Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:49, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инноваций в предпринимательстве на примере туроператора «TEZ TOUR».
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы инновационного предпринимательства в сфере туризма.
Провести анализ инновационного предпринимательства на примере туроператора «TEZ TOUR».
Разработать проект по инновационным внедрениям туроператора «TEZ TOUR».
Содержание
Введение……………………..…………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательства в сфере туризма
1.1 Предпринимательство: понятие, его виды, формы и сущность……….………………………………………………………………10
1.2 Теории развития предпринимательской деятельности
Глава 2. Анализ предпринимательства на примере туроператора TEZ TOUR
2.1. Характеристика фирмы TEZ TOUR и анализ организационной структуры…………………………….……..22
2.2. Анализ инновационной деятельности туроператора TEZ TOUR в соответствии с теориями развития предпринимательской деятельности ………………………………………………….……..…...23
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию инновационной политики туроператора TEZ TOUR
3.1. Рекомендации по использованию своих возможностей………………31
3.2. Рекомендации по внедрению инновационных программ в туристской фирме TEZ TOUR ……………..………………………………………….…….33
Заключение………………………………………………………..………….….37
Список литературы…………..……………………………….…………………38
И здесь умозрительная на первый взгляд теория Шумпетера совершенно неожиданно получила практическое подтверждение. Если предпринимательская способность есть фактор производства, значит, ее фиксированное количество должно вызывать убывающую отдачу при наращивании прочих факторов производства. Именно к такому выводу в начале 1960-х годов пришел Милтон Фридман, блестящий экономист из университета Чикаго (Нобелевскую премию по экономике он, правда, получил за другую свою работу).
По мнению Шумпетера, центральным субъектом в процессе изменений внутри системы является предприниматель, который внедряет новшества в периоды спокойствия и равновесия. Такие нововведения приводят к нарушению непрерывности, требуют отказа от старого (продукты, формы организации и др.) в пользу непривычного нового и связаны с риском. Старое вытесняется - начинается процесс «созидательного разрушения».
Однако
концепция «созидательного
Таким
образом, идеи, предложенные Шумпетером,
сегодня уже вышли за границы экономической
науки. Многие компании (в том числе и очень
крупные) сегодня успешно трансформируются
в предпринимательские организации, в
которых инновативные решения принимаются
не только высшим руководством. Предпринимательская
организация стремится с выгодой реализовать
все инновации независимо от их источника.
Объектом исследования является туроператор «TEZ TOUR».
Новосибирское представительство «TEZ TOUR» находится по адресу: улица Каменская 32, офис 405.
Компания TEZ TOUR является одной из ведущих туристических компаний в России и лидером по отправке российских туристов за рубеж. TEZ TOUR основан в 1994 году, сегодня в его ассортименте двенадцать направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года), Греция (с 2008 года), Австрия и Андорра (с 2009 года), ОАЭ, Бразилия и Мексика (с 2010 года).
Общая площадь арендуемого офиса 50 кв.м., в котором расположены рабочие места ведущих менеджеров по направлениям и менеджеров по работе с клиентами, а также бухгалтерия и директора Новосибирского представительства. Компания привлекательна для туристов наличием огромного выбора туристского продукта, индивидуальным подходом к каждому клиенту, разнообразием направлений сферы деятельности. Репутации компании доверяют крупные бизнесмены, частные предприниматели, общественные организации. Менеджеры фирмы решают сложные задачи по организации новых туристских маршрутов.
Компания предлагает такие дополнительные услуги, как:
- Визовая поддержка туристов;
- Бронирование гостиниц;
- Бронирование авиа-билетов на российские и международные направления;
-
Транспортные услуги: трансферы, аренда.
Организационная структура управления в Новосибирском представительстве «TEZ TOUR» линейная. Все работники находятся в подчинении у руководителя. Линейная структура управления эффективна для компании, так как представительство небольшое. Всего в организации работает 13 человек.
Основные услуги туроператора, это конечно же продажа туров за рубеж. Основные направления зимой – Тайланд (Патайя, Самуи, Пхукет), Египет (Шарм – эль Шейх, Хургада).
Всего в состав TEZ TOUR входит более 20 международных компаний, работающих на отправку и прием туристов. Мы отправляем туристов из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстана, Армении и Грузии.
В городе Новосибирске есть два уполномоченных туристических агентств – «Гран Тур» и «ИП Черняев». По аналитики за начало июля и конец ноября, самые большие продажи (из всех агентств, у которых есть договора с TEZ TOUR) является «Гран Тур». Каждое туристическое агентство имеет свои определенные проценты. Обычно туроператор дает 10-13 % от стоимости тура. Уполномоченные агентства получают наивысший процент.
Если сравнивать основных туроператоров России (Корал, Пегас Туристик, Тез Тур), то можно выявить потенциальных лидеров.
Персонал
организации состоит из 13 человек
- профессионалов в туризме, имеющих
большой опыт работы: генеральный директор,
главный бухгалтер, менеджеры по выездному
туризму, помощники менеджера по выездному
туризму. В табл.1 представлено штатное
расписание «TEZ TOUR»
Таблица
1
Штатное расписание ООО «TEZ TOUR»в 2010 г.
№ | Наименование должности | Должностные оклады | Кол-во штатных единиц |
1 | Генеральный директор | 50 000 | 1 |
2 | Главный бухгалтер | 28 000 | 1 |
3 | Руководитель отдела по выездному туризму | 28 000 | 1 |
4 | Бухгалтер | 26 000 | 1 |
5 | Менеджер по выездному туризму | 26 000 | 1 |
6 | Помощник менеджера по выездному туризму | 25 000 | 1 |
7 | Переводчик | 16 000 | 1 |
8 | Менеджер по продаже авиабилетов | 15 000 | 1 |
9 | Менеджер по внутреннему туризму | 16 000 | 1 |
10 | Менеджер по деловому туризму | 16 000 | 1 |
11 | Менеджер по работе с клиентами | 16 000 | 1 |
12 | Менеджер по работе с персоналом | 15 500 | 1 |
13 | Маркетолог | 15 500 | 1 |
Итого | - | 13 | |
Генеральный
директор следит за посещением на работу
и исполнением заданий
Главный бухгалтер:
- производит выплату заработной платы;
- производит начисления;
-
составляет отчет по
-
обрабатывает информацию и
-
мобилизует
Менеджер
по выездному туризму занимается
анализом потребительского спроса и
приемом групп иностранных
Помощник менеджера по выездному туризму предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами — сотрудниками, занимается оформлением загранпаспортов, виз и покупкой билетов.
Менеджер по деловому туризму занимается организацией деловых встреч, выставок, ярмарок как внутри страны, так и за рубежом.
Руководитель отдела по обработке информации управляет работой специалистов: маркетолога, менеджера по работе с персоналом и менеджера по работе с клиентами.
Менеджер по обработке информации занимается сбором и первичной обработкой информации по туристическому рынку. Эта информация поступает
Основной задачей анализа численности работников является выявление возможности экономии труда, уменьшение численности за счет рационального использования рабочего времени, оборудования, повышения квалификации, снижения трудоёмкости при обеспечении запланированного роста производства и улучшении качества продукции13.
В
данном разделе анализируется
Таблица 2
Анализ
численности и структуры
Показатель | 2008 | 2009 | Изменение | Структура | ||
Абсолютное | Относительное | 2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Численность работников, ВСЕГО, чел: | 9 | 13 | 8 | 150% | ||
В том числе, по категориям | ||||||
-руководители | 1 | 1 | 3 | 250% | 13% | 21% |
-специалисты | 9 | 13 | 5 | 138% | 81% | 75% |
-менеджеры | 1 | 1 | 0 | 100% | 6% | 4% |
По полу: | ||||||
-мужчины | 5 | 6 | 6 | 146% | 81% | 79% |
-женщины | 4 | 7 | 2 | 167% | 19% | 21% |
По возрасту: | ||||||
- 18-25 лет | 4 | 3 | -1 | 75% | 25% | 13% |
- 26-35 лет | 9 | 12 | 3 | 178% | 56% | 67% |
- 36-45 лет | 2 | 4 | 2 | 200% | 13% | 17% |
- 45-55 лет | 1 | 1 | 0 | 100% | 6% | 4% |
По уровню образования: | ||||||
- среднее | ||||||
- средне-специальное | 2 | 2 | 0 | 100% | 13% | 10% |
- неоконченное высшее | 3 | 3 | 0 | 10% | 19% | 15% |
- высшее | 11 | 15 | 8 | 157% | 69% | 75% |
По стажу работы: | ||||||
- менее 1 года | 16 | 14 | -2 | 88% | 100% | 58% |
- 1-5 лет | 10 | 10 | 42% |
В анализируемом периоде фактическая численность работающих увеличилась на 4 человека. Незначительно изменилась структура работающих – уменьшилась доля специалистов и менеджеров на 6% и 2% соответственно, в то же время увеличилась численность руководителей (8%).
Каждый специалист компании имеет опыт работы и навыки, полученные при посещении специальных семинаров, и рекламных туров заграницу. Сокращения состава рабочих на 2010 год не планируется.
Рассмотрим опыт инновационной деятельности «TEZ TOUR» на примере внедрения СМС-центра .
Перед тем как внедрять данную инновацию руководителем «TEZ TOUR» было проведено предварительное исследование. Оно показало , что турфирмы, предоставляющие услуги отдыха и путешествий, могут с успехом применять рассылку смс клиентам и партнерам. Отправка смс позволяет избежать многих накладок, сэкономить время сотрудников и клиентов. Собственный СМС-центр обеспечивает удобный современный сервис и гарантирует лояльность клиентов турфирме в будущем.
Необходимость оперативного смс-информирования клиентов «TEZ TOUR» диктуется специфическими задачами, существующими в туриндустрии. Как правило, основная проблема для человека, купившего отдых в турфирме, - недостаток информации и эмоциональные переживания по этой причине. Чтобы этого не происходило, клиентам необходимо регулярно напоминать о сдаче документов для оформления виз, о местах сбора для выезда и других событиях.
Весьма кстати могут оказаться уведомления «TEZ TOUR» о статусе заказа клиента и поэтапное информирование о степени готовности документов (авиабилеты, виза, отель), уведомления о полной готовности путевки, изменения в расписании вылета или прилета рейса.
Короткие текстовые сообщения вида «Подтверждаем бронирование номера в отеле» или «Сбор для отъезда в аэропорт у метро завтра в 8:30» гарантируют своевременное оповещение клиентов и напоминание им о запланированных мероприятиях. Также будет не лишним напомнить клиенту о необходимости оплаты тура, о внесении аванса и других платежах за услуги турфирмы.
Информирование по смс - это надежный канал для оповещения клиентов «TEZ TOUR», донесения нужной информации туристам определенной группы. Клиенты оценили рассылку смс «TEZ TOUR» с благодарностью за купленный тур и пожеланиями хорошего отдыха. Им также можно отправить смс с новостями о стране пребывания.