Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:58, курсовая работа
Цель исследования: определение и анализ основных инструментов государственного регулирования инновационной деятельности.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1.Изучить состояние инновационной политики Российской Федерации
2.Изучить инструменты государственного регулирования в трех основных формах: экономические, организационные, нормативно-правовые.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственное регулирование инновационной деятельности…….5
1.1. Инновационная политика Российской Федерации………………………...5
1.2.Организационное регулирование инновационной деятельности………...10
1.3. Экономическое и финансовое регулирование инновационной деятельности……………………………………………………………………..15
1.4. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности…..20
Глава 2. Государственное регулирование инновационной деятельности в корпорации нанотехнологий (РОСНАНО)…………………………………….24
2.1. Характеристика проектов Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО)……………………………………………………………………...24
2.2. Использование инструментов государственного регулирования в Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО)………………………32
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...41
По программе «Ставка» Фонд компенсирует часть процентной ставки по кредиту или лизингового платежа предприятиям, реализующим проекты инновационного характера. Программа направлена на те предприятия, которые планируют получить (или получили в 2005 году) банковский кредит в любом действующем банке России на проект, в рамках которого реализуется ИиР, или приобрести оборудование по схеме лизинга.
В
последние годы налоговая политика
в Российской Федерации последовательно
двигалась в указанном
____________
1. http://www.minfin.ru/ru/
количество инструментов, направленных на поддержку инноваций, включая поддержку активности налогоплательщиков в области осуществления научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок.
Ниже приведен лишь краткий перечень мер поддержки, принятых в последние годы:
-
сокращен до 1 года срок принятия
к вычету расходов на НИОКР
при определении налоговой
-
отменено ограничение по
-
увеличен до 1,5% от выручки (втрое
по сравнению с действовавшим
ранее) норматив расходов на
НИОКР, осуществляемых в форме
отчислений на формирование
-
введена возможность
-
предоставлена возможность
-
разрешен перенос убытков на
будущее для организаций,
-
действуют льготы по НДС,
-
освобождена от НДС передача
исключительных прав и прав
на основе лицензионного
-
освобожден от НДС и
____________
1. http://www.economy.gov.ru
Для подготовки кадров по организации и управлению в сфере инновационной деятельности не хватает квалифицированных преподавательских кадров, значителен разброс в уровне их квалификации, недостаточна учебно-методическая и материально-техническая база, не сформировано общественное мнение о необходимости такой подготовки. Для преодоления этих проблем был создан на базе Академии социального управления Координационный Центр кадровой поддержки инновационной деятельности. Деятельность Центра направлена на решение следующих задач:
Центр
работает в сотрудничестве с Министерством
экономического развития, Министерством
образования и Министерством промышленности
и науки.1
____________
1.http://ckp.momos.ru/
1.4. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности
Нормативно-правовые инструменты государственного регулирования инновационной деятельности:
Нормативно-правовое
регулирование инновационной
Законов
и подзаконных актов, регулирующих
различные стороны
____________
1.Учебник / Л. С. Барютин и др.; под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. Перераб. И доп. — М.: ЗАО «Издательство "Экономика" ", 2006.
Институты инновационной инфраструктуры регулируются 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» (от 07.04.1999 г.), 116-ФЗ «Об особых экономических зонах» (от 22.07.2005 г.), 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий» (от 19.07. 2007 г.), 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (от 02.08 2009 г.).
К сфере налогового стимулирования можно отнести 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» (от 19 июля 2007 г.).
Сфера
науки и научно-технической
Есть ещё отдельные инновационные правовые нормы. Речь идёт о стимулах ускоренной амортизации и таможенных льготах на некоторые виды высокотехнологичной продукции, о введении новых технологий энергосбережения, о расширении списка видов бизнеса, начинать которые можно в уведомительном порядке и т.д.
Нормативно-правовое
регулирование взаимоотношений
между субъектами инновационной
деятельности, а также между ними
и другими участниками
Регулирование инновационной деятельности происходит на базе:
Инновационный прогноз - это предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.). Инновационные прогнозы являются составной частью прогноза социально-экономического развития РФ, разрабатываемого в соответствии с законодательством РФ. В инновационных прогнозах строятся сценарии освоения и распространения базисных инноваций, социально-экономических последствий практического использования новых наукоемких продуктов и технологий.
Инновационная стратегия - это определение приоритетных направлений инновационной деятельности. Стратегические приоритеты государственной инновационной политики отражаются в концепции социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу, в программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, докладываются Федеральному собранию РФ. Субъекты РФ разрабатывают инновационные прогнозы и стратегии региональной инновационной политики.
Инновационный проект - это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени.
Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности.
На
основании инновационной
Государственная (федеральная) инновационная программа включает в себя:
Инновационные
проекты включаются в государственную
инновационную программу на основании
конкурсного отбора, участие в
котором осуществляется на добровольных
началах. Участвующие в конкурсном
отборе инновационные проекты подлежат
обязательной государственной научно-
Органы государственной власти субъектов РФ разрабатывают региональные и межрегиональные инновационные программы.
Основной
правовой формой государственного регулирования
являются правовые акты. Это многочисленные
нормативно-правовые акты, регулирующие
порядок создания и внедрения
инноваций, а также иные акты, нацеленные
на создание рыночной инновационной инфраструктуры.
____________
1. http://www.innovbusiness
Глава 2. Государственное регулирование инновационной деятельности в корпорации нанотехнологий (РОСНАНО)
2.1. Характеристика проектов Российской корпорации нанотехнологий (РОСНАНО).
Современная тенденция к миниатюризации показала, что вещество может иметь совершенно новые свойства, если взять очень маленькую частицу этого вещества. Частицы размерами от 1 до 100 нанометров обычно называют «наночастицами». Так, например, оказалось, что наночастицы некоторых материалов имеют очень хорошие каталитические и адсорбционные свойства. Другие материалы показывают удивительные оптические свойства, например, сверхтонкие пленки органических материалов применяют для производства солнечных батарей. Тщательно очищенные наночастицы могут самовыстраиваться в определённые структуры. Такая структура содержит строго упорядоченные наночастицы и также зачастую проявляет необычные свойства.
Нанотехнология определяется как совокупность методов и приемов, обеспечивающих возможность контролируемым образом создавать и модифицировать объекты, включающие компоненты с размерами менее 100 нм, хотя бы в одном измерении, и в результате этого получившие принципиально новые качества, позволяющие осуществлять их интеграцию в полноценно функционирующие системы большего масштаба.
В июле 2007 года специальным Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 139-ФЗ была учреждена Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий», созданная для развития нанотехнологий. В 2007 году правительство Российской Федерации внесло имущественный взнос в размере 130 млрд рублей для обеспечения деятельности корпорации. Официально зарегистрирована 19 сентября 2007 года.
Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности на примере РОСНАНО