Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:46, доклад
Туристская индустрия в России должна стать могучим сектором национальной экономики. Как показывает зарубежная практика, развитие отрасли будет возможно в том случае, если государственные структуры, наделенные властью, осознают всю важность роли туризма в деле социального и экономического развития Российской Федерации.
Введение
1. Инновации в туристской деятельности
1.1 Общее понятие термина «инновация»
1.2 Инновационная деятельность в туристском бизнесе
2. Государственное регулирование инноваций в туристском бизнесе
2.1 Цели и пути осуществления государственного регулирования в туризме
2.2 Принципы государственного регулирования туристской деятельности
2.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Доклад
По дисциплине «Инновации в СКСиТ»
Тема: «Государственное регулирование инновационной деятельности в туристском бизнесе»
.
Научный руководитель:
2012г.
Содержание:
Введение
1.1 Общее понятие термина «инновация»
1.2 Инновационная деятельность в туристском бизнесе
2. Государственное регулирование инноваций в туристском бизнесе
2.1 Цели и пути осуществления государственного регулирования в туризме
2.2 Принципы государственного регулирования туристской деятельности
2.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Туристская деятельность - это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики. Их доходы значительно превышают поступления от традиционных сфер туризма (гостиницы, рестораны, транспорт и др.). Создание и внедрение нововведений требуют объединенных усилий различных экономических и социальных сфер, инновационный путь развития невозможен без осуществления государственного регулирования.
В любом государстве
Туристская индустрия в России должна стать могучим сектором национальной экономики. Как показывает зарубежная практика, развитие отрасли будет возможно в том случае, если государственные структуры, наделенные властью, осознают всю важность роли туризма в деле социального и экономического развития Российской Федерации.
В Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ) впервые записано, что туризм является одной из приоритетных отраслей экономики.
Туризм оказывает огромное
влияние на такие ключевые секторы
экономики, как транспорт, услуги гостиниц
и ресторанов, торговля, строительство,
производство товаров народного
потребления и многие другие, выступая
катализатором социально-
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном федеральном и региональном уровнях.
В Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 8321 инновация (нововведение) - это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.
Инновация — это такой
процесс или результат
-используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или
-обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или
-обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;
-достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта
Инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
1.2 Инновационная деятельность в туристском бизнесе
В инновационной деятельности
туристский бизнес опирается на фундамент
накопленных знаний. Приступать к
воплощению новых идей и созданию
новых направлений туризма
-растущие потребности
населения в знакомстве с
-насыщение многих
-опасность потери квоты рынка во въездном туризме;
-обострение конкуренции,
рост предложений
-необходимость сдерживать
выезд своих граждан в зоны,
аналогичные по условиям
-гармоничное объединение
привлекательных условий
-технологическая революция и экспансия услуг в экономике;
-переход от экономики
предложения к экономике
Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям.
1. Внедрение нововведений
(организационные инновации), связанных
с развитием предприятия и
туристского бизнеса в системе
и структуре управления, включая
реорганизацию, укрупнение, поглощение
конкурирующих субъектов на
2. Маркетинговые инновации,
позволяющие охватывать
3. Периодические нововведения
(продуктовые инновации), направленные
на изменение потребительских
свойств туристского продукта, его
позиционирование и дающие
Таким образом, инновационная
деятельность в сфере туризма
направлена на создание нового или
изменение существующего
Стимулирующее воздействие
на инновационные процессы в туризме
оказывают разнообразные
- новые направления развития науки и техники, появление новых технологий;
- экономическая и политическая ситуация в отдельных регионах мира и странах;
- нововведения, осуществляемые
международными организациями,
- государственные законы,
а также другие правовые акты,
определяющие экономические и
политические принципы
- изменение ситуации
на рынках: появление новых туристских
направлений, несоответствие
- внедрение новшеств
в деятельность
- стремление компаний укрепить позиционирование на рынке или борьба за выживание;
- неожиданные события, не зависящие от воли людей: экологические и техногенные катастрофы, террористические акты и другие.
Признанием туризма
в качестве важного
2.1 Цели и пути осуществления государственного регулирования в туризме
В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ) основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
-обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
-охрана окружающей природной среды;
-создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
-развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:
-создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
-содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
-защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности в туристском бизнесе