Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:22, реферат
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
• системы искусственного интеллекта, используемые в учебных целях (например, учебные базы данных, экспертные обучающие системы, учебные базы знаний);
• предметно - ориентированные среды обучающего и развивающего назначения, возможными вариантами реализации которых могут быть: программная, на базе технологии Мультимедиа, на основе использования системы "Виртуальная реальность"; в современной педагогической практике отечественного образования их создание осуществляется в основном на базе программной реализации, а зарубежные разработки (в развитых странах) основываются главным образом на технологии Мультимедиа; примером экспериментальных разработок предметно - ориентированных сред, реализованных на базе системы "Виртуальная реальность", являются разработки, осуществленные в Великобритании.
Помимо вышеперечисленного в
ССО на базе НИТ целесообразно
включать и традиционные
Подытоживая вышеизложенное, можно предложить следующий состав системы средств обучения нового поколения, и которую входят средства обучения, функционирующие на базе НИТ, отметив при этом назначение составляющих:
• средства обучения, предназначенные для поддержки процесса преподавания учебного предмета (курса), включающие программные средства;
• объектно-
• учебное, демонстрационное оборудование сопрягаемое с ЭВМ, предназначенное для самостоятельного изучения учебного материала при обеспечении предметности деятельности, ее практической направленности и, кроме того, позволяющее обучаемому реализовывать спектр возможностей СНИТ (управлять реальными объектами, осуществлять ввод и манипулирование текстовой и графической информацией, получать и использовать в учебных целях информацию о регулируемом физическом параметре или процессе);
• системы искусственного интеллекта, предназначенные для организации процесса самообучения;
• предметно - ориентированные среды обучающего и развивающего назначения, в том числе одна из возможных реализаций - информационно - предметная среда со встроенными элементами технологии обучения.
Средства
обучения, в том числе функционирующие
на базе НИТ, в совокупности с учебно-методическими
материалами (учебники, учебные пособия
для учащихся, методические пособия,
рекомендации для учителя) образуют
некую целостность, представленную
определенным составом и структурой, -
Учебно-методический комплекс (УМК) на
базе СНИТ. Под структурой УМК на базе
СНИТ будем понимать определенную взаимосвязь,
взаиморасположение его составных частей.
Литература:
Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт / Школа-Пресс / 1994