Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 15:07, реферат
За счет создания новых и модернизации действующих производств в 2015 году вклад секторов, производящих наукоемкую продукцию, в экономику Республики Беларусь должен стать сопоставимым со вкладом традиционных секторов.
Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Министр образования, Министр экономики.
Повышение эффективности системы управления научно-технической и инновационной деятельностью
Цель – повышение «
Основная задача – максимально
широкое внедрение в
Механизмы реализации:
формирование специального Инновационного банка, работающего в особом правовом режиме (срок – 2012 год);
дальнейшее формирование
в системе НАН Беларуси научно-практических
и научно-технологических
создание Общественно-
формирование структурных
подразделений в органах
создание республиканских, отраслевых и региональных организаций и подразделений по коммерциализации интеллектуальной собственности (срок – второе полугодие 2011 г. – первое полугодие 2012 г.);
образование венчурных фондов (срок – 2012 год);
создание новых конструкторско-
создание сети крупных инжиниринговых компаний (ежегодно);
создание отраслевых (межотраслевых)
и территориальных
Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Министр финансов, Министр экономики и руководители заинтересованных органов государственного управления, председатели облисполкомов и Минского горисполкома, председатели городских и районных исполкомов.
Совершенствование системы финансирования научно-технической и инновационной деятельности
Цель – повышение
Основная задача – создание
целостной системы бюджетных, внебюджетных,
венчурных и других финансовых источников,
улучшение их координации для
устранения разрывов в цепи «наука–технология–
Механизмы реализации:
увеличение внутренних затрат на научные исследования и разработки до 2,5–2,9 процента к ВВП в 2015 году, из них за счет средств республиканского бюджета – не менее чем до 1,2–1,35 процента к ВВП;
ориентация бюджетно-налоговой,
денежно-кредитной и
создание многовекторной системы финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности с использованием новых финансовых механизмов (фондовых, кредитных, страховых, венчурных) (срок – второе полугодие 2011 г. – второе полугодие 2012 г.);
создание правовых основ
для функционирования вне рамок
банковского сектора
разработка порядка
разработка эффективной
системы страхования
расширение практики проведения
государственной научной и
Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Министр экономики, Министр финансов, руководители республиканских органов государственного управления, председатели облисполкомов и Минского горисполкома.
Интеллектуальная
Цель – обеспечение
реализации основных приоритетов социально-
Задачи:
завершение формирования
институциональных основ
повышение значимости торговых
аспектов интеллектуальной собственности,
ее роли как важнейшего инструмента
торговой политики при осуществлении
инновационной деятельности, ведении
организациями научно-
повышение эффективности решения вопросов охраны интеллектуальной собственности и управления ею на уровне конкретных организаций;
решение вопросов охраны прав
на объекты интеллектуальной собственности
отечественных субъектов в
увеличение к 2015 году удельного количества подаваемых белорусскими субъектами заявок на выдачу патентов на изобретения, относящиеся к V и VI технологическим укладам, до 20 процентов;
увеличение к 2015 году количества
заявок на охрану созданных в рамках
реализации государственных научно-
увеличение к 2015 году количества
подаваемых белорусскими субъектами международных
заявок по процедуре Договора о патентной
кооперации (РСТ) и заявок на получение
патента в странах – участницах
Евразийской патентной
сокращение к 2015 году срока рассмотрения заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания до 18 месяцев.
Механизмы реализации:
принятие стратегии Республики Беларусь в сфере интеллектуальной собственности на 2011–2020 годы (срок – второе полугодие 2011 г.);
принятие новой редакции Закона Республики Беларусь от 16 мая 1996 года «Об авторском праве и смежных правах» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 31-32, ст. 472), что обеспечит выполнение задач, поставленных Главой государства, по защите прав белорусских авторов и повышению эффективности проводимой государственной политики в сфере охраны интеллектуальной собственности (срок внесения – второе полугодие 2011 г.);
принятие Закона Республики Беларусь «О коммерческой тайне» в целях комплексного регулирования отношений, связанных с охраной нераскрытой информации, а также гармонизации законодательства Республики Беларусь с законодательством Российской Федерации в этой области (срок внесения – второе полугодие 2011 г.);
развитие законодательства
в сфере интеллектуальной собственности
с учетом международных стандартов
в данной сфере, в частности Соглашения
Всемирной торговой организации
по торговым аспектам прав интеллектуальной
собственности (ТРИПС), и его гармонизация
с законодательствами основных геополитических
и экономических партнеров
подготовка предложений
об участии в международных
принятие нормативного правового акта по стимулированию изобретательской деятельности и коммерциализации перспективных научно-технических разработок, предусматривающего предоставление патентообладателям инновационных ваучеров и грантов на коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности на безвозмездной и безвозвратной основах (срок – 2011 год);
принятие нормативного правового
акта, предусматривающего повышение
роли и статуса ОО «Белорусское общество
изобретателей и
развитие в соответствии с типовым планом мероприятий по совершенствованию охраны и управления интеллектуальной собственностью на предприятиях (организациях), утвержденным Комиссией по обеспечению охраны прав и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 17 февраля 2010 г. № 34/3пр), отраслевой и региональной политики в сфере интеллектуальной собственности, совершенствование работы в области управления интеллектуальной собственностью в учреждениях науки и образования, творческих организациях, а также в торговых и промышленных организациях сфер, являющихся владельцами (пользователями) интеллектуальной собственности (срок – 2011–2015 годы);
развитие инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности, включая службы организаций по интеллектуальной собственности, институт оценщиков объектов интеллектуальной собственности, патентных поверенных;
обеспечение эффективного мониторинга деятельности в сфере интеллектуальной собственности, в том числе за рубежом, в условиях расширения экспортной политики Республики Беларусь с использованием для этих целей возможностей загранучреждений страны;
совершенствование деятельности
ГУ «Национальный центр
обеспечение ежегодной подготовки и переподготовки не менее 10 тыс. специалистов в области интеллектуальной собственности;
развитие информационно-
совершенствование системы финансовых, моральных и других стимулов и инструментов, направленных на развитие творческой деятельности, расширение практики создания и использования объектов интеллектуальной собственности;
совершенствование механизмов защиты в сфере интеллектуальной собственности и развитие комплекса мер по противодействию нарушениям в данной сфере.
Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Министр образования, генеральный директор Национального центра интеллектуальной собственности.
Государственная поддержка инновационного развития экономики
Цель – создание благоприятного экономического климата для модернизации национальной экономики на основе всестороннего стимулирования инновационной активности организаций.
Основная задача – рост объемов выпуска инновационной продукции и расширение рынков ее сбыта, увеличение числа инновационно активных организаций.
Механизмы реализации:
предоставление на конкурсной основе бюджетных грантов (в том числе софинансирование) на проведение НИОК(Т)Р, разработку и проектирование новых видов инновационной продукции, компенсацию затрат на оплату маркетинговых, инжиниринговых услуг (ежегодно);
создание на основе производственно-
Информация о работе Государственная программа инновационного развития РБ на 2011-2015 г