Инновации: от концепции к внедрению

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Как и в материальном производстве, в индустрии сервиса новая продукция представляет собой важный источник выживания и роста. В этом смысле разработка инноваций превратилась в стратегическое оружие гостиничных цепей и независимых гостиниц. Для помощи в разработке подобных средств управления необходимо провести исследования представлений менеджеров отелей в отношении того, что можно рассматривать в качестве ключевых факторов успеха при разработке новых гостиничных услуг.

Работа содержит 1 файл

Инновации от концепции к внедрению.docx

— 51.17 Кб (Скачать)

  Отель «Fur ´n´ Feathers Rainforest Tree Houses» (Отель на дереве « Мех и перья», Австралия) представляет уникальное сочетание роскоши, уединения и дикой природы. Расположенный на берегу, посреди густого леса, он неоднократно был признан лучшим в категории «Экологический туризм». Высокие окна в небольших домиках, поднятых на несколько метров над землей, позволяют наблюдать за жизнью леса, не выходя из собственных апартаментов.

  Идея была подхвачена в Швеции: 6 номеров с различными дизайнерскими концепциями будут расположены на деревьях в Харадсе примерно в 60 км от Северного полярного круга.

 В Бразилии есть  отель Ariau Jungle Tower, который находится в месте впадения Рио-Негру в Амазонку, в 55 км от столицы Амазонии – Манауса. Отель этот также расположился. на деревьях, номера на высоте от 50 м.

 Отель «Jules Undersea Lodge 4*» -подводный дом со всеми удобствами назван в честь великого писателя Жюля Верна. Главная достопримечательность этого отеля – огромные метровые окна в каждом номере, из которых открывается потрясающий вид жизнь бескрайних водных пучин.

 Гостиница на дне  океана: 15 января 2010 г. состоялось  открытие отеля Poseidon Undersea Resort (остров Посейдон). Poseidon Undersea Resort состоит из 48 бунгало, но самое интересное находится под водой - на глубине 15 м на базе подводной станции 1962г. Она состоит из 24 капсул-комнат (10х5 м) плюс шикарный сьют «Наутилус» площадью 300 кв.м. Комнаты в виде съемных блоков крепятся к трубе-коридору - при желании капсулы отделяют от коридора и поднимают на поверхность.

  Отель «Kokopelli’s Cave» представляет собой огромную пещеру в скале в горах Нью-Мексико. Пещера эта находится на глубине, примерно равной высоте семиэтажного дома.

  Отель «Old Church» - История этого необычного отеля восходит к 1843 году. В середине двадцатого века это здание обрело новую жизнь, только теперь уже в качестве диковинного отеля The Old Church of Urquhart. Особая атмосфера бывшего культового сооружения была сохранена, но, к счастью, не доведена до присущих готике мрачности и холода.

  Отель «Parador de Canadas del Teide» построен отель в кратере потухшего вулкана Тейде (Тенерифе). Отель – единственное здание на территории Национального парка Тейде. Из окон открываются захватывающие виды на окрестные горы и вершину вулкана .

  Отель «Propeller Island City Lodge 4*» (Берлин). В отеле 45 комнат и у каждой – неповторимый стиль (Например, номер с кроватью, парящей в воздухе; апартаменты с бесчисленным количеством зеркал, в которых причудливо отражается огромная софа черно-белого цвета, которая является единственным предметом мебели в этой комнате, номер «Вверх тормашками»: на потолке со вкусом расставлена мебель, а внизу, набор мебели представлен в минимальном варианте, да и то, она искусно скрыта в полу и вытаскивается только при необходимости за шнурочек ...)

  Capsule Inn, Япония. Капсульная гостиница в Токио предлагает хорошие капсулы вместо комнат. Гостиница предоставляет общественные гостиные и ванные, однако посетители живут и спят в капсулах, которые сделаны из переработанного пластика и оборудованы всеми необходимыми удобствами: телевизором, радио, светом и будильником.

 Токийский Shinijuku Capsule Hotel – также капсульная гостиница. Номер размером 2x1x1 куб. м. Отели-камеры представляют собой длинный коридор, вдоль стен которого в два ряда расположены люки, ведущие в крохотные норки. Норки эти оснащены телевизором, будильником, телефоном и кондиционером. Предоставляются также постельное белье и комплект чистой одежды.

 Гостиница для миллионеров  «Эксельсиор» в Риме - 10 тысяч долларов в сутки –огромнейшая спальная комната с крытой террасой, шесть дополнительных комнат, рабочий кабинет, столовая с выходом на еще одну террасу, тренажерный зал, мини-кинозал, бассейн с гидромассажем, сауна, еще одна терраса, еще одна спальная комната, мраморная лестница и отдельный лифт. А в винном погребке, встроенном в стену столовой, хранятся 160 бутылок отборных вин; номер площадью 1100 квадратных метров.

  Отель Robinson Crusoe Island на разместился чилийском острове Мас-а-Тьерра. Можно провести 1-2 ночи в той самой пещере, где обитал Робинзон. Вокруг пляжи, заливы, горы, долины, ущелья.

  В австралийском городке Кубер Педи. странные, на европейский взгляд, домики местных жителей (дагауты, напоминающие землянки) переоборудованы в гостиничные номера.

 Датская гостиница  Den Gamic Arrest разместилась на месте бывшей тюрьмы. В комнате для надзирателей, на первом этаже, ютятся новобрачные. На втором находятся обычные номера-камеры с кроватью и умывальником. Туалет и ванная общие.

  В столице Финляндии открылся необычный отель Hotel Room, состоящий из одного 30-метрового номера. Комната оборудована кухней и оформлена в винтажном стиле. Hotel Room расположен в богемном районе Хельсинки Kallio. В номере Hotel Room могут поселиться до трех человек. К услугам постояльцев - бесплатный Wi-Fi, телевизор и завтрак в первый день пребывания. Стоимость проживания - от 65 до 120 евро.

  Проект Airship Traveling - летающий пятизвездочный отель. футуристическая концепция, которая представляет собой замкнутую систему в форме дирижабля. Таким способом обеспечивается комфорт и гибкость. После посадки «дирижабль» разворачивает якорь, который закрепляет его на месте. Отель находится в воздухе благодаря использованию гелия и автоматически поворачивается в сторону более благоприятного направления ветра. Серия солнечных панелей, установленных на крыше судна, позволяет использовать солнечную энергию для питания отеля.

  Компания Marriott объявила о намерении переоборудовать холлы и общественные зоны своих отелей в соответствии с новой концепцией, получившей название Great Room Concept. Реконструкции будут подвергнуты отели, работающие под брендами Marriott и Renaissance. Главная идея новшества заключается в том, чтобы гости могли использовать общественное пространство так же, как и дома - работать, отдыхать, общаться.

 

  1. Ресторанный бизнес

 В ресторанном бизнесе  к появившимся в России в  последние 15-20 лет новым форматам  можно отнести кейтеринг, сети fast-food, рестораны типа “free-flow”, “quick&casual”, “liquid-food”, ресторан молекулярной кухни. На Западе некоторые из них появились значительно раньше. Появление новых форматов вызвало изменение технологии производства продукции и обслуживания потребителей. Некоторые из отмеченных форматов уже достаточно хорошо известны, хотя могут считаться локальными инновациями, если раньше не применялись на данном предприятии или в группе предприятий. Новейшие решения, возникшие буквально за последние годы, требуют хотя бы кратких пояснений.

  Особенности формата free flow состоят в следующем.

  Предприятие питания организовано по принципу самообслуживания, но без использования линии раздачи. Блюда отпускаются в отдельных зонах раздачи (станциях раздачи).

 Часть блюд доготавливают  в зале раздачи. 

  Отказ от использования замороженных или иным способом консервированных полуфабрикатов. Все блюда готовятся исключительно из свежих продуктов (принципиальное отличие от формата fast-food)

 Демократичные цены.

 Большой выбор блюд (не менее ста позиций в отличие  от fast food).

 Уютный интерьер, индивидуальность  и атмосфера 

 В случае сети - централизованное  производство.

 Формат quick&casual

  Формат quick&casual является промежуточным вариантом между двумя сегментами — fast food и casual dining. Цены и недостаток времени не позволяют массовому потребителю ежедневно питаться в классических ресторанах, но уровень фаст-фуда его не устраивает. Именно поэтому и возник формат quick&casual – новый формат.

  С форматом фаст-фуда quick&casual объединяют:

 • более разнообразное  меню: пять — семь холодных  закусок, до трех видов супов  (иногда просто "суп дня"), пять-шесть  вторых горячих блюд, столько  же десертов, до десяти видов  напитков;

 • высокая технологичность  блюд, позволяющая тратить на  их приготовление минимум времени  (за счет соответствующего подбора  рецептов, ингредиентов и оборудования);

 • быстрота обслуживания (время исполнения заказа —  не более 20 минут);

 • упрощенное оформление  блюд;

 • демократичная атмосфера;

 • стандартизация  управленческих процессов;

 • преимущественно  сетевой способ ведения бизнеса.

Ресторан молекулярной кухни. Анатолий Комм, используя пищевые  молекулярные технологии, разработанные  во времена Советского Союза, предложил  ресторан кулинарных спектаклей. На подготовку одного спектакля необходимо 5-6 часов; следовательно за 2,5 часа необходимо выдать 350 блюд. В ресторане 32 посадочных места. Один сеанс вмещает в себя 9 подач, второй - 11.

 Ресторан с производством  продукции клиентами Recipease появился в Великобритании. Его клиенты сами готовят выбранные блюда, пользуясь заранее подготовленными продуктами, кухонной утварью и помощью персонала заведения.

  Сделав заявку на желаемое время визита, и придя в магазин, клиент находит уже приготовленные ингредиенты (вымытые, сваренные, измельченные…). В его распоряжении оснащенная всем необходимым кухня и рецепты, пользуясь которыми заказчик доводит компоненты до состояния готовой еды. По желанию клиента повар-консультант следит за его работой и помогает при необходимости. Сервис организован так, что на каждое блюдо уходит около 10 минут. Меню включает блюда из мяса и рыбы, салаты, десерты и обновляется каждые два месяца.

  Новая кулинарная мода - жидкая еда (liquid food).

  В Нью-Йорке и Лондоне открылись первые бары супов и бары соков, был изобретен напиток, ставший основой новой тенденции, — смузи (smoothie) и появилось новое направление - . liquid food — жидкая пища (супы, велюте, соки, коктейли и авангардные напитки).

  В ресторане Smoothie Time, самом большом в Париже заведении liquid food все меню разделено на четыре раздела — "энергетический", "спортивный", "диетический" и "для сладкоежек". Еще предлагается 150 различных супов, бестселлер — кабачковый с картофелем. По некоторым сведениям, этим направлением заинтересовалась также фирма Мак-Доналдс.

  В немецком городе Нюрнберге открылся полностью автоматизированный ресторан. Еда в нем заказывается с помощью сенсорной панели, а прибывает и убывает к столику посетителя по специальным рельсам.

  Заказ поступает на кухню, расположенную под крышей здания. Готовые блюда спускаются по специальным рельсам, которые также подведены к каждому столику, из-за чего интерьер ресторана напоминает модель парка аттракционов. В период ожидания заказа посетители могут отправить SMS или электронное письмо при помощи того же сенсорного экрана.

 

  1. Инновационные технологии обслуживания

  Инновации в технологии обслуживания могут включать удобство расчета для гостя, система дисконтов, бонусов, клубных карт и другие меры, призванные мотивировать гостя в повторном выборе средства размещения или предприятия питания. Часто это связано с новой концепцией предприятия.

 В этой связи особое  внимание уделяется системе клубных  карт, ставшей в последнее время  особенно актуальной. Причиной этому  послужило в первую очередь  создание технологий, позволяющих  осуществлять и централизованный  учет, и мгновенную обработку заказов, и автоматическое обслуживание кредитных карт, и контроль за исполнением заказов в режиме on-line. Часто появление новых решений в технологии обслуживания быстро копируется и получает развитие на других предприятиях, которые могут их модифицировать в соответствии со своими потребностями и возможностями. Приведем несколько примеров таких новведений:

 • Сеть St. Regis предлагает своим постояльцам новую услугу: беспроводную связь с обслуживающим персоналом. Таким образом, компания обеспечит гостям максимально простое и быстрое решение любых вопросов. Личные дворецкие в сети St. Regis выполняют множество самых разнообразных функций: встречают и провожают гостей в аэропорту, заказывают столик в ресторане, кресло в театре или зал для деловой встречи, помогают разобрать и собрать вещи, следят за выполнением всех особых пожеланий гостей и так далее.

 • Новая туристическая  услуга — «Мобильный гид» —  появилась в Санкт-Петербурге. Воспользоваться  таким гидом может любой абонент  сотовой сети «Мегафон», достаточно  лишь набрать номер 0777. Идея  сервиса состоит в том. что за несколько секунд телефон определит местонахождение владельца и предложит ему рассказ о ближайших достопримечательностях Санкт-Петербурга на русском и английском языках.

  Предполагается, что в будущем сервис будет помогать заблудившемуся туристу — подсказывать, как добраться до гостиницы или ресторана.

 Ресторан the Southeast Grille House(Brewster, N.Y. ) знаменит своими толстыми бургерами, живой джазовой музыкой и прекрасным видом на водные дали. Этот ресторан – один из первых в США, в котором использована система оплаты счета прямо за столом с помощью кредитной карточки. Для этого используется беспроводной кардридер, который вместе со счетом приносит официант. Весь процесс занимает около 1 минуты. Эту технологию используют примерно в 50 ресторанах США

  Иногда инновации в обслуживании выглядят банально. Например, в Чикаго открылось 4 ресторана, в которых посетителей рассаживают не друг против друга, по разные стороны стола, а рядом за общим столом, так что соседями могут оказаться совершенно незнакомые люди. Эту идею уже подхватили в других городах. Владельцы ресторанов считают, что при этом могут появляться новые дружеские связи.

Информация о работе Инновации: от концепции к внедрению