Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
1. Введение стр. 2
2. Компьютеризация школьного образования стр. 3 - 4
3. Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях стр. 4 - 5
4. Заключение стр. 6
5. Список использованной литературы стр. 7
План.
1. Введение
2. Компьютеризация
школьного образования
3. Глобальная
компьютерная сеть Интернет и
ее использование в образовательных целях
4. Заключение
5. Список использованной
литературы
1. Введение.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Но, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.
Одна из причин такого положения связана с тем, что компьютерные технологии в школе не нашли еще своего должного применения. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Большинство учителей начальных классов даже не знакомы с компьютерными технологиями и не имеют представления о способах их использования в обучении. Уроки с применением компьютера в большинстве случаев ведут учителя информатики, в силу специфики своей подготовки слабо представляющие условия, которые необходимо соблюдать при использовании компьютерных технологий при обучении конкретным предметам.
В настоящем реферате
я попытаюсь раскрыть ценность информационных
технологий в вопросах качественного
и доступного образования и изучить
способы воздействия
2. Компьютеризация школьного образования
Компьютеризация школьного
образования относится к числу
крупномасштабных инноваций, пришедших
в российскую школу в последние
десятилетия. В настоящее время
принято выделять следующие основные
направления внедрения
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
Принимая во внимание
огромное влияние современных
Практическая реализация
компьютерных технологий и переход
на последующие этапы
3. Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях.
Создание компьютерных
сетей предоставило человечеству абсолютно
новый способ общения. Новейшие достижения
в технологии передачи данных с учетом
последних изобретений в
1. Умение вводить и редактировать
информацию (текстовую, графическую), пользоваться
компьютерной телекоммуникационной технологией,
обрабатывать получаемые количественные
данные с помощью программ электронных
таблиц, пользоваться базами данных;
На базе сетевых
технологий возник совершенно новый
вид учебных материалов: Internet –учебник.
Область применения Internet-учебников
велика: обычное и дистанционное обучение,
самостоятельная работа. Снабженный единым
интерфейсом, такой Internet -учебник может
стать не просто пособием на один учебный
курс, а постоянно развивающейся обучающей
и справочной средой.
Internet:-учебник обладает теми же качествами,
что и компьютерный учебник, плюс возможность
тиражирования практически без носителя
- существует одна версия учебного материала
в сети Internet и ученик-пользователь получает
к ней доступ привычным для себя способом
через свой браузер. Это вносит существенные
преимущества по сравнению с электронным
учебником, а именно:
Очень ценно, что доступ
к Internet–учебнику возможен с любой
машины, подключенной к сети Internet, что
позволяет при наличии интереса
со стороны пользователей попробовать
освоить какой либо курс дистанционного
обучения.
4. Заключение
Современное общество называют информационным. Широкое развитие средств вычислительной техники и связи позволило собирать и хранить, обрабатывать и передавать информацию в таких объемах и с такой оперативностью, которые были немыслимы раньше. Благодаря новым информационным технологиям производственная и непроизводственная деятельность человека, его повседневная сфера общения расширяются за счет вовлечения опыта, знаний, а сама экономика все в меньшей степени характеризуется как производство материальных благ и все в большей - как создание и распространение информационных продуктов и услуг.
В современных социально-
«Управление качеством образовательного процесса — это целенаправленное, комплексное, скоординированное воздействие как на данный процесс в целом, так и на его основные элементы в целях достижения наибольшего соответствия параметров его функционирования и результатов соответствующим требованиям, нормам и стандартам» (цит. во автореферату диссертации В.П. Панасюка «Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса» на соискание ученой степени докт. пед. наук. — СПб., 1998. — С. 15).
Качество подготовки
специалистов- совокупность свойств и
характеристик, определяющих готовность
специалистов к эффективной профессиональной
деятельности, включающей в себя способность
к быстрой адаптации в условиях научно-технического
прогресса, владение профессиональными
умениями и навыками, умение использовать
полученные знания при решении профессиональных
задач.
5. Список использованной литературы
1. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»
2. Информатизация образования: направления, средства, повышение квалификации / Под ред. С.И. Маслова. — М.: Изд-во МЭИ, 2004.
3. Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.
4. Свириденко С.С. Современные информационные технологии. - М.: Радио и связь, 1989.-303 с.
5. Тихонов А.Н. Информационные
технологии и телекоммуникации в образовании
и науке(IT&T ES2007): Материалы международной
научной конференции,ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".
- М.: ЭГРИ, 2007. - 222 с.