Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.08 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

Нижегородский государственный технический университет  им. Р.Е. Алексеева

 

Факультет экономики, менеджмента и инноваций

 

Кафедра «Управление  инновационной деятельностью»

 

 

 

 

Курсовой  проект по дисциплине «Управление инновационными проектами»

 

Тема: Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

 

 

                                                                                                                  Выполнили:   

                                                                                             студенты гр. 09-УИ                                                                                                             Кузнецова А.Н.

Пурихова  А.А.

 

Проверил:

Вдовина С.Б.

 

 

Нижний Новгород

2012 год

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1.  Научно-исследовательская часть…………………………………………....6

1.1. Резюме  проекта……………………………………………………………....6

1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7

1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11

1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14

1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14

1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17

1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20

1.6. Описание  продукта (технологии)…………………………………………22

1.7. Маркетинговый  план………………………………………………………25

2.  Практическая часть………………………………………………………….37

2.1. Производственный  план…………………………………………………..37

2.2. Организационный  план……………………………………………………47

2.3. Финансовый  план и прогнозы финансовых  отчетов…………………….52

2.4. Оценка  проектных рисков…………………………………………………57

2.5. Анализ  чувствительности проекта………………………………………..59

Заключение………………………………………………………………………63

Список литературы……………………………………………………………..65

Приложения……………………………………………………………………..67

Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67

Приложение 2 (Эскиз производимой продукции и её технологические характеристики)……………………………………………………………….....68

Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства изоляции)…………………………………………………………………………69

Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70

Приложение 5 (Лист ресурсов)………………………………………………....72

 

 

Введение

Качественные  сдвиги в современной экономике  демонстрируют тот факт, что произошла  значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое  развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны  как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся  эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это  означает, что доминантой в становлении  модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных  процессов, научных знаний, новых  технологий и продуктов.

Инновационность становится неотъемлемой характеристикой  современной экономики. Это в  равной мере относится как к государствам и их сообществам, так и к отдельным  компаниям. Инновационная направленность – императив не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего человеческой деятельности в любой сфере.

Инновационная активность  экономики определяется возможностью распространять во все  сферы новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие рынки. Она зависит от экономического уклада, уровня научно-технического и производственного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.

Инновационный процесс – сложное, многоуровневое и многогранное явление, представляет собой главную движущую силу экономики, материализующую передовые достижения научно-технического прогресса. Для этого необходимо формирование условий, способствующих непрерывному совершенствованию технологий путем инноваций, основанных на новейших научных знаниях.

За последние десятилетия проблемы инноваций, перехода к инновационному экономическому росту стали предметом особого внимания как зарубежных, так и отечественных экономистов. Такие особенности инновационной деятельности, как высокий социально-экономический потенциал, индивидуальность инноваций и высокая степень риска, обуславливают необходимость всестороннего изучения этой сферы деятельности. Для России вопросы перехода экономики на инновационный путь сегодня особенно актуальны. 

Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта.

Объектом  исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.

Основные  цели исследования – проанализировать производственные и финансовые возможности компании к развитию, разработать новую технологию производства тепло- и звукоизоляционных материалов, обеспечивающую снижение себестоимости тепло- и звукоизоляционных плит, повышение производительности и качества готовой продукции. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • проследить динамику и перспективы развития рынка стекловолокнистой изоляции;
  • проанализировать возможность внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов и модернизации материально-технической базы на исследуемом предприятии;
  • доказать, что внедрение новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов обеспечит снижение производственных затрат и повышение качества готовой продукции, а также увеличение объема продаж на рынке стекловолокнистой изоляции;
  • разработать бизнес-план проекта внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов.

Цель  нашего курсового проекта заключается в обосновании экономической эффективности и целесообразности внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов, необходимого для реализации стратегии оптимизации производственных затрат и повышения производительности и качества тепло- и звукоизоляционных плит. Это позволит организации завоевать репутацию надежного партнера, удовлетворяющего потребности заказчиков путем поставок качественной продукции по конкурентоспособным ценам и точно в срок.

Представленный  в курсовом проекте бизнес-план включает в себя маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы по внедрению новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов, подтверждающие экономическую эффективность данного проекта.

Тема  проекта весьма актуальна в связи  с растущим спросом на рынке  стекловолокнистой изоляции, а также повышенными требованиями к качеству продукции и скорости обслуживания потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Научно-исследовательская часть

1.1. Резюме проекта

Название предприятия: Закрытое Акционерное Общество «Теплоизол» 
Почтовый адрес: Россия, 607060, г. Выкса, Нижегородская область, ул. Шлаковая, 1  
Факс: (831-77) 3-40-48

Сайт: http://teploizol-nn.ru/

E-mail: teploizol@front.ru

Дирекция предприятия:

Пурихова Анна Андреевна - генеральный директор

Тел.: (831-77) 3-14-48

Кузнецова Александра Николаевна – коммерческий директор

Тел.: (831-77) 3-43-01  
Колобков Дмитрий Васильевич – главный инженер

Тел.: (831-77) 3-46-06

Молинов Дмитрий Александрович – главный специалист по работе с изоляцией 
Тел.: (831-77) 3-52-68

Чаусов Кирилл Андреевич – проект-менеджер

Тел.: (831-77) 3-08-07

Название проекта: «Производство тепло- и звукоизоляционных плит Pureone  на базе предприятия  ЗАО «Теплоизол»»

Идея проекта: изготовление тепло- и звукоизоляционных плит по принципиально новой технологии Её отличительная особенность – новое связующее из акрила на водной основе. Акрил является чрезвычайно инертным полимером, он не взаимодействует с большинством веществ, находящихся в окружающей среде, например, не растворяется в воде и не окисляется в воздухе. Также, что немало важно, акрил безопасен для здоровья человека.

Цель проекта: получение прибыли от реализации новой технологии производства изоляционной продукции. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, а в дальнейшем - расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.

Финансовые результаты:

  • бюджет проекта: 20060,2 тыс. руб.
  • выручка от реализации продукции: 20255,4 тыс. руб.
  • срок окупаемости проекта: 11 месяцев с момента поступления продукции в продажу.
  • чистая прибыль: 148,35 тыс. руб.

1.2. Анализ рынка и отрасли

В последнее  время рынок стекловолокнистой  изоляции развивается достаточно динамично. Сдвиг в динамике развития произошел  в 2008 г., что связано с запуском новых производств, принадлежащих иностранным компаниям. Так, в 2008 г. представитель испанского концерна Uralita в России – Ursa – запустила на своем заводе в г. Серпухов (Московская обл.) линию по производству утеплителя. Годом позже французский концерн Saint-Gobain открыл свое производство в г. Егорьевск (Московская обл.). В 2009 г. была запущена еще одна производственная линия на заводе «Сен-Гобен Изовер Егорьевск». С 2010 г. группой Knauf ведется производство теплоизоляции на основе стекловолокна в г. Ступино (Московская обл.). В связи с этим по итогам 2011 г. произошел прирост производства в стране на 10%. В абсолютных величинах выпуск данного вида теплоизоляции можно оценить в 13000 тыс. м³.

 

 

Рисунок 1.1. Доли основных производителей стекловолокнистой теплоизоляции в 2009–2011 гг.

Таблица 1.1. Производство теплоизоляционных материалов на основе стекловолокна крупнейшими российскими предприятиями в 2008 – 2009 гг.

Название предприятия

Регион

Объём производства в 2008 г., тыс. м3

Объём производства в 2009 г., тыс. м3

ООО «Сен-Гобен Изовер Егорьевск»

Московская обл.

4484

4050

ООО «Кнауф Инсулейшн»

Московская обл.

2700

2200

ООО «Урса-Чудово»

Новгородская обл.

2006

1680

ООО «Урса-Серпухов»

Московская обл.

2790

2250

ОАО «Мостермостекло»

Московская обл.

465,1

250

ОАО «Тисма»

г. Тюмень

424,1

288,6


В начале 2002 г. на российском рынке присутствовало значительное количество зарубежной продукции из стекловолокна. В 2004 г. почти 50% всей теплоизоляции на основе стекловолокна было импортного производства. Однако далее доля импорта начинает резко снижаться. В 2007 г. она составила уже 20,61%. Тем не менее, в 2008 - 2009 г. этот показатель неожиданно увеличивается, что связано, скорее всего, с экономическим кризисом, происходившим в то время в России. Так или иначе, динамика доли импорта говорит о том, что Россия начала сама активно производить и экспортировать качественную продукцию.

Таблица 1.2. Оценка доли импортной продукции на российском рынке стекловолокна в 2006 – 2011 гг.

Год

Объем рынка, тыс. м³

Импорт, тыс. м³

Доля импорта в общем объеме рынка,  %

2006

8 622,4

1 854,67

21,51

2007

10 724,8

2 210,67

20,61

2008

10 478,4

4 092,17

39,05

2009

10 968,1

4 293

39,14

2010

11 691,57

4 257,17

36,41

2011

12 952,46

4 247,33

32,79

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»