Инновации в предпренимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ инноваций в предпринимательстве на примере туроператора «TEZ TOUR».
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы инновационного предпринимательства в сфере туризма.
Провести анализ инновационного предпринимательства на примере туроператора «TEZ TOUR».
Разработать проект по инновационным внедрениям туроператора «TEZ TOUR».

Содержание

Содержание

Введение……………………..…………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы предпринимательства в сфере туризма
1.1 Предпринимательство: понятие, его виды, формы и сущность……….………………………………………………………………10

1.2 Теории развития предпринимательской деятельности

Глава 2. Анализ предпринимательства на примере туроператора TEZ TOUR

2.1. Характеристика фирмы TEZ TOUR и анализ организационной структуры…………………………….……..22

2.2. Анализ инновационной деятельности туроператора TEZ TOUR в соответствии с теориями развития предпринимательской деятельности ………………………………………………….……..…...23

Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию инновационной политики туроператора TEZ TOUR

3.1. Рекомендации по использованию своих возможностей………………31

3.2. Рекомендации по внедрению инновационных программ в туристской фирме TEZ TOUR ……………..………………………………………….…….33

Заключение………………………………………………………..………….….37

Список литературы…………..……………………………….…………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая Инновации в предпренимательстве.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

     Рассылка  смс - очень удобный и недорогой  способ коммуникации между турагентством  «TEZ TOUR»  и сотнями его клиентов, а также партнерами и собственными сотрудниками компании. Рассылку смс можно адресовать определенной группе абонентов, сформированной по ряду признаков - клиентам, партнерам или сотрудникам. Для этого в CRM-систему «TEZ TOUR»  вносится необходимая информация - имя, пол, дата рождения, интересующие туры, наличие дисконтной карты и т.п.

     Рост продаж и улучшение качества сервиса легко обеспечиваются за счет применения инструментов СМС-центра: массовая рассылка смс, смс-информирование о новых турах и горящих путевках, акциях и скидках. В отправляемых клиентам смс можно предложить персональную скидку, проинформировать о рекламных и маркетинговых акциях туроператора.

     Очень важно, что в смс сообщении  можно задать текстовую подпись  отправителя - название турфирмы «TEZ TOUR». Получив смс, человек сразу определит его принадлежность и не удалит как спам.

     В последнее время набирают популярность кросс-продажи - продвижение смежных  товаров и услуг. Например, любителям  зимнего отдыха, предпочитающим горнолыжные  курорты, можно предлагать по смс  горные лыжи и другую экипировку. Эти  товары или услуги могут предлагаться турфирмой «TEZ TOUR» в сотрудничестве с партнерами.

     Существуют  и другие возможные сферы применения мобильного маркетинга в туриндустрии. Среди последних новинок - интеграция SMS-центра с интернет-сайтом турфирмы, возможность отправить клиенту  описание тура и отеля вместе с небольшими фото- и видеороликами.

     В настоящее время «TEZ TOUR» может информировать по смс своих постоянных клиентов о горящих турах, скидках и акциях. «TEZ TOUR»   предоставляет сервисы смс, позволяющие клиентам самостоятельно получать актуальные сведения о горящих путевках - путем отправки определенных смс на короткий номер турагентства. Подобные сервисы позволяют организовать даже горячую смс линию по приему срочных сообщений от клиентов.

     Обратная  связь с клиентами может включать в себя рассылку по смс новостей турфирмы, например, об открытии новых туристических направлений, новостей в области туризма. При этом могут и должны учитываться предпочтения клиентов - ранее купленные туры, особые пожелания и другая личная информация, присутствующая в CRM-системе.

     Наибольшей  эффективности рассылка смс достигает  при интеграции смс центра с call центром  турфирмы «TEZ TOUR». В этом случае обе системы (call центр и sms-центр) взаимодействуют с общей базой - CRM-системой турагентства. Рассылка смс на базе собственного СМС-центра позволила увеличить число лояльных клиентов «TEZ TOUR».

     Опыт  «TEZ TOUR» уже позволяет организовать в турфирме такие смс-сервисы как программы лояльности (набор баллов), SMS-викторины и розыгрыши призов от турагентства, рассылку поздравительных смс (дни рождения, праздники). Все это будет способствовать повторным продажам услуг «TEZ TOUR».

     При подготовке рассылки смс имеется  возможность обращаться к каждому  клиенту по имени. Это поможет человеку воспринимать получаемые им смс как персональные, написанные специально для него.

     Лояльным  клиентам можно рассылать по смс  приглашения на презентации новых  направлений, новых туров. Клиентов турагентства «TEZ TOUR»  можно и нужно информировать о новых событиях в жизни компании.

     Периодичность рассылки смс могут определять сами клиенты. Кто-то из них захочет получать все рассылки, чтобы не пропустить ни одного выгодного предложения. А  другие попросят минимизировать количество отправляемых им смс, или вовсе отменить рассылку. Важно соблюдать пожелания клиентов и не перестараться с отправкой чрезмерного числа смс.

            Вывод:  Применения этой инновации позволит не только, туристам, но и турагентствам получать новые специальные предложения по бронированию, каким то недочетам в отелях, подтверждению брони, что снизит расходы до минимума.

    1. Рекомендации  по усовершенствованию инновационной политики туристической фирмы
 

3.1 Рекомендации  по использованию своих возможностей

Мною  были рассмотрены следующие направления  совершенствования деятельности туроператора «TEZ TOUR» на инновационном уровне (приложение 1).

    Рассмотрим  необходимость нововведений поэтапно.

    В течение летних продаж 2010 года был отмечен следующий факт: было зафиксировано 190 телефонных звонков в турфирму от клиентов со следующим вопросом: «Организует ли турфирма групповые туры в Австралию»? Поскольку такая услуга турфирмой не предоставлялась, ответ был отрицательным.

    Поэтому в 2011 году предполагается ввести новую услугу –групповые туры в Австралию. Вылет предполагается из города Новосибирска, один раз в две неделе.

        Также необходима усовершенствование печатного каталога турфирмы «TEZ TOUR». Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту, дополнительно ко всему этому, занести рецензии туристов к каждому отелю.

    Печатный  каталог фирмы «TEZ TOUR» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

    Способы распространения каталога:

  1. Участие в выставках.
  2. Рабочие семинары.
  3. Приглашение в офис за новым каталогом.
  4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Туристический Бизнес».
  5. Рассылка по почте региональным агентствам.
  6. Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам.
  7. Участие в региональных выставках.

    8. Презентации нового выпуска каталога.

    Налаживание связей с корпоративными клиентами. Анализ показал, что основные клиенты турфирмы «TEZ TOUR» - корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во - первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.

    1.База  данных позволит анализировать  потребности и структуру клиентов  и, соответственно, облегчит общение с ними.

    2. Из заявки - анкеты мы можем  получить следующие данные:

  • Название организации.
  • Контактный телефон
  • Факс.
  • E-mail.
  • Адрес.
  • Страна посещения и срок поездки.
  • Цель поездки.

    Создание  клуба корпоративных клиентов подразумевает  выпуск клубных карточек, которые  дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто  финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно турфирму «TEZ TOUR». При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туруслуг.

    Поэтому прекрасной темой для продвижения  наших услуг могут стать различные  Новогодние акции. Например, акция «Новогодние поздравления», которая предусматривает телефонные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.

    1. Рекомендации по внедрению инновационных программ в туристской фирме

    Из  анализа существующего положения  был сделан вывод, что до сих пор турфирмой «TEZ TOUR» не была создана турагентская сеть за пределами Новосибирской области турагентсткая сеть. Многое было сделано, для того, чтобы найти агентства, привлечь их внимание, но почти ничего для того, чтобы удержать их и обеспечить долгосрочное сотрудничество.

    Региональными агентами турфирмы «TEZ TOUR» могут стать:

    1. Туристические фирмы Кемеровской  области

    2. Туристические фирмы Алтайского  края

    Официальным представителем фирмы «TEZ TOUR» в регионе может стать туристическая фирма, подписавшая определенный договор с туроператором «TEZ TOUR». «TEZ TOUR» должно будет обеспечивать каталогами и необходимым материалом фирму в регионе и предоставлять им комиссию до 15 %. Более подробно комиссия турагентствам представлена в таблице 2.2. Уже давно комиссия 10%, иногда до 15% по выездному туризму. 
 
 

Таблица 3

Агентские скидки

    Название  программы     Скидка
    Отдых в Турции     15%
    Отдых в Египте     15%
    Отдых на Кипре     15%
    Экс. тур в ОАЭ     15%
 

    Наиболее  важная составляющая в цене турпутевки - цена на размещение в гостинице. Для оперативного поиска подходящей для клиента гостиницы предлагается использовать новую телефонную версию Worldspan for Windows. Такая система бронирования нужна для обеспечения маркетинговой деятельности. Программа идеально подходит для использования средними и небольшими агентствами, поскольку не требует подключения к выделенной линии и предусматривает возможность работы без жестких объемов бронирования. Новая версия стопроцентно совместима с любыми приложениями Microsoft (Word, Excel, Exchange и др), позволяет одновременно осуществлять резервирования с нескольких (до шести) терминалов в локальной сети.

    Внедрение инновационной программы «ERP». Программа, разработанная компанией «Арим Софт», появилась в 2008 г. Эта программа предназначена для фирм, занимающихся выездным туризмом. В программе предусмотрены основные функциональные блоки по формированию и ведению справочников, пакетированию и бронированию туров. В программе обеспечивается ведение различных справочников, в том числе по странам, отелям, партнерам, рейсам, услугам визам и т.д. Определенный тур связывается с базовыми услугами из справочника и датами заезда.

    Набор услуг может быть сформирован  исходя из базового набора, определенного  при формировании тура, либо на основании шаблонов. Последние создаются для каждого тура и включают в себя стоимость размещения в отеле, стоимость авиабилетов, страховки, визы и дополнительные услуги. Использование шаблонов значительно облегчает задачу оформления заказа, так как если все клиенты (или часть из них) отправляются в один и тот же отель определенным рейсом, то нет необходимости доводить до сведения каждого клиента перечень услуг из базиса тура. Предусмотрена возможность, создания сложных групповых и индивидуальных туров, в том числе и по нескольким странам.

    После ввода информации о клиенте все  его данные автоматически отражаются во всех списках (на бронирование, оформление страховки, визы и т.д.).

    Вывод:  Программа позволяет контролировать заполняемость отелей и рейсов с  учетом квот мест. На основании данных программы формируются финансовые отчеты и статистические отчеты по загрузке отелей и рейсов. Также можно оценить эффективность рекламной деятельности и другие параметры работы туристической фирмы.

  3.3 Рекомендации  по нововведениям в рекламной деятельности фирмы

  Как известно, в практике медиапланирования  различают четыре схемы охвата для  существующих товаров / услуг. Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса, предполагается использовать схему  охвата сезонного опережения. Т.е. как мы знаем, один из пиков сезонности - майские праздники. Значит, рекламу следует давать уже в конце марта - начале апреля.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый бюджет рекламы  турфирмы «TEZ TOUR» на 2011 год. 
 

      Таблица 4

      Планируемый бюджет рекламы на 2011 год

№ п/п Вид  рекламы Стоимость, руб. Период  проведения
1 Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 785 Начало января 2011
2 Выпуск   рекламного   каталога   на 2011 год 10000 Февраль 2011
2 Участие   в выставке «Сибтуризм» 6100 Март 2011
3 Реклама на «Европа+» 1500 Конец марта 2011
4 Статья          в      газете      «Отдых. Развлечения. Туризм» 2500 Апрель 2011
5 Изготовление  рекламных  листков 2800 Апрель 2011
6 Реклама       на       кабельном   ТВ (бегущая строка) 680 Первые числа  июня 2011
7 Реклама       в журнале  «Туризм и отдых» 535 Середина июня 2011
8 Реклама       на       кабельном   ТВ (бегущая строка) 680 Конец июня 2011
9 Реклама       на       кабельном   ТВ (бегущая строка) 1000 Начало июля 2011
10 Реклама       в журнале  «Туризм и отдых» 860 Середина июля 2011
10 Реклама       на       кабельном   ТВ (бегущая строка) 860 Начало августа 2011
11 Реклама       на       кабельном   ТВ (бегущая строка) 860 Середина августа 2011
12 Реклама на «Европа+» 1000 Середина октября
14 Статья    в    журнале    «Туризм    и отдыхя»(о новогоднем отдыхе) 1500 Декабрь 2011
15 Реклама на кабельном  ТВ (бегущая строка) 900 Декабрь 2011
16 планируемые расходы  на   2011 год 34 740  

Информация о работе Инновации в предпренимательстве