Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:56, курсовая работа
Цель работы – изучение современного состояния инновационной деятельности в российском ресторанном бизнесе.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В СФЕРЕ УСЛУГ
5
1.1 Понятие и виды инновационного процесса в сфере услуг 5
1.2 Типы управления инновационными процессами в сфере услуг
10
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
14
2.1 Классификация предприятий питания в России
2.2 Современное состояние ресторанного бизнеса в России 14
16
2.3 Роль инноваций в российском ресторанном бизнесе 21
Глава III. ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР УСПЕХА РЕСТОРАНА (на примере ресторанного дома «Турандот», г.Москва)
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
Глава I. | ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В |
5 |
1.1 Понятие
и виды инновационного |
5 | |
|
10 | |
Глава II. | ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ | 14 |
2.1 Классификация
предприятий питания в России
2.2 Современное состояние ресторанного бизнеса в России |
14
16 | |
2.3 Роль инноваций в российском ресторанном бизнесе | 21 | |
Глава III. | ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР УСПЕХА РЕСТОРАНА (на примере ресторанного дома «Турандот», г.Москва) | 26 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 30 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 33 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время только ленивый не говорит об инновациях. Обычно понятие рассматривается с точки зрения производственных процессов - улучшения в технике и технологиях, освоение новых форм, видов и рынков сбыта, поиск новых ресурсов, изменения организационного плана – в промышленности. Социальная сфера пока находится на периферии, поскольку представляет ряд трудностей для исследователей и практических разработчиков. И все же стоит обратить внимание на то, что сфера услуг также нуждается в разработке своих инновационных знаний и новых подходов к управлению инновациями, ведь еще Й.Шумпетер говорил, что инновации есть в любой среде.
Вопрос об уровне отечественного сервиса является сегодня актуальным. Поскольку приобретая любой товар, потребитель покупает также и услугу по его продаже и доставке. К товару всегда прилагается услуга — и при наличии примерно одинакового у всех ассортимента заказчик пойдет туда, где ему чего-то добавят — тепла, заботы, красивую упаковку или бесплатный совет. Современный российский покупатель постепенно привыкает к тому, что он делает выбор на заполненном товарами и разнообразными услугами новом российском рынке.
Особенности сферы услуг определяют необходимость для предприятий действовать в соответствии с требованиями рынка, а значит, осуществлять те преобразования, разрабатывать и реализовывать те продукты и совершенствовать те процессы, которые необходимы в целях максимизации прибыли компании в данный конкретный момент времени в условиях текущей ситуации на рынке.
Проблемой, определяющей актуальность рассматриваемого вопроса в условиях современного ресторанного бизнеса, является практически полное отсутствие опыта разработки и реализации инновационных проектов в ресторанном бизнесе в Росии.
В
связи с этим, ключевым направлением
повышения эффективности
Объектом изучения данной работы является ресторанный бизнес. Предмет – инновации в ресторанном бизнесе.
Цель
работы – изучение современного состояния
инновационной деятельности в российском
ресторанном бизнесе. В связи
с обозначенной темой появляется
необходимость решения
Методами исследования при написании курсовой работы являются изучение и анализ научной литературы, а также обобщение достижений мировой и отечественной практики управления инновационными процессами в ресторанном бизнесе.
Теоретической базой исследования являются труды российских и зарубежных авторов, журнальные статьи, периодика.
Структура работы включает следующие разделы: введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список литературы.
Работа выполнена на кафедре маркетинга и муниципального управления.
Глава I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В СФЕРЕ УСЛУГ
Слово «инновация» переводится на русский язык как «новизна», «новшество», «нововведение». В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя.
Инновация
– это конечный результат деятельности
по проведению нововведений, получивший
воплощение в виде нового или усовершенствованного
продукта, внедренного на рынке, нового
или усовершенствованного процесса,
используемого в
Здесь следует обратить внимание на широкое толкование понятия «инновация» – это может быть новый продукт, новый технологический процесс, новая структура и система управления организацией, новая культура, новая информация и т.д.
Если рассматривать инновацию как конечный результат, то она должна иметь где-то свое начало, исток, и этим началом является какая-то идея, замысел, изобретение. От этой идеи до ее реализации существует длительный путь, содержащий множество этапов и действий. Этот путь носит название инновационного процесса.
Инновационный процесс представляет собой процесс создания, внедрения и распространения нововведений (инноваций). В общем виде схема инновационного процесса может быть представлена в виде ряда этапов с получением следующих основных результатов[12]:
Инновации
для сферы услуг являются важнейшим
стимулятором роста компании. Накладывает
отпечаток и специфика
Под «инновационным проектом» в сфере услуг понимается «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)»[6].
Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и грамотно выстроенные взаимоотношения с клиентами, грамотную маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок (получение патентов, регистрация фирменных знаков). В целом, инновационный проект такого рода представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.
Применительно к масштабам распространения инновации по критерию сложности инновационного механизма, определяемой числом участников, выделяют ряд типов инновационного процесса[5].
Формы автономного инновационного процесса:
Рисунок
1 – Схема автономного линейного
инновационного процесса
Рисунок
2 – Схема автономного диффузного
инновационного процесса
Формы
инфраструктурного
Рисунок
3 – Схема инфраструктурного
Рисунок
4 – Схема инфраструктурного
Наличие
в составе инновационных
В зависимости от того, где применяется инновация – внутри фирмы или за ее пределами различают три вида инновационного процесса[9]:
Простой внутриорганизационный (натуральный) процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. Хотя в роли потребителей выступают те подразделения и сотрудники, которые используют внутрифирменную инновацию.
При простом межорганизационном (товарном) процессе новшество выступает как предмет купли-продажи на внешнем рынке. Такая форма инновационного процесса означает полное отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.
Расширенный
инновационный процесс