Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:46, доклад
Туристская индустрия в России должна стать могучим сектором национальной экономики. Как показывает зарубежная практика, развитие отрасли будет возможно в том случае, если государственные структуры, наделенные властью, осознают всю важность роли туризма в деле социального и экономического развития Российской Федерации.
Введение
1. Инновации в туристской деятельности
1.1 Общее понятие термина «инновация»
1.2 Инновационная деятельность в туристском бизнесе
2. Государственное регулирование инноваций в туристском бизнесе
2.1 Цели и пути осуществления государственного регулирования в туризме
2.2 Принципы государственного регулирования туристской деятельности
2.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности
Заключение
Список использованной литературы
-лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;
-установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;
-прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
-создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;
-налогового и таможенного регулирования;
-предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;
-содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;
-развития научных исследований в сфере туристской индустрии;
-содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;
-обеспечения картографической продукцией;
-иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2 Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Государство, как впервые
записано в ФЗ "Об основах туристской
деятельности", признавая туристскую
деятельность одной из приоритетных
отраслей экономики Российской Федерации,
содействует туристской деятельности
и создает благоприятные
Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму должен обеспечивать:
-разработку основ государственной политики в сфере туризма;
-координацию работ по экспертизе правовых актов и федеральных программ в сфере туризма;
-анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию.
В соответствии с Указом Президента России "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" создана финансово-промышленная группа - Национальная туристическая корпорация, одной из функций которой является реализация целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации".
Корпорации оказывается
всяческая государственная
Государственный комитет
РФ по физической культуре и туризму
до недавнего времени являлся
федеральным органом
ГКФТ России проводил следующие виды работ:
-методическое обеспечение туристской деятельности в РФ (ГКФТ РФ разработал законопроект "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Положение о лицензировании международной туристической деятельности в РФ, типовую туристскую путевку и т.д.);
- организацию и руководство системой лицензирования турфирм;
-руководство и координацию работ по сертификации туристских услуг (ГКФТ РФ является Центральным органом по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц);
- контроль и надзор за деятельностью турфирм;
- статистику и учет туристских ресурсов;
- обучение и повышение квалификации в сфере туризма;
- международные связи в сфере туризма.
На уровне субъектов федераций
руководство и координацию
Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.
Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма представлен ниже:
-ГК РФ;
-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96г. №132-ФЗ;
-Закон "О защите прав потребителей" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 09.01.96г. №2-ФЗ;
-Законы "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" в редакции ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг" от 19.06.95г. №89-ФЗ;
-Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.95г. №1222;
-Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25.06.97г. №490;
-Постановление Госстандарта России от 14.10.94г. №18 "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц".
Указом Президента РФ от 22 декабря 1995г. №1284 (Приложение 3), была одобрена Концепция реорганизации и развития туризма в РФ.
Главная цель концепции - создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, с другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.
Для реализации этой цели предложено:
1. включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики;
2. выполнение
федеральной целевой программы
"Развитие туризма в
3. создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей международной практике;
4. формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечение инвестиций в эту сферу и защита внутреннего туристского рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;
5. введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности;
6. создание благоприятных условий для кооперации туристских, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристского обслуживания и развития материально-технической базы отрасли.
Перспективы развития туристской отрасли в стране определены федеральной целевой программой "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.96г. №177 и Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 26. 02.97г.. №222.
Федеральная программа содержит основные меры по развитию туризма. Главной ее целью является создание в России современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, большое количество дополнительных рабочих мест, налоговые поступления в бюджет и сохранение культурного и природного наследия.
Для реализации программы
предусмотрены следующие
-туризм включен в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики;
-создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике;
-формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечение инвестиций в эту сферу и защита внутреннего туристского рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;
-введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности;
-создание благоприятных условий для кооперации туристских, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристского обслуживания и развития материально-технической базы отрасли.
Заключение
Задача государственного регулирования инновационной туристской деятельности состоит в признание данного направления приоритетным для развития экономики страны и отдельных регионов. Государство всячески содействует предпринимательской деятельности, которая направлена на развитие туристического потенциала России.
Целями государственного регулирования являются следующие:
- обеспечение свободы
перемещения и путешествия
- создание подходящих
условий, которые будут
- сохранение туристических
объектов с целью более
- создание новых рабочих мест и снижение напряженности на внутреннем рынке труда:
Регулирование инновационной туристической деятельности проявляется следующим образом:
- обеспечение соответствующих правовых актов и нормативных документов;
- лицензирование туристической деятельности;
- создание и поддержание правил въезда и выезда, пребывания не территории туристического региона;
- продвижение туристического продукта на разных рынках, в том числе, мировых;
- защита интересов и прав туристов, а также проведение мер по обеспечению их безопасности:
- проведение научных
- содействие в развитии
инфраструктуры и
- помощь в развитии
бизнеса, направленного на
Роль государства в развитии туристического бизнеса очень высока. Только при национальной поддержке туристический бизнес может выйти на мировой уровень и заслужить доверие иностранных туристов.
Туризм постоянно развивается
несмотря на различные препятствия
политического, экономического и социального
характера. Туристский бизнес во многих
случаях является инициатором и
экспериментатором в освоении и
внедрении современных
На развитие туризма влияют технологические уклады экономики, социальное и культурное состояние общества, новые знания, приобретаемые людьми.
Список литературы
Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности в туристском бизнесе