Бизнес-план развития гостиницы Черноморье

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Целями данного проекта являются:
 Реконструкция здания, капитальный ремонт номеров и служебных помещений;
 повышение качества обслуживания;
 повышение категории гостиницы до 3*;
 оборудование номеров дополнительными услугами;

Работа содержит 1 файл

Вариант 1 курсовой работы.docx

— 249.38 Кб (Скачать)

Сочинский государственный  университет

Факультет туристского бизнеса

Кафедра туризма и курортного дела 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Инновации в скс и т»

На тему: “Бизнес-план развития гостиницы Черноморье ” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Выполнила:

студент 5 курса ОФ

группа 07-ст-1

Аверина Карина Михайловна

Проверил:

      Козлов  Вадим Валерьевич 
 
 
 
 
 
 
 

Сочи, 2011 

Вариант 1 курсовой работы

Глава I. Резюме проекта

    Резюме  бизнес-плана проекта реконструкции гостиницы «Черноморье»

     Инициатор проекта: ООО «Гостиница Черноморье

     ООО «Гостиница Черноморье» было создано  в 1994 г. и в настоящий момент обладает полными правами на здание гостиницы (в эксплуатации - 12 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Договор аренды заканчивается в 2049 г.

     Гостиница находится по адресу: Россия, г. Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.

     Величина  уставного капитала равна стоимости  здания гостиницы – 55 000 000 руб. Учредителями проекта являются: Аверина К.М и Лочашвили М.Б., с 55% и 45% долями соответственно.

     Целями  данного проекта являются:

    • Реконструкция здания, капитальный ремонт номеров и служебных помещений;
    • повышение качества обслуживания;
    • повышение категории гостиницы до 3*;
    • оборудование номеров дополнительными услугами;
    • внедрение новых технологий в сфере управления и маркетинга;
    • привлечение новых клиентов.

     Необходимость изменений продиктована изношенностью  здания, падением спроса на предоставляемые  услуги на данном предприятии и др.

     Здание  оборудовано под гостиницу, но требует  капитального ремонта. Поэтому требуется  проведение строительных и отделочных работ. Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ  предполагает единовременные затраты  в размере 4,568 млн. руб. Реализация проекта  предполагает получение кредита  в размере 1,468 млн. руб. на срок до 5 лет  под процентную ставку 13%, выплата  долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.

     Предполагается  осуществить проект за пять лет, срок реконструкции определен в три  года.

     Общая стоимость проекта на сегодняшний  день оценивается на уровне 6 ,568 млн. руб. без учета стоимости существующего  здания. Необходимый объем инвестиций – 4,730 млн. руб.

     Экономическая эффективность данного проекта  достаточно высока и представлена следующими основными показателями:

    • дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 13% годовых составляет около 3 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
    • внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 62%, что значительно превышает “банковскую” ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта.
    • При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.
 

II.Описание предприятия и состояния рынка

Статус  гостиницы, история  развития и создания

     Характеристика инициатора проекта,  ООО «Гостиница "Черноморье"»  создано в 1995 г. и в настоящий  момент обладает полными правами  собственности на здание гостиницы  (в эксплуатации здание находится  12лет)  и правом на аренды  участка земли на 49 лет под  зданием. Договор аренды заканчивается  в 2049 г.  Местонахождение г.Сочи, ул. Курортный проспект 72/12 Стоимость имущества общества (здания) составляет    – 55 млн.руб.

    Основное  направление деятельности ООО «Гостиница " Черноморье ": оказание гражданам России и зарубежным гражданам, приезжающим в г.Сочи, услуг размещения.

       Указать величину уставного капитала  и доли учредителей; адрес гостиницы;  описание основного имущества  (здание и земля); вид собственности.  Рассчитайте доход гостиницы  в 2008г. при загрузке 31,5 и средней  цене 1300 руб. за место.

      Целями  данного проекта являются:

Целью проекта: 0-го порядка является создание системы качества гостиницы захват нового сегмента рынка – услуг  гостиницы 3*

1-го  порядка - Реконструкция здания, капитальный ремонт номеров и служебных помещений

2-го  порядка- внедрение новых технологий в сфере управления и маркетинга;

Расчет  дохода гостиницы в 2008г.

31,5*1300*365=14946750

Таблица 2.1

Характеристика  номеров гостиницы  «Черноморье» 2*

Параметр 

 

Номеров всех категорий  
 
Категория гостиничного номера
Однокомнатный

одноместный

Однокомнатный

двухместный  

Двухкомнатный

двухместный  

Количество  номеров 52 11 36 5
Общее число мест 93 11 72 10
Общая площадь номера м2  
 
11,5 14,5 35
Жилая площадь 

номера м2

 
 
9 12 32,5
Площадь ванной комнаты м2  
 
2,5 2,5 2,5
Стоимость места, руб.   1480 1550 1630
Средняя стоимость места (койко-дня), руб. 1550      
 

Износ здания= (12лет/30лет)*100%=40%

      Основными целями данного проекта мы определим:

1. Внутренняя  отделка номеров и повышение  их комфортабельности, оснащение  современным оборудованием и,  как следствие, повышение классности  гостиницы.

Оснащение номеров второй категории мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными  наборами; номеров первой категории  – мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами, сплит-системами, беспроводным выходом в Интернет, телефонной связью; номеров категории  люкс – мини-холодильниками, ТВ спутниковыми антеннами, банными наборами, сплит-системами, мини-барами, высокоскоростным доступом в Интернет, междугородним телефонным соединением.

2. Повышение  качества услуг, предоставляемых  персоналом гостиницы. 

Повышение качества обслуживания и внедрение  передовых технологий, соответствующих  мировым стандартам.

3. Создание  эффективной и экономически целесообразной  системы управления.

В процессе формирования новой системы управления, компания проводит мероприятия по внедрению  передовых компьютерных технологий, а также маркетинговые исследования, направленные на увеличение доли рынка (по уровню дохода) на 12%.

      А) Анализ внутренней среды  гостиницы организации 

    Так в этом разделе описывают текущее  состояние объекта, на основе которого базируется проект.   

     Гостиница Черноморье относится к категории  двухзвездочных. Всего номерной фонд составляет 52 номера, из которых 11 однокомнатных  одноместных (номеров первой категории), 36 однокомнатных двуместных (номеров  второй категории) и 5 двухкомнатных  двуместных (номеров категории люкс).

     В здании гостиницы планируется провести ремонт жилых и служебных помещений  с заменой оконных рам, дверных  проемов, внутренней отделки, а также  полной заменой мебели и оснащением новым оборудованием. Также планируется  усовершенствование системы обслуживания, которое включает в себя мероприятия  по работе с персоналом: учебные  программы, тренинги.

     Гостиница «Черноморье» расположена на одной  из центральных улиц г. Сочи с удаленностью от железнодорожного и автовокзала  в пяти минутах езды на транспорте, что обуславливает выгодное положение. Гостиница расположена в центре города, что обусловливает ее близкое  расположение к основным достопримечательностям города.

     В данный момент услуги гостиницы ограничиваются: наличием бара на 8 мест, автостоянки  на 22 места, прачечной для гостей, обслуживанием в номерах круглосуточно, вызовом такси, бронированием авиа и ж/д билетов. 

Таблица 2.2

     Динамика  количества ночевок  и доли рынка г.Сочи гостиницы Черноморье

         Период (год.) 

Показатели 

2006 2007 2008
Количество  ночёвок  11,711 11,167 11,032
Уровень загрузки гостиницы % 34,5 32,9 32,5
Вместимость коллективных средств размещения г.Сочи, кол. мест 63500 72500 74500
Доля  рынка (по вместимости)= кол. мест гост. Черноморье /кол. мест гост. г.Сочи (93 мест /63500 мест)*100%=0,146% (93 мест/72500 мест)*100%=0,128 % (93 мест/74500 мест)*100%=0,124
 

На основе данных таблицы можно сделать вывод  о том, что динамика количества ночевок  уменьшается с каждым годом также  как и доля рынка гостиницы  Черноморье.

Таблица 2.3

Сегментация потока клиентов гостиниц г.Сочи по целям поездки

         Период (год.) 

Цели 

поездок

2006 2007 2008
Досуг, отдых 65 57 41
Деловая 20 30 51
Лечение 11 12 12
Прочее 4 8 7

Информация о работе Бизнес-план развития гостиницы Черноморье