Инновации в Антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Основная цель.
Предлагается проект создания предприятия по производству установок
очистки питьевой воды «Фильтр», экологически чистых, энергосберегающих установок для водоподготовки питьевой воды и не имеет прямых аналогов на сегодняшний момент.
Область применения данных установок очитки воды – установки предназначены для непрерывной очистки природной, подземной, технологической воды: очистки сточных вод автотранспортных предприятий, очистки стоков с судов класса «Река – море», цехов гальванического производства, промышленных предприятий, предприятий общественного питания, в пищевой промышленности и других отраслях.
Уникальность проекта.
Безреагентная, безкартриджная установка очистки воды «Фильтр» предназначена для непрерывной очистки природной воды, подземной, водопроводной для домашнего пользования.
Установки предназначены для электрообработки, очистки и минерализации питьевой воды из хозяйственно – питьевых водопроводов, получения структурированных свойств на уровне родниковых и талых вод.

Работа содержит 1 файл

Инновационный проект Луконин, Воронецкая (142).doc

— 528.00 Кб (Скачать)

        Вывод:        Вывод: Из расчетов видно, что общее состояние нашего предприятия хорошее, т.е. оно готово начать  инновационную деятельность.

  1. Продуктовый блок имеет оценку 4, т.е. наш продукт готов к реализации.
  2. За счет хорошей проведенной маркетинговой деятельности функциональный блок так же имеет хорошую оценку 4.
  3. В ресурсный блок мы включили:

- материально-технические  ресурсы, которые оценены на 4 за счет сырья и материалов, площадей и рабочих мест, а  также оборудования и инструментов.

- трудовые ресурсы  имеют оценку 4, из-за оценки 3 в  составе и квалификации рабочих.

- информационные  ресурсы, из-за приобретения патента  на продукцию, а также за  счет информирования в экономической  о коммерческой деятельности в этом разделе мы имеем оценку 4.

- финансовые  ресурсы, за счет невозможности  финансирования проекта собственными  средствами, стоит оценка 4.

Из всего  выше сказанного мы можем поставит оценку 4 всему ресурсному блоку.

  1. Организационный блок состоит из: организационной структуры, технологии процессов по всем функциям и проектам и организационной культуры. Все это имеет оценку 4, что говорит о необходимости развиваться в этой сфере и дальше.
  2. Управленческий блок. Из-за стиля управления, мы имеем оценку 4, так как стиль управления стоит немного поменять, улучшить отношения в коллективе.

 

Оцениваемые компоненты инновационного климата

Уровень состояния компонентов

угрозы

 

возможности

1. Оценки инновационного макроклимата ( СТЭП-анализ)

1.1.

Социальная, природно-географическая и коммуникационная среда

       

5

1.2.

Технологическая и научно-техническая сфера (рынок  технологий и научно-технической  информации)

   

3

   

1.3.

Экономическая и финансовая сфера (инвестиционный климат)

   

3

   

1.4.

Политическая  правовая сфера

     

4

 

Итоговая оценка

     

3

 

Оценка  инвестиционного микроклимата (анализ стратегических зон)

2.1.

Зона предпринимательства: уровень конкуренции, отношение  с потребителями и партнерами

     

4

 

2.2.

Зона инвестиций

   

3

   

2.3.

Зона новых  технологий и научно-технических информационных ресурсов

     

4

 

2.4.

Зона сырьевых топливных, энергетических и материально-технических  ресурсов

   

3

   

2.5.

Зона трудовых ресурсов

       

5

2.6.

Группы стратегического  влияния на уровне отрасли, региона, города, района

     

4

 

Итоговая оценка

     

4

 

Итого по инновационному климату

1.

Макроклимат

     

3

 

2.

Микроклимат

     

4

 

Итоговая оценка

     

4

 

Вывод: Вывод: состояние инновационного макроклимата хорошее, так же как и микроклимата, т.е. существует возможность использования инновационного потенциала (регион дает возможность развитию данного проекта). Потому что данная технология не распространенна на региональном рынке, исходя из этого мы имеем в будущем преимущества на региональном рынке.

3.8. SWOT-анализ.

Для того чтобы  получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, проведем SWOT-анализ.

Для  проведения корреляционного SWOT-анализа (см. таб. 3.6.2.) необходимо повести первоначальную матрицу (см. таб. 3.6.1.).

Внешняя среда

Внутренняя  среда

Возможности

Сильные стороны

  • Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера
  • Экономическая и финансовая сфера
  • Зона предпринимательства: уровень конкуренции, отношения с потребителями, партнерами.
  • Зона инвестиций
  • Зона трудовых ресурсов
  • Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района)
  • Реализация продукции
  • Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие
  • Площади и рабочие места, связь и транспорт
  • Состав и комплектность руководителей;
  • Состав и квалификация специалистов;
  • Возможности финансирования из собственных средств;
  • Обеспеченность оборотными средствами;
  • Обеспеченность средствами на зарплату;
  • Функции: состав и качество реализации труда;
  • Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей;
  • Отношения: разделения прав и ответственности  по звеньям;
  • Коммуникационная система и язык общения;
  • Традиции, опыт и вера возможности организации;
  • Общие, функциональные и проектное руководство;
  • Система управления: планирование, организация и контроль, стимулирование, координация.
  • Стиль управления (сочетание автономности и централизации)

Угрозы

Слабые стороны

  • Технологическая и научно – техническая сфера
  • Политическая и правовая сфера
  • Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально – технических ресурсов
  • Экономическая информация;
  • Конфликтные ситуации и на предприятии;
  • Возможности финансирования из собственных средств.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.8.2. Корреляционный SWOT-анализ

Сильные стороны

 

возможности

угрозы

0- нет связи

1-слабая связь

2-умеренная связь

3-сильная связь

Социальная, природно-географическая и коммуникационная среда

Экономическая и финансовая сфера (инвестиционный климат)

Зона предпринимательства: уровень конкуренции, отношение  с потребителями и партнерами

Зона инвестиций

Зона трудовых ресурсов

Группы стратегического влияния

Технологическая и научно-техническая сфера (рынок  технологий и научно-технической  информации)

Политическая  правовая сфера

Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов

Реализация  продукции

3

3

3

1

2

2

0

0

1

Сырье и материалы

3

2

3

1

2

1

2

0

1

Площади и рабочие  места, связь и транспорт

2

0

1

2

2

0

0

1

1

Состав и  квалификация специалистов

0

1

2

1

3

1

3

0

2

Обеспеченность  оборотными средствами

0

0

1

2

0

0

0

0

0

Обеспеченность  средствами на зарплату

2

3

2

0

2

2

2

1

0

Функции: состав и качество реализации труда

0

0

0

0

3

0

0

0

1

Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей

0

0

0

0

2

0

0

0

0

Отношения: разделения прав и ответственности  по звеньям

0

0

0

0

3

0

0

0

0

Коммуникационная система и язык общения

2

1

2

1

3

2

0

0

0

Традиции, опыт и вера возможности организации

1

0

2

1

2

1

0

0

0

Общие, функциональные и проектное руководство

3

2

2

2

3

0

1

0

0

Система управления: планирование, организация и контроль, стимулирование, координация

1

0

0

0

3

0

1

0

0

 

Стиль управления (сочетание  автономности и централизации)

0

0

2

0

3

0

2

0

1

Слабые стороны

 

Возможности финансирования из собственных средств

2

3

3

3

1

0

1

1

1

Экономическая информация

2

2

3

1

0

0

0

1

0

Конфликтные ситуации на предприятии

2

2

3

0

0

1

2

2

3


СРЕДНЯЯ СВЯЗЬ:

СиВ =131/96=1,36– Сильные стороны и Возможности

СиУ = 28/48=0,6 – Сильные стороны и Угрозы

 СлВ= 28/31 = 0,9- Слабые стороны и Возможности

 СлУ = 11/9 = 1,2 - Слабые стороны и Угрозы

 

 

Выводы:

  • Поле Сильных сторон и Возможностей (СиВ) показывает, что проект имеет благоприятный инновационный климат,  несмотря на то, что он финансируется из заемных средств, но при этом присутствует правовая защита и есть уверенность в поставщиках сырья и материалов.
  • Поле Сильных сторон и Угроз – из-за большой конкуренции на рынке товаров-субститутов, наш проект может подвергаться угрозам, но за счет новой технологии, стиля управления на предприятии возможно преодоление этих угроз.
  • Поле Слабых сторон и Возможностей – из-за невозможности финансирования из собственных средств наш проект может не реализоваться, так как собственных средств не хватает для покрытия первоначальных затрат. Следовательно, мы используем возможность осуществить деятельность за счет заёмных средств.
  • Поле Слабых сторон и Угроз – негативно на наш проект могут повлиять конфликтные ситуации между персоналом, преодоление этих угроз возможно при правильном стиле управления персонала.

Таким образом, наибольшее значение средней связи  у СиВ. Это говорит о том, что  бизнес на этой территории устойчив и имеет перспективы развития по реализации продукции.

 

 

 

РАЗДЕЛ  4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1. Анализ издержек производства.

       Для производства установок, предприятию изначально требуется заёмный капитал 1 812 000 рублей, с процентом по кредиту – 18% годовых. Кредитором будет являться ОАО «Промсвязьбанк».

       Стартовые затраты для начала бизнеса составят – 2000000  рублей, из них 1812000 заёмные средства, 188 000 рублей – собственные средства. Основная часть денежных средств, в размере 1400 тыс. рублей потребуется для приобретения необходимых ресурсов (оборудования, оргтехники, компьютера, автомобиля, комплектующих для сборки и т.д.), регистрации, как изобретения, так и предприятия, заработной платы для рабочих, мебель. Остальная часть денежных средств, в размере 600 000 рублей уйдет на развитие бизнеса.

       Помещение для офиса и сборочного цеха будет арендовано, площадь его составит 100 кв. метров, стоимость кВ. метра 700 рублей. Помещение не требует ремонта. Мебель будет закупаться на складе – магазине «Оазис», нам не потребуется дорогая мебель, следовательно, на закупку мебели нам не потребуются большие затраты. Амортизация оборудования.  Срок службы – 5года, 100%/5= 20%.

 

Расходы на покупку мебели и технического оборудования.

Наименование

Количество, шт.

Стоимость

Общая стоимость

1

Стол компьютерный

3

3 500

10 500

2

Стул-кресло

3

1 700

5 100

3

Стул

15

2 40

3 600

4

Шкаф

4

5 000

20 000

Техническое оборудование

5

Компьютер

3

17 800

53 400

6

Принтер

3

1 600

4 800

ИТОГО:

58200

Оборудование для сборки

7

Стол для сборки

8

10000

80000

8

Инструменты для сборки

8

7000

56000

ИТОГО:

136000

Итого:

233536


 

 

Расходы на содержание сборочного цеха (в квартал).

Наименование

Цена, руб.

Потребление

Общая стоимость, руб.

Годовая стоимость

1

Коммунальные расходы

 

1.1.Электроэнергия кВ/ч

2,45

3500

8 575

34 300

 

1.2.Водоснабжение

 

300

 

25 760

 

-холодная м3

13,66

250

3 415

13 660

 

-горячая  м3

60,5

50

3 025

12 100

 

1.3.Канализация м3

12,18

300

3 654

14 616

 

1.4.Твердые бытовые отходы (кг.)

200

3 раза

600

2 400

 

Всего:

   

19 269

77 076

Расходы на содержание офиса

2

Канцелярские расходы

 

2.1. Шариковые ручки (10 шт.)

15

3

45

180

 

2.2.Бумага для принтера (1шт.)

160

3

480

2 640

 

2.3. бумага для заметок (1шт.)

15

6

90

360

 

2.3.Блокнот - 60л. (1 шт.)

20

3

60

240

 

2.4. Штрих (1 шт.)

35

3

105

420

 

Всего:

   

780

3 840

 

ИТОГО ПО ДВУМ ТАБЛИЦАМ:

20 049

80 916

Информация о работе Инновации в Антикризисном управлении