Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 15:07, реферат
За счет создания новых и модернизации действующих производств в 2015 году вклад секторов, производящих наукоемкую продукцию, в экономику Республики Беларусь должен стать сопоставимым со вкладом традиционных секторов.
создание на крупных и
средних предприятиях инженерно-технических
центров, осуществляющих организацию
лицензионно-патентной, изобретательской
и рационализаторской работы, инженерно-технологического
аудита, опытного производства новой
и инновационной продукции, ее внедрения
в серийное производство (взаимодействие
с профильными учреждениями науки
и высшей школы по вопросам коммерциализации
перспективных научно-
проработка вопроса о
целесообразности создания государственного
учреждения (организации, уполномоченной
государством), ответственного за реализацию
государственной политики в сфере
коммерциализации интеллектуальной собственности
и развитие предпринимательства
в научно-технической и
внедрение системы венчурного инвестирования (срок – 2012 год);
содействие созданию крупных
инжиниринговых ассоциаций, включающих
научные, конструкторско-
упрощение процедуры передачи прав на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет бюджетных средств, в сферу частного предпринимательства;
внедрение новых инструментов
государственной поддержки
развитие системы образования и укрепление кадрового потенциала в области проектного менеджмента и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.
Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Министр экономики, Председатель Президиума НАН Беларуси.
Содействие развитию инновационной инфраструктуры
Цель – максимальное использование возможностей субъектов инфраструктуры в создании инновационной экономики, производстве высокотехнологичной, наукоемкой продукции.
Задачи – обеспечение
благоприятных условий для
Механизмы реализации:
организационно-структурное развитие инновационной инфраструктуры в Республике Беларусь согласно приложению 2;
развитие материально-
укрепление и развитие кадрового потенциала субъектов инновационной инфраструктуры;
организация взаимодействия с государственными органами, некоммерческими объединениями и международными организациями;
развитие международного сотрудничества и внедрение достижений передового мирового опыта поддержки предпринимательства.
В целях активизации процесса
развития существующих и создания новых
субъектов инновационной
дальнейшее совершенствование
законодательства, регулирующего вопросы
деятельности субъектов инновационной
инфраструктуры, арендных отношений
субъектов и предприятий-
предоставление права
субъектам инновационной
развитие существующих и создание новых субъектов инновационной инфраструктуры, в формировании которых активное участие принимает государство и результатом деятельности которых является создание благоприятной среды для бизнес-сообщества, осуществляющего деятельность в инновационной сфере;
активизация процесса образования в наукоемких высокотехнологичных направлениях крупных корпораций с привлечением к участию в их работе малых и средних предприятий;
создание ассоциации субъектов инновационной инфраструктуры;
предоставление возможности учреждениям образования, научным учреждениям создавать субъекты инновационной инфраструктуры любой организационно-правовой формы.
Укрепление и развитие кадрового потенциала субъектов инновационной инфраструктуры предусматривает:
определение перспективной
потребности в
текущее и перспективное планирование повышения квалификации и переподготовки персонала;
разработку и реализацию специализированных образовательных программ в сфере проектного менеджмента, маркетинга инноваций, трансфера технологий и коммерциализации интеллектуальной собственности;
внедрение процедуры аттестации руководителей субъектов инновационной инфраструктуры в целях привлечения квалифицированных команд управленцев для работы в технопарках.
Механизм реализации государственной политики в сфере развития инновационной инфраструктуры включает:
предоставление
реализацию программ и проектов международной технической помощи.
Для координации деятельности
существующих и создаваемых субъектов
инновационной инфраструктуры, а
также решения вопросов развития
инновационной инфраструктуры планируется
создание специализированного
Одним из направлений развития
НИС является активизация формирования
технопарков. Инициаторами их создания
должны выступать Правительство
Республики Беларусь, облисполкомы, Минский
горисполком, НАН Беларуси, заинтересованные
белорусские и иностранные
Структура технопарка на уровне областного центра может включать инновационный центр, индустриальную зону, центр трансфера и коммерциализации технологий.
В 2011–2015 годах планируется развитие и создание новых технопарков во всех областных центрах и г. Минске. К числу наиболее значимых создаваемых технопарков можно отнести технопарк «Полесье», основным направлением деятельности которого будет развитие биотехнологий. Минским горисполкомом принято решение о создании технопарка в г. Минске на площадях ОАО «Радиан». Планируется развитие многофункционального технопарка Минской области в Смолевичском районе.
Ответственными за реализацию проектов по развитию инновационной инфраструктуры являются:
«Организация деятельности и развитие Научно-технологического парка г. Гродно» – Гродненский облисполком (завершение проекта – 2015 год);
«Организация деятельности и развитие материально-технической базы ЗАО «Брестский научно-технологический парк» – Брестский облисполком (завершение проекта – 2015 год);
«Реконструкция изолированных
помещений под административно-
«Создание и развитие Минского областного технопарка, КПТУП «Минский областной технопарк» – Минский облисполком (завершение проекта – 2015 год);
«Создание регионального технопарка в г. Минске» – Минский горисполком (завершение проекта – 2015 год);
«Организация деятельности и развитие субъекта инновационной инфраструктуры «Научно-технологический парк Полоцкого государственного университета», УО «Полоцкий государственный университет» – Минобразование (завершение проекта – 2015 год);
«Организация деятельности и развитие субъекта инновационной инфраструктуры «Научно-технологический парк Витебского государственного технологического университета», УО «Витебский государственный технологический университет» – Минобразование (завершение проекта – 2015 год);
«Организация деятельности
и развитие субъекта инновационной
инфраструктуры «Международный инновационный
экологический парк «Волма», УО «Международный
государственный экологический
университет имени А.Д.
«Организация деятельности
и развитие республиканского инновационного
унитарного предприятия «Научно-
В регионах следует создавать технопарковые структуры, ориентированные на комплексную поддержку малых инновационных предприятий. К 2015 году планируется размещение в действующих и создаваемых технопарках не менее 300 предприятий-резидентов, создание не менее 1500 дополнительных рабочих мест. Выручка от реализации продукции предприятий-резидентов составит около 870 млрд. рублей в год.
Планируется также формирование крупных объединений-холдингов:
в промышленном производстве – ОАО «БелАЗ» (карьерная и дорожно-строительная техника), ПО «БелавтоМаз» (автомобилестроение), ОАО «Минский моторный завод» (дизелестроение), ОАО «Управляющая компания холдинга «Горизонт» (бытовая техника), «БелОМО» (оптическая электроника), ОАО «Амкодор» (дорожно-строительная, сельскохозяйственная, лесная и специальная техника), межотраслевой производственный холдинг по производству наземного подвижного состава городского и пригородного электротранспорта и транспорта с электроприводом на базе ОАО «Белкоммунмаш»;
масложирового, ликеро-водочного холдинга, холдинговой компании «Белорусский сахар»;
холдинговой компании «Белорусский цемент», металлургического холдинга (на базе ПО «БМЗ» и ПО «Белвтормет»);
ювелирного холдинга (на базе ОАО «Гомельское ПО «Кристалл», ОАО «Белювелирторг», ЗАО «Белгран»).
Особое внимание будет
уделено развитию венчурного финансирования
инновационных проектов, в том
числе за счет частных средств. Для
этого в целях реализации венчурных
проектов необходимо осуществить выпуск
облигаций с высокой долей
доходности и предоставлением
Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Министр экономики, Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Национальный банк.
Развитие системы научно-
Цель – повышение
Система научно-технической и инновационной информации (далее – НТИ) – это совокупность информационных центров, научных и научно-технических библиотек, организаций, специализирующихся на сборе и обработке НТИ и взаимодействующих между собой.
Приоритетные направления развития системы НТИ:
совершенствование организационного, нормативного, правового и методического обеспечения;
развитие высокоскоростной телекоммуникационной инфраструктуры;
создание автоматизированных систем НТИ;
образование информационных ресурсов государственной системы НТИ и их интеграция в мировое научно-информационное пространство;
формирование научно-
В настоящее время в Республике Беларусь система НТИ объединяет ряд организаций, основными задачами которых является обеспечение формирования и эффективного использования ресурсов НТИ, их интеграция в мировое информационное пространство и содействие созданию рынка информационных продукции и услуг.
В связи с отсутствием
единого центра, координирующего
работу субъектов системы и
В 2011–2015 годах планируется продолжить процесс развития системы НТИ (в первую очередь на отраслевом и региональном уровнях). Особенно актуальна задача воссоздания информационных служб в организациях, а также создания информационно-аналитических служб.
В целях реализации единой
скоординированной политики развития
государственной системы НТИ, повышения
конкурентоспособности научно-
Механизмы реализации:
выполнение комплекса
научно-исследовательских и
создание и внедрение автоматизированных информационных систем, ресурсов, программного обеспечения;
развитие научно-
Информация о работе Государственная программа инновационного развития РБ на 2011-2015 г