Государственное регулирование инновационной деятельности в туристском бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:46, доклад

Описание работы

Туристская индустрия в России должна стать могучим сектором национальной экономики. Как показывает зарубежная практика, развитие отрасли будет возможно в том случае, если государственные структуры, наделенные властью, осознают всю важность роли туризма в деле социального и экономического развития Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Инновации в туристской деятельности
1.1 Общее понятие термина «инновация»
1.2 Инновационная деятельность в туристском бизнесе
2. Государственное регулирование инноваций в туристском бизнесе
2.1 Цели и пути осуществления государственного регулирования в туризме
2.2 Принципы государственного регулирования туристской деятельности
2.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Гос.регул.инновац.деят. (Автосохраненный).docx

— 37.43 Кб (Скачать)

-лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

-установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;

-прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

-создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

-налогового и таможенного регулирования;

-предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;

-содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;

-развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

-содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

-обеспечения картографической продукцией;

-иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

2.2 Принципы государственного регулирования туристской деятельности

 

Государство, как впервые  записано в ФЗ "Об основах туристской деятельности", признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия  для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление  о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Координационный комитет  по физической культуре, спорту и туризму  должен обеспечивать:

-разработку основ государственной политики в сфере туризма;

-координацию работ по экспертизе правовых актов и федеральных программ в сфере туризма;

-анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию.

В соответствии с Указом Президента России "О реорганизации  и развитии туризма в Российской Федерации" создана финансово-промышленная группа - Национальная туристическая  корпорация, одной из функций которой  является реализация целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации".

Корпорации оказывается  всяческая государственная поддержка, включая передачу в ее управление находящихся в федеральной собственности  долей и паев в активах организаций - участников корпорации и наделение  коммерческого банка развития иностранного туризма "Интурбанк" полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной  целевой программы "Развитие туризма  в Российской Федерации". Корпорация будет освобождена от обязательной продажи 50% валютной выручки на три  года с даты регистрации, при условии  направления средств на развитие производственной и хозяйственной  базы туризма.

Государственный комитет  РФ по физической культуре и туризму  до недавнего времени являлся  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  управление и межотраслевую координацию  в сфере туризма. В настоящее  время комитет ожидает структурная  реорганизация. В мае - июне 1999г. Президентом  РФ подписаны два указа: первый о  преобразовании ГКФТ РФ в агентство, второй - в министерство. Положение  о Министерстве по физической культуре, спорту и туризму находится в стадии утверждения, поэтому сейчас о его функциях говорить преждевременно.

ГКФТ России проводил следующие  виды работ:

-методическое обеспечение туристской деятельности в РФ (ГКФТ РФ разработал законопроект "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Положение о лицензировании международной туристической деятельности в РФ, типовую туристскую путевку и т.д.);

- организацию и руководство системой лицензирования турфирм;

-руководство и координацию работ по сертификации туристских услуг (ГКФТ РФ является Центральным органом по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц);

- контроль и надзор за деятельностью турфирм;

- статистику и учет туристских ресурсов;

- обучение и повышение квалификации в сфере туризма;

 - международные связи в сфере туризма.

На уровне субъектов федераций  руководство и координацию туристских работ выполняют комитеты (отделы) по туризму в составе администраций  региона.

 

    1. Нормативно-правовая база туристской деятельности

 

Специфика туристского бизнеса  заключается в комплектации турпродукта  из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб  и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством  регламентируется вопрос получения  въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок  пропуска через границу декларируемых  товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.

Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма представлен  ниже:

-ГК РФ;

-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96г. №132-ФЗ;

-Закон "О защите прав потребителей" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 09.01.96г. №2-ФЗ;

-Законы "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" в редакции ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг" от 19.06.95г. №89-ФЗ;

-Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.95г. №1222;

-Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25.06.97г. №490;

-Постановление Госстандарта России от 14.10.94г. №18 "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц".

Указом Президента РФ от 22 декабря 1995г. №1284 (Приложение 3), была одобрена Концепция реорганизации  и развития туризма в РФ.

Главная цель концепции - создание современного высокоэффективного и  конкурентоспособного туристского  комплекса, обеспечивающего, с одной  стороны, широкие возможности для  удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, с другой - значительный вклад  в развитие экономики страны, в  том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений  в федеральный бюджет, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.

Для реализации этой цели предложено:

1.    включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики;

2.      выполнение  федеральной целевой программы  "Развитие туризма в Российской  Федерации";

3. создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей международной практике;

4.  формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечение инвестиций в эту сферу и защита внутреннего туристского рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;

5. введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности;

6. создание благоприятных условий для кооперации туристских, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристского обслуживания и развития материально-технической базы отрасли.

Перспективы развития туристской отрасли в стране определены федеральной  целевой программой "Развитие туризма  в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.96г. №177 и Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 26. 02.97г.. №222.

Федеральная программа содержит основные меры по развитию туризма. Главной  ее целью является создание в России современного, высокоэффективного и  конкурентоспособного туристского  комплекса, обеспечивающего возможности  для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, большое количество дополнительных рабочих мест, налоговые поступления в бюджет и сохранение культурного и природного наследия.

Для реализации программы  предусмотрены следующие направления:

-туризм включен в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики;

-создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике;

-формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечение инвестиций в эту сферу и защита внутреннего туристского рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;

-введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности;

-создание благоприятных условий для кооперации туристских, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристского обслуживания и развития материально-технической базы отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Задача государственного регулирования инновационной туристской деятельности состоит в признание данного направления приоритетным для развития экономики страны и отдельных регионов. Государство всячески содействует предпринимательской деятельности, которая направлена на развитие туристического потенциала России.

Целями государственного регулирования являются следующие:

- обеспечение свободы  перемещения и путешествия граждан:

- создание подходящих  условий, которые будут способствовать  создания позитивного имиджа  туристического региона;

- сохранение туристических  объектов с целью более рационального  использования природных ресурсов;

- создание новых рабочих  мест и снижение напряженности  на внутреннем рынке труда:

Регулирование инновационной туристической деятельности проявляется следующим образом:

- обеспечение соответствующих  правовых актов и нормативных  документов;

- лицензирование туристической  деятельности;

- создание и поддержание  правил въезда и выезда, пребывания  не территории туристического  региона;

- продвижение туристического  продукта на разных рынках, в  том числе, мировых;

- защита интересов и прав туристов, а также проведение мер по обеспечению их безопасности:

- проведение научных исследований  в области туристической деятельность;

- содействие в развитии  инфраструктуры и туристического  транспорта;

- помощь в развитии  бизнеса, направленного на обеспечение  туристической деятельности.

Роль государства в  развитии туристического бизнеса очень  высока. Только при национальной поддержке  туристический бизнес может выйти  на мировой уровень и заслужить  доверие иностранных туристов.

Туризм постоянно развивается  несмотря на различные препятствия  политического, экономического и социального  характера. Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и  экспериментатором в освоении и  внедрении современных передовых  технологий, непрерывно изменяет формы  и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает  новые возможности.

На развитие туризма влияют технологические уклады экономики, социальное и культурное состояние  общества, новые знания, приобретаемые  людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ "Академия", 2007
  2. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке : (пер. с англ.) / Питер Ф. Друкер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.
  3. Енджейчик Ирена. Современный туристский бизнес. Экостратегия в управлении фирмой : (пер. с польск.) / Ирена Енджейчик. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  4. Зенкин И.В. Право Всемирной торговой организации : учеб. пособие / И. В. Зенкин. - М.: Международные отношения, 2006.
  5. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы / Н. И. Иванова. - М.: Наука, 2008.
  6. С Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягу-дин и др.; под ред. проф. С. Д. Ильенковой - Инновационный менеджмент / - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  7. Международный туризм : Правовые акты / сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  8. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  9. Ресурсы инноваций : организационный, финансовый, административный / под ред. проф. И. П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент/ Р. А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2008.

Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности в туристском бизнесе