Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 15:07, реферат
За счет создания новых и модернизации действующих производств в 2015 году вклад секторов, производящих наукоемкую продукцию, в экономику Республики Беларусь должен стать сопоставимым со вкладом традиционных секторов.
Реализация задач в
области рационального
В этом направлении основное участие примут Минприроды, Минлесхоз, Минжилкомхоз, МЧС, местные исполнительные и распорядительные органы.
В природопользовании планируются:
развитие собственной минерально-сырьевой базы, обеспечение устойчивого развития экономики Республики Беларусь за счет сбалансированного воспроизводства, экономически эффективного и экологобезопасного использования минеральных ресурсов;
расширение минерально-сырьевой
базы строительных материалов в Гродненской,
Могилевской и Брестской
Минжилкомхозом предусматривается строительство комплекса сооружений по использованию осадков сточных вод очистных сооружений г. Барановичи для получения биогаза и его дальнейшего использования в теплоэнергетическом хозяйстве, что позволит снизить затраты на оплату электроэнергии (экономический эффект), уменьшить объемы утилизируемого ила, снизить выбросы углекислого газа и метана в атмосферу (экологический эффект).
МЧС предусматривается
Планируется строительство инновационно-образовательного центра безопасности с использованием моделирования чрезвычайных ситуаций на основе современных информационных технологий.
Реализация задач по направлению
«Обороноспособность и
Будут выполнены исследования, разработки и создано многопрофильное производство (ОАО «АГАТ-электромеханический завод») для серийного производства современных радиолокационных станций сантиметрового и метрового диапазонов, разрабатываемых ОАО «КБ Радар», и других изделий, а также осуществлен выпуск научно-технической продукции военного и двойного назначения на создаваемом специальном производстве (ГП «Завод точной электромеханики»).
Планируется, что к 2016 году высокотехнологичный сектор Республики Беларусь будет располагать такими развитыми направлениями, как атомная энергетика, приборостроение и электроника, информационные, нано-, биотехнологии, авиакосмические технологии.
Развитие указанных
Создание новых
в перечень важнейших проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, согласно приложению 1;
в планы (программы) развития
видов экономической
в государственные комплексные
целевые научно-технические
Работу по выполнению Государственной программы координируют ее заказчики в соответствии с планами реализации.
Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют заместители Премьер-министра Республики Беларусь по курируемым направлениям. Ответственность за реализацию данного раздела возлагается на руководителей республиканских органов государственного управления, председателей облисполкомов и Минского горисполкома, являющихся заказчиками Государственной программы.
ГЛАВА 3
ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Предстоит ускорить построение эффективной Национальной инновационной системы (далее – НИС), максимально использовать имеющиеся условия для интеграции науки, образования, производства, формирования рыночных стимулов повышения инновационной активности субъектов предпринимательской деятельности и рынка инноваций. Основными задачами государственной инновационной политики являются:
обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие экономики Республики Беларусь;
повышение эффективности инновационной деятельности;
обеспечение экономического и социального развития за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;
содействие созданию и развитию рынка инновационной продукции;
содействие созданию инновационной инфраструктуры;
перспективное прогнозирование технологического развития;
обеспечение государственных
интересов в сфере
формирование благоприятной среды для развития научно-технической деятельности и инновационного бизнеса.
Совершенствование системы нормативного правового регулирования инновационной деятельности
Цель – создание благоприятной для инновационной деятельности институционально-правовой среды.
Задачи:
создание системы
совершенствование механизмов финансирования и поддержки инновационного развития;
организация в Республике Беларусь венчурной деятельности, в том числе формирование эффективного механизма венчурного финансирования и привлечения средств частного капитала для финансирования инновационных проектов.
Механизмы реализации:
1. Подготовка проекта
Закона Республики Беларусь «О
государственной инновационной
политике и инновационной
2. Принятие в развитие
Закона Республики Беларусь «О
государственной инновационной
политике и инновационной
Закон Республики Беларусь от 19 января 1993 года «Об основах государственной научно-технической политики» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7, ст. 43; Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 33, ст. 657; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 110, 2/1667) в части обеспечения согласованности данного Закона с проектом Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» и разграничения сфер действия этих законов (срок внесения – первое полугодие 2011 г.);
Гражданский кодекс Республики
Беларусь в части более четкого
регламентирования отношений по
использованию результатов
Налоговый кодекс Республики Беларусь в части предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на недвижимость (срок внесения – 2011 год);
Указ Президента Республики
Беларусь от 3 января 2007 г. № 1 «Об утверждении
Положения о порядке создания
субъектов инновационной
Указ Президента Республики
Беларусь от 25 марта 2008 г. № 174 «О совершенствовании
деятельности Белорусского инновационного
фонда» (Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь, 2008 г., №
79, 1/9570) в части направления
Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 518 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 261, 1/11073) в части установления понижающих коэффициентов за арендуемые площади:
юридическими лицами, являющимися субъектами инновационной инфраструктуры (технопарки, центры трансфера технологий);
научными организациями;
юридическими лицами, у которых доля услуг в области исследований и разработок в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов, – в размере 0,1;
организациями, у которых доля высокотехнологичных товаров в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 30 процентов, а также резидентами технопарков – в размере 0,5 процента (срок внесения – первое полугодие 2011 г.);
Указ Президента Республики Беларусь от 31 августа 2009 г. № 432 «О некоторых вопросах приобретения имущественных прав на результаты научно-технической деятельности и распоряжения этими правами» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 211, 1/10947) в части:
предоставления при
приобретения прав на результаты
научно-технической
3. Подготовка проекта законодательного акта о внесении дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 179, 1/8024) в части создания самостоятельных структурных подразделений по вопросам инновационного развития в местных исполнительных и распорядительных органах (срок внесения – второе полугодие 2011 г.).
4. Разработка и принятие
Указа Президента Республики
Беларусь «О некоторых
по итогам года предоставление преференций по налогу на прибыль организациям, обеспечившим достижение показателей по рентабельности продаж и удельному весу отгруженной инновационной продукции выше нижней границы уровней, установленных соответствующими законодательными актами;
возмещение организациям
части процентов за пользование
банковскими кредитами, полученными
для реализации инвестиционных проектов,
которые к 1 января 2014 г. обеспечат
в целом по организации годовую
добавленную стоимость в
Информация о работе Государственная программа инновационного развития РБ на 2011-2015 г