Инновации в предпренимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ инноваций в предпринимательстве на примере туроператора «TEZ TOUR».
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы инновационного предпринимательства в сфере туризма.
Провести анализ инновационного предпринимательства на примере туроператора «TEZ TOUR».
Разработать проект по инновационным внедрениям туроператора «TEZ TOUR».

Содержание

Содержание

Введение……………………..…………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы предпринимательства в сфере туризма
1.1 Предпринимательство: понятие, его виды, формы и сущность……….………………………………………………………………10

1.2 Теории развития предпринимательской деятельности

Глава 2. Анализ предпринимательства на примере туроператора TEZ TOUR

2.1. Характеристика фирмы TEZ TOUR и анализ организационной структуры…………………………….……..22

2.2. Анализ инновационной деятельности туроператора TEZ TOUR в соответствии с теориями развития предпринимательской деятельности ………………………………………………….……..…...23

Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию инновационной политики туроператора TEZ TOUR

3.1. Рекомендации по использованию своих возможностей………………31

3.2. Рекомендации по внедрению инновационных программ в туристской фирме TEZ TOUR ……………..………………………………………….…….33

Заключение………………………………………………………..………….….37

Список литературы…………..……………………………….…………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая Инновации в предпренимательстве.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

Заключение

 

     В рамках решения первой задачи работы «Рассмотреть  теоретические основы инновационного предпринимательства в сфере туризма» мы выяснили , что инновационные процессы в туристском бизнесе могут выступать в самых различных формах, они имеют свои особенности, оказывающие влияние на его развитие.

     Рассматривать инновации в туризме невозможно без знаний циклов развития общества, причин появления новшеств и особенностей их внедрения. Поэтому в начале книги  даются характеристики предпринимательства  и бизнеса как более объемного понятия. Бизнес - это экономическая деятельность в условиях рынка, направленная на получение прибыли. Основное звено бизнеса - организация, которая занимается хозяйственной деятельностью, производством товаров и услуг. Предприниматели вносят новшества в систему бизнеса, тем самым способствуя изменениям его форм.

     Краткое изложение теоретического наследия Н.Д.Кондратьева и Й. Шумпетера, а  также этапов цикличного развития экономики, технологических укладов дает возможность  увидеть, как эти явления влияют на инновационные процессы.

     Проведя анализ инновационного предпринимательства  на примере туроператора «TEZ TOUR» мы рассмотрели опыт инновационной деятельности «TEZ TOUR» на примере  внедрения СМС-центра .

     Опыт  «TEZ TOUR»    уже позволяет организовать в турфирме такие смс-сервисы как программы лояльности (набор баллов), SMS-викторины и розыгрыши призов от турагентства, рассылку поздравительных смс (дни рождения, праздники). Все это будет способствовать повторным продажам услуг «TEZ TOUR». Рассылка смс на базе собственного СМС-центра позволила увеличить число лояльных клиентов «TEZ TOUR».

Список  литературы

 
  1. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006. – 487 с.
  2. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2008. -433 с.
  3. Бетухина Е., Пойсик М.  “Мировая практика формирования научно-технической политики”,  Кишинев, 2006 г.
  4. Водачек Л., Водачкова О. “Стратегия управления инновации на предприятии”, М.”Экономика”, 2009 г.
  5. Глазьев С.Ю. “Теория долгосрочного технико-экономического развития”, М. “Влад-Дар”, 2009г.
  6. Гончаров В.В. “В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала”, М. МП “Сувенир”, 2009г.
  7. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. “Человеческие ресурсы управления”, М.”Дело”, 2009г.
  8. Ильенкова Н.Д. “Спрос: анализ и управление”, М. “Финансы и статистика”, 2004г.
  9. “Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм)”. Под ред. Рудаковой И.Е., М. изд-во МГУ, 2009г.
  10. Калашников, С.А. Информационное обеспечение рынка туристских услуг / С.А. Калашников, Н.В. Рожкова // Международно – практическая конференция: формирование инновационного типа экономики России и регионов. Проблемы менеджмента, логистики, коммерции, сервиса и бизнес – статистики. Самара, СГЭУ. 2007. С.33-56.
  11. “Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Методические рекомендации и комментарии по их применению”, М. “Информэлектро”, 1989г.
  12. Кирина Л.В., Кузнецова С.А. “Стратегия инновационной деятельности предприятия” Сб.научных трудов. “Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка”. Под ред. д.э.н. Титова В.В. и Марковой В.Д., Новосибирск, 2008г.
  13. Кохно П.А. и др. “Менеджмент”, М. “Финансы и статистика”, 2009г.
  14. Кутейников А.А. “Искусство быть новатором”, М. “Знание”, 2008г.
  15. Лукашевич И. “Развитие идей Н.Д.Кондратьева в теориях длинных волн нововведений”, “Вопросы экономики”, 2009г., № 3.
  16. “Менеджмент организации”.Под  ред. д.э.н.,проф. Румянцевой З.П., д.э.н.,проф.  Соломатина Н.А., М. ИКФА-М, 2008г.
  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. “Основы менеджмента”. Пер. с англ. М.”Дело”, 2009г.
  18. “Методические указания по оценке эффективности инвестиционных проектов и их для финансирования”, М. “Информэлектро”, 2006г.
  19. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”, т. 1 и 2, М. “Внешторгиздат”, 2009г.
  20. Морозов Ю.П. “Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений”,  Н. Новгород, 2007 г.
  21. “Новая технология и организационные структуры”. Под ред. Пиннигса, А.Бьютандяма. Пер. с англ., М. “Экономика”, 2007 г.
  22. Новиков В.С. «Инновации в туризме» -М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.
  23. “Основы управления персоналом”.  Под ред. проф. Б.М.Генкина, М. “Высшая школа”, 2004г.
  24. Перминов С.Б., Петров А.И. “Малые научно-технические фирмы (зарубежный и отечественный опыт)”, М. “Знание”, 2007 г.
  25. Пригожин А.И. “Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики)”, М. “Политиздат”, 2009г.
  26. Сенин В. С. Организация международной туристской и гостиничной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2006. -287 с.
  27. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.:  Мир деловой книги  2006. – 544
  28. Ягудин С.Ю. “Малые фирмы инновационной деятельности первичных организаций ВОИР/Теория и практика изобретательства и рационализации и патентно-лицензионной работы. М. “Российский Дом знаний”, 2009г.
  29. Экономика современного туризма / Под ред. д-ра экон. наук Г.А. Карповой. - М.-СПб: Изд. "Герда", 2002г.
  30. Зайцева Н. А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме. М., 2003.

Информация о работе Инновации в предпренимательстве