Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:12, курсовая работа
Основная цель.
Предлагается проект создания предприятия по производству установок
очистки питьевой воды «Фильтр», экологически чистых, энергосберегающих установок для водоподготовки питьевой воды и не имеет прямых аналогов на сегодняшний момент.
Область применения данных установок очитки воды – установки предназначены для непрерывной очистки природной, подземной, технологической воды: очистки сточных вод автотранспортных предприятий, очистки стоков с судов класса «Река – море», цехов гальванического производства, промышленных предприятий, предприятий общественного питания, в пищевой промышленности и других отраслях.
Уникальность проекта.
Безреагентная, безкартриджная установка очистки воды «Фильтр» предназначена для непрерывной очистки природной воды, подземной, водопроводной для домашнего пользования.
Установки предназначены для электрообработки, очистки и минерализации питьевой воды из хозяйственно – питьевых водопроводов, получения структурированных свойств на уровне родниковых и талых вод.
-Дизайном упаковки занимается компания «Магазин Упаковки»
Торгово-производственная компания «Магазин Упаковки» - является поставщиком упаковочной продукции в г. Иркутске
Описание предполагаемой системы менеджмента качества.
Наша компания на основании системы менеджмента качества ИСО9000 проводит следующие мероприятия:
1. Проведение
мониторинга ожиданий
2. Проведение маркетинговых исследований;
3. Налаживание
взаимовыгодных отношений с
4. Создание благоприятной внутренней среды организации;
5. Улучшение качества продукции;
6. Осведомленность
покупателей о нашей продукции.
3.4 Рынки сбыта
3.4.1. Характеристика отечественного рынка.
Российский рынок насыщен водоочистителями (фильтрами для воды), как зарубежными, так и отечественными фильтрами. По данным расчетов объем российского рынка фильтров для воды составляет 3 млрд. 750 000 000 рублей, что говорит о насыщенности. Бытовые фильтры делятся на кувшинные и стационарные (проточные). Последние устанавливаются на водопроводную систему, что в данном случае безкартриджный, безреагентный фильтр для воды «Фильтр», который мы будем представлять на региональном рынке.
По приблизительным подсчетам, на трёх крупных производителей - "Аквафор", "Барьер", "Гейзер" приходится до 90% всего отечественного рынка. Темпы роста отечественного рынка фильтров для воды всех видов, как питьевой, так и не питьевой,— более 20% в год. До 70% семей России пользуются фильтрами для воды, это распространенная технология среди населения. Но, в Иркутской области фильтрами пользуются только 15% семей, в нашем регионе не каждый человек пользуется водоочистителями, тем более представляемым нашим предприятием, следовательно, предприятие «Фильтр» планирует повысить эту цифру в два раза, т.е. повысить спрос водоочистители, в том числе и «Фильтр».
Спрос на водоочиститель «Фильтр» должен быть хорошим, так как на региональном рынке это новинка, а именно новинка с меньшей ценой, по сравнению с фильтром для воды «Барьер».
При проведении анализа с товаром – субститутом «Барьер» по годам, было выявлено, что спрос на водоочиститель «Фильтр» будет расти, а именно:
1 год, спрос составит 10 000 штук.
2 год, спрос составит 12 000 штук.
3 год, спрос составит 12 230 штук.
4 год, спрос составит 12 500 штук.
5 год, спрос составит 12 700 штук.
Следовательно, население готово тратить в год за водоочиститель «Фильтр» около 6 000 000 рублей, что благоприятно скажется на спрос нашей технологии.
3.4.2. Характеристика зарубежного рынка.
Зарубежный рынок водоочистителей , по разным оценкам, составляет $12-15 млрд. и прибавляет в среднем 10-15% в год. Среди крупнейших мировых производителей фильтров для воды - Brita, PUR, Culligan, Pentek, Cuno, Kinetico и др. Стабильный рост рынка фильтров происходит за счет стран бывшего восточного блока, СНГ, Индии, Иордании, ОАЭ, но все же зарубежный рынок имеет тенденции к развитию.
3.4.3. Сегментация
рынка, потенциальные потребители.
Сегментация потребителей фильтров
для воды «Фильтр»:
По результатам данного маркетингового исследования определено:
1. Несмотря на
то, что женщины чаще задумываются
о покупке фильтров для
2. Сегментация потребителей по возрастному признаку показала, что население в возрасте от 25 до 50 лет, являются основными потребителями бытовых фильтров для воды «Фильтр». Это обусловлено тем, что люди начинают задумываться о своем здоровье в более сознательном возрасте, а когда появляется семья, начинают заботиться о здоровье всей семьи.
3. Сегментация
потребителей по типу
4. Сегментация рынка по уровню доходов
Исходя из полученных данных, можно сказать, что наибольшая по величине емкость равна 47 %, и соответствует сегменту потребителей с высоким доходом. Так как люди с высоким уровнем дохода имеют высокую покупательную способность. А люди с низким уровнем дохода (емкость - 20%), не всегда могут позволить себе фильтры для очистки воды, да и реже задумываются о качестве воды, которую они употребляют. Рассмотрим сегментацию ранка по уровню доходов.
3.4.3. Барьеры для выхода на рынок
Существуют
различные барьеры для выхода
на рынок, т.е. проникновения и
Не каждый человек на сегодняшний день любит слушать или смотреть рекламу, исходя из этого можно сказать, что только 5 из 10 человек услышат рекламу нашей продукции.
Не все жители интересуются техническим прогрессом и поэтому не все могут узнать, что с нашей продукцией вода может стать еще чище, чем со старыми моделями приборов для очистки воды.
Так как товар-субститут наиболее известен, чем наш товар, люди будут брать проверенный товар, который был на слуху больше чем наша продукция.
3.5 Маркетинг
3.5.1. План рекламы.
Мы собираемся
продолжить научные исследования по
усовершенствованию нашей установки,
улучшению дизайна с целью
повышения эффективности и
Мы прекрасно понимаем тот факт, что любой новый, даже очень полезный и необходимый продукт, необходимо продвигать на рынке. Поэтому мы планируем проведение дальнейших маркетинговых исследований и рекламных компаний с целью закрепления на существующем рынке, лучшего знакомства с потребностями наших клиентов и соответственно расширения нашей доли рынка.
Таким образом, основная цель первого года заключается в том, чтобы зарекомендовать себя надежной и перспективной компанией, постоянно ищущей точки соприкосновения с потребителями и работающей для удовлетворения их потребностей.
Будут задействованы
следующие периодические
- журнал «Ключ»;
- ½ полосы журнала «Телесемь».
Использование других средств массовой информации
Реклама в аудиосети ТЦ«Город мастеров».
Проведенный нами анализ показал, что эффективность такой разовой рекламы очень низка. Мы пришли к идее организации форсированного продвижения товара на рынок. Мы намерены осуществить переориентацию общественного сознания с нейтрального отношения к установкам к положительному. Воплощение идеи будет проходить следующим образом:
1. Изготовление
и рассылка информационных
2. Поддержание и развитие установленных нами контактов с администрацией города и края
целью осознания необходимости выпуска “Фильтр” и их установки в таких учреждениях как детские сады, школы и т.д.
З. Эффективное использование прежде всего печатных СМИ с целью организации серии небольших статей с общим логотипом, девизом, рассказывающих о применении “Фильтр”.
Затраты на рекламу составят 79000 рублей, в них входят:
-реклама в журнале «Ключ»= 30000руб./год
-реклама на ½ полосы в журнале «Телесемь»= 13000руб.
-реклама в аудиосети ТЦ»Город мастеров»= 36000.
3.5.2. Стратегия
глубокого проникновения на
Наша стратегия заключается в следующих этапах:
Первоначально мы планируем использовать в основном канал прямого маркетинга, т.к. считаем, что при производстве в среднем 1000 штуки в месяц (из расчета 11 000 установок вгод), и заинтересованности в нашем проекте (имеются заявки), этот выбор позволит:
снизить расходы на финансирование крупной сети посредников (оплата труда, затраты на
транспортировку и складирование),
обеспечить более полный обмен информацией между потребителем и производителем, так
необходимый при продвижении товара - новинки на рынке,
будет способствовать установлению тесных контактов с потенциальными покупателями,
обеспечит более быстрое приспособление товара к требованиям потребителей.
На первом этапе
мы будем распространять товар через
внемагазинную розничную торгов
частности:
1. Прямой маркетинг
( объявления в газетах, по
2. “Директ мейл “(отправление писем, листовок, рекламных проспектов потенциальным
клиентам).
3. Продажи по телефону.
Также для эффективной реализации фильтров мы планируем использовать посредников (договор на посреднические услуги прилагается).
Ведется разработка применения схемы сетевого маркетинга.
В дальнейшем предполагается реализация установок через сеть соответствующих торговых организаций, для этого должны быть заключены прямые договора поставок и проведена широкая рекламная компания.
К используемым нами методам стимулирования продаж можно отнести систему 10 % скидок с продажной цены установки для инвалидов и участников ВОВ, детских учреждений, школ, больниц, родильных домов.
3.5.3.Продвижение на рынке
Мы собираемся продолжить научные исследования по усовершенствованию нашей установки, улучшению дизайна с целью повышения эффективности и снижения себестоимости на единицу продукции.
Мы прекрасно понимаем тот факт, что любой новый, даже очень полезный и необходимый продукт, необходимо продвигать на рынке. Поэтому мы планируем проведение дальнейших маркетинговых исследований и рекламных компаний с целью закрепления на существующем рынке, лучшего знакомства с потребностями наших клиентов и соответственно расширения нашей доли рынка.
Таким образом, основная цель первого года заключается в том, чтобы зарекомендовать себя надежной и перспективной компанией, постоянно ищущей точки соприкосновения с потребителями и работающей для удовлетворения их потребностей.
3.6. Конкуренты и конкурентные преимущества
Основными конкурентом является водоочистители «Барьер». Его преимущества заключаются в том, что это продукт уже известен свои потребителям и имеет устойчивое положение на рынке.
Таблица 5.6.1. Сравнительная таблица
3.7. Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
№ |
Компоненты блоков |
Уровень состояния компонентов | |||
Слабые стороны |
Сильные стороны | ||||
1. Продуктовый блок | |||||
1.1. |
Состояние продуктового проекта №1 |
4 | |||
Итоговая оценка состояния продуктового блока |
4 | ||||
2. Функциональный блок | |||||
2.1. |
Производство: основное и вспомогательное |
4 | |||
2.2. |
Маркетинг и сбыт |
5 | |||
Итоговая оценка
состояния функционального |
4 | ||||
3.Ресурсный блок | |||||
3.1. |
Материально-технические ресурсы |
||||
1) |
Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие |
4 | |||
2) |
Площади и рабочие места, связь и транспорт |
4 | |||
3) |
Оборудование и инструменты |
5 | |||
Итоговая оценка
состояния материально- |
4 | ||||
3.2. |
Трудовые ресурсы |
||||
1) |
Состав и комплектность руководителей |
4 | |||
2) |
Состав и квалификация специалистов |
5 | |||
3) |
Состав и квалификация рабочих |
3 |
|||
Итого оценка состояния трудовых ресурсов |
4 | ||||
3.3. |
Информационные ресурсы |
||||
1) |
Научно-технический задел, патенты и ноу-хау |
5 | |||
2) |
Экономическая информация |
5 | |||
3) |
Коммерческая информация |
4 | |||
Итого оценка состояния информационных ресурсов |
4 | ||||
3.4. |
Финансовые ресурсы |
||||
1) |
Возможности финансирования из собственных средств |
3 |
|||
2) |
Обеспеченность оборотными средствами |
5 | |||
3) |
Обеспеченность средствами на зарплату |
4 | |||
Итого оценка состояния финансовых ресурсов |
4 | ||||
4.Организационный блок | |||||
4.1 |
Организационная структура |
||||
1) |
Конфигурация: звенья, диапазон, уровень управления |
3 | |||
2) |
Функции: состав и качество реализации труда |
5 | |||
3) |
Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей |
4 | |||
4) |
Отношения: разделения прав и ответственности по звеньям |
4 | |||
Итоговая оценка организационной структуры |
4 | ||||
4.2. |
Технология процессов по всем функциям и проектам |
||||
1) |
Прогрессивность используемых технологий и методов |
4 | |||
2) |
Уровень автоматизации |
4 | |||
Итоговая оценка технологии процессов |
4 | ||||
4.3. |
Организационная культура |
||||
1) |
Коммуникационная система и язык общения |
4 | |||
2) |
Традиции, опыт и вера возможности организации |
3 | |||
3) |
Трудовая этика и мотивирование |
5 | |||
Итоговая оценка организационной культуры |
4 | ||||
Итого по компонентам организационного блока |
4 | ||||
5.Управленческий блок | |||||
5.1. |
Общие, функциональные и проектное руководство |
4 | |||
5.2. |
Система управления: планирование, организация и контроль, стимулирование, координация |
4 | |||
5.3. |
Стиль управления (сочетание автономности и централизации) |
3→ |
|||
Итоговая оценка управленческого блока |
3→ |
||||
Итого по блокам инновационного потенциала | |||||
1. |
Составление продуктового блока |
4 | |||
2. |
Составление функционального блока |
4 | |||
3. |
Составление ресурсного блока |
4 | |||
4. |
Составление организационного блока |
4 | |||
5. |
Составление управленческого блока |
3→ |
|||
Итого: |
4 |