «Командор».
При этом необходимо отметить, что целевой рынок для указанных гостиниц и гостиницы «Командор» будет неодинаков. Клиентура гостиниц «Турист» и «Белка» имеет более высокий уровень дохода, ее выбор базируется в большей степени на понятии престижа, а не экономии.
Таким образом, гостиничный комплекс «Командор» несмотря на удобное месторасположение гостиницы, современного гостиничного здания, наличие ресторана, потенциал гостиницы, в настоящее время занимает среднее положение на рынке гостиничного бизнеса. При этом гостиница имеет положительную тенденцию к росту среди гостиниц своей группы, т.к. многие известные общественные деятели и звезды российского шоу бизнеса предпочитают останавливаться именно в ГК «Командор».
При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.
Внутренняя
среда предприятия - это совокупность
агентов, действующих внутри предприятия,
и их отношений, возникших в процессе
финансово-хозяйственной
Цели:
SWOT-анализ - это изучение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые помогают выяснить те обстоятельства, в которых существует предприятие.
SWOT – анализ
деятельности предприятия
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Организационная
структура – это состав, взаимосвязь
и соподчиненность
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
При организации гостиницы, а главное структуры её управления необходим творческий подход к обслуживанию гостей (туристов) гостиницы.
Целью
организационной структуры
Можно выделить следующие уровни управления:
В данном гостиничном комплексе численность персонала всего предприятия около 20 человек.
В гостинице «Командор» к целевым функциям можно отнести:
А, к функциональным можно отнести:
Основные Службы
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, администратор в процессе общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы: