Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.08 Кб (Скачать)

Структура связей между членами  команды проекта и членами  команды управления проектом  представлена в таблице 2.10.

Таблица 2.10. Матрица ответственности

Работы

Ответственные

Результаты

Загруженность,%

Предварительная стадия

Изучение конъюнктуры рынка тепло- и звукоизоляционных материалов

Определение тенденций развития данного рынка

Анализ строительной отрасли

Изучение конкурентов

Миляева Е.В.

Отчет

100

Обследование предприятия ЗАО  «Теплоизол»

Шевченко В.Э.

Отчет

100

Описание инновационной продукции  – экологически чистых тепло- и звукоизоляционных  плит Pureone

Содержание проектных  работ 

Чаусов К.А.

Отчет

100

Финансово-экономическая оценка проекта

Ермошина К.И.

Отчет

100

Обеспечение экспертной оценки идеи проекта 

Романов Е.Д.

Отчет

100                 

Обеспечение экологической экспертизы проекта

Потехина О.А.

Отчет

100

Анализ полученной информации и принятие решения о переходе на следующую  стадию

Чаусов К.А.

Отчет

100

Стадия разработки продукта

Формирование спецификации инновационного продукта - экологически чистых тепло- и звукоизоляционных плит Pureone

Чаусов К.А.

Отчет

100

Оформление заявки на аренду оборудования

Пурихова А.А.

Отчет

100

НИОКР

Колобков Д.В.

Протокол

100

Производство опытного образца инновационного продукта – экологически чистой тепло- и звукоизоляционной плиты Pureone

Симонов К.И.

Протокол

100

Проверка прочности, тепло- и звукоизоляционных  свойств полученного образца

Проверка соответствия образца стандартам и ГОСТам

Аштаев А.Е.

Протокол

100

Утверждение проектных документов

Чаусов К.А.

Отчет

100

Представление образца инновационного продукта – экологически чистой тепло- и звукоизоляционной плиты Pureone - на выставках и ярмарках

Ковалев М.Д.

Отчет

100

Анализ полученных результатов и  принятие решения о переходе на следующую  стадию

Чаусов К.А.

Отчет

100

Пилотная стадия

Разработка концепции проекта

Чаусов К.А.

Отчет

100

Стратегическое планирование

Ермошина К.И.

Протокол

100

Ресурсное планирование

Календарное планирование

Чаусов К.А.

Отчет

100

Поиск поставщиков и заключение контрактов

Кузнецова А.Н.

Контракты

110

Поставка ресурсов для производства инновационной продукции - экологически чистых тепло- и звукоизоляционных  плит Pureone

Иванов П.С.

Отчет

115

Договор на поставку оборудования в  аренду

Пурихова А.А.

Договор

100

Установка и тестирование оборудования

Трошин В.А.

Отчет

110

Производство пробной партии инновационной  продукции - экологически чистых тепло- и звукоизоляционных плит Pureone

Корсунов Н.А. Федосеенко А.Д. Краснова М.П. Кириллов Д.А. Гайнов М.Ю. Миронов  А.Д.

Протокол

110                        110                             110                             110                        110                      110           

Выход на рынок тепло- и звукоизоляционных  материалов

Миляева Е.В.

Отчет

100

Тестирование продукции Pureone

Рузанова С.В.

Протокол

100

Анализ полученных результатов и  принятие решения о переходе на следующую  стадию

Чаусов К.А.

Отчет

100

Организация серийного производства

Формирование календарного графика  выполнения работ

Чаусов К.А.

Отчет

100

Распределение проектных работ между  исполнителями

Громова А.О.

Протокол

100

Утверждение и согласование планов производства продукции Pureone - экологически чистых тепло- и звукоизоляционных плит

Чаусов К.А.

Отчет

100

Обучение производственного персонала

Толчин Д.И.

Отчет

100

Запуск производства продукции Pureone - экологически чистых тепло- и звукоизоляционных  плит

Колобков Д.В. Молинов Д.А. Сахаров  Г.П. Ключников М.И. Никишин А.М. Миронова А.А. Лабутин А.Д. Ломов А.А. Демина Ю.С. Шарова А.Г. Шарапов Д.М. Ханов Н.Е. Баронова О.М. Цветнов В.М. Семина М.А. Высина Е.Д. Зинина Н.В.

Протокол

100                        110                          110                             110                           110                          110                              110                                110                             110                            110                        110                           110                        110                         110                          110                        110                             110

Поиск рекламного агентства

Разработка PR-компаний по продвижению  продукции Pureone на рынок тепло- и  звукоизоляционных материалов

Анализ эффективности  рекламной деятельности

Миляева Е.В.

Отчет

100

Анализ результатов серийного  производства и прогнозирование  рыночного спроса

Анализ и прогнозирование рыночного  спроса

Миляева Е.В.

Отчет

100

Анализ конкурентоспособности продукции Pureone с возможностью экспорта 

Ковалев М.Д.

Отчет

100

Оценка экономической, социальной и  бюджетной эффективности продукции Pureone

Матвеева К.И.

Отчет

100

Оценка возможности расширения производства продукции Pureone

Ермошина К.И.

Отчет

100

Закрытие проекта

Чаусов К.А.

Отчет

100


2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов

Финансовое  планирование представляет собой процесс  разработки системы мероприятий  по обеспечению развития предприятия  необходимыми финансовыми ресурсами  и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде. Финансовое планирование тесно связано  и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется  миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут  практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и  маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы  поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия  в долгосрочном периоде.

По мере реализации заложенных в бюджете  планов необходимо регистрировать фактические  результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется  показателям, которые отклоняются  от плановых, и анализируются причины  этих отклонений. Таким образом, пополняется  информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и  такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

Финансовый  план обеспечивает предпринимательский  план хозяйствующего субъёкта финансовыми  ресурсами и оказывает большое  влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение  намечаемых затрат для осуществления  деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается  материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана  связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и  увязаны с основными разделами  предпринимательского плана: производством  продукции и услуг, научно-техническим  развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности  производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким  образом, финансовое планирование оказывает  воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством  выбора объектов финансирования, направление  финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Конечной  задачей, как любого инновационного проекта является коммерциализация научно-технического достижения, то есть получение прибыли от его внедрения. К ожидаемым доходам от реализации проекта относятся притоки денежных средств от продажи продукции, произведенной  по новой технологии и сальдо денежных средств.

Необходимо  представить основные ожидаемые  финансовые результаты от внедрения  новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных плит в планируемом 2012 году. К ним относятся единовременные затраты (таблица 2.11) и текущие затраты (таблица 2.12).

   Таблица  2.11. Единовременные затраты

Показатели, тыс. руб.

I квартал

II квартал

III квартал

Испытательная лаборатория

1500

-

-

НИОКР

5000

-

-

Контрольно-измерительные приборы

1500

-

-

Затраты на обучение персонала

-

-

                    8,96


Таблица 2.12. Текущие затраты (оттоки)

Показатели, тыс. руб.

I квартал

II квартал

III квартал

Сырьё и материалы

55

235

950

Электроэнергия

180

550

530

Оплата труда производственного  персонала, включая отчисления на соцстрахование

25,92

113,04

 

140

Отопление

50

85

315

Арендная плата за оборудование, включая  норму прибыли арендодателя

-

3000

 

4800

Расходы на маркетинг

20

60

120

Административные расходы

506

76,3

6,3

Управленческие расходы

60

86,88

86,8

Итого

896,92

4206,22

6948,1


К ожидаемым доходам от реализации проекта относятся притоки денежных средств от продажи тепло- и звукоизоляционных  плит (таблица 2.13) и сальдо денежных средств (таблица 2.14).

  Таблица  2.13. Притоки денежных средств

Показатели, тыс. руб.

I квартал

II квартал

III квартал

Выручка от продажи тепло- и звукоизоляционных  плит

-

1841,4

5524,2

Итого

-

1841,4

5524,2


Таблица 2.14 – Сальдо денежных средств

Показатели, тыс. руб.

I квартал

II квартал

III квартал

Притоки

-

1841,4

5524,2

Оттоки

896,92

 4206,22

6948,1

Сальдо

- 896,92

- 2364,82

- 1423,9


Обязательными составляющими финансового  плана являются прогноз балансового  отчета (таблица 2.15) и прогноз отчета о прибылях и убытках (таблица 2.16).

Таблица 2.15. Прогноз укрупненного балансового отчета с июля 2012 г. по июнь 2013 г.

Актив

На начало периода

На конец периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

1)Внеоборотные активы

- основные средства, тыс. руб.

 

 

6200

 

 

4800

1) Капитал и резервы

- уставный капитал, тыс. руб.

- нераспределенная прибыль, тыс. руб.

 

 

650

 

-

 

 

650

 

195,2

2) Оборотные активы

- запасы и затраты, тыс. руб.

 

 

780

 

 

 

1645

 

2) Обязательства:

- краткосрочные, тыс. руб.

 

6330

 

5599,8

Итого

6980

6445

Итого

6980

6445


Таблица 2.16. Прогноз отчета о прибылях и убытках с июля 2012 г. по июнь 2013 г.

Показатели, тыс. руб.

Сумма

Выручка от продажи тепло- и звукоизоляционных  плит

20255,4

Себестоимость проданной продукции

20060,2

Валовая прибыль

195,2

Налог на прибыль (24%)

46,85

Чистая прибыль

148,35


Планируя выпуск новой продукции, необходимо знать, когда будет получена первая прибыль. Для этого делается прогноз точки безубыточности (ТБ), или критического объема выпуска  продукции. Он дает ответ на вопрос, сколько единиц продукции необходимо продать, чтобы выручка от реализации продукции совпадала с издержками ее производства. Для подтверждения  устойчивости проекта необходимо, чтобы  значение точки безубыточности было меньше значений номинальных объемов  производства и продаж. Чем дальше от них значение точки безубыточности (в процентном отношении), тем устойчивее проект. Проект обычно признается устойчивым, если значение точки безубыточности не превышает 75% от установленной мощности (в нашем проекте – 13636 м3/год). Значение точки безубыточности определяется по формуле:

ТБ = FC / P – VC, где:

P – цена за единицу продукции, тыс. руб.; FC – постоянные затраты, не зависящие от объема производства, тыс. руб.; VC – переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.

Точка безубыточности нашего проекта составляет:

ТБ = 11416,7 / (2,2 – 0,96) = 9207 м3

Таким образом, наш проект является устойчивым, так  значение точки безубыточности составляет 67,52 % от установленной мощности. Объем безубыточного производства тепло- и звукоизоляционных плит достигается при 11-ом по счету месяце продажи.

Расчет точки безубыточности проиллюстрирован на рисунке 2.14.

 

Рисунок 2.2. Расчет точки безубыточности

 

Запас финансовой прочности (устойчивости) проекта определяется по формуле:

ЗФП = [(Вф – Вкр) / Вф]*100%, где:

Вф – фактический объем выручки; Вкр – объем выручки при критическом объеме продаж.

 Для нашего проекта запас  финансовой прочности составляет:

ЗФП = (13636 – 9207) / 13636 = 0,3248 или 32,48 %

2.4. Оценка проектных рисков

Целью оценки рисков является предвидение команды  управления проектом всех типов рисков, с которыми она может столкнуться, источники этих рисков и момент их возникновения. Оценив риски, разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Проведем качественный и количественный анализ проектных рисков. Результаты качественного анализа рисков представлены в таблицах 2.17 – 2.18.

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»