Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа
Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
Федеральное
государственное бюджетное
Нижегородский
государственный технический
Факультет экономики, менеджмента и инноваций
Кафедра «Управление инновационной деятельностью»
Курсовой проект по дисциплине «Управление инновационными проектами»
Тема: Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»
Пурихова А.А.
Проверил:
Вдовина С.Б.
Нижний Новгород
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме
проекта……………………………………………………………
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы
– производителя…………………………………………
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка
проектных рисков……………………………………
2.5. Анализ
чувствительности проекта………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………...67
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции
и её технологические характеристики)………………………………………
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования
для производства изоляции)………………………………………………………
Приложение 4 (Диаграмма Ганта)……………………………………………...70
Приложение 5 (Лист ресурсов)………………………………………………...
Введение
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий и продуктов.
Инновационность становится неотъемлемой характеристикой современной экономики. Это в равной мере относится как к государствам и их сообществам, так и к отдельным компаниям. Инновационная направленность – императив не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего человеческой деятельности в любой сфере.
Инновационная активность экономики определяется возможностью распространять во все сферы новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие рынки. Она зависит от экономического уклада, уровня научно-технического и производственного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.
Инновационный
процесс – сложное, многоуровневое
и многогранное явление, представляет
собой главную движущую силу экономики,
материализующую передовые
За последние десятилетия проблемы инноваций, перехода к инновационному экономическому росту стали предметом особого внимания как зарубежных, так и отечественных экономистов. Такие особенности инновационной деятельности, как высокий социально-экономический потенциал, индивидуальность инноваций и высокая степень риска, обуславливают необходимость всестороннего изучения этой сферы деятельности. Для России вопросы перехода экономики на инновационный путь сегодня особенно актуальны.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта.
Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.
Основные цели исследования – проанализировать производственные и финансовые возможности компании к развитию, разработать новую технологию производства тепло- и звукоизоляционных материалов, обеспечивающую снижение себестоимости тепло- и звукоизоляционных плит, повышение производительности и качества готовой продукции. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
Цель нашего курсового проекта заключается в обосновании экономической эффективности и целесообразности внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов, необходимого для реализации стратегии оптимизации производственных затрат и повышения производительности и качества тепло- и звукоизоляционных плит. Это позволит организации завоевать репутацию надежного партнера, удовлетворяющего потребности заказчиков путем поставок качественной продукции по конкурентоспособным ценам и точно в срок.
Тема проекта весьма актуальна в связи с растущим спросом на рынке стекловолокнистой изоляции, а также повышенными требованиями к качеству продукции и скорости обслуживания потребителей.
1. Научно-исследовательская часть
1.1. Резюме проекта
Название предприятия: Закрытое
Акционерное Общество «Теплоизол»
Почтовый адрес: Россия, 607060,
г. Выкса, Нижегородская область, ул. Шлаковая,
1
Факс:
(831-77) 3-40-48
Сайт: http://teploizol-nn.ru/
E-mail: teploizol@front.ru
Дирекция предприятия:
Пурихова Анна Андреевна - генеральный директор
Тел.: (831-77) 3-14-48
Кузнецова Александра Николаевна – коммерческий директор
Тел.: (831-77) 3-43-01
Колобков Дмитрий Васильевич – главный
инженер
Тел.: (831-77) 3-46-06
Молинов
Дмитрий Александрович – главный специалист по работе с изоляцией
Тел.: (831-77) 3-52-68
Чаусов Кирилл Андреевич – проект-менеджер
Тел.: (831-77) 3-08-07
Название проекта: «Производство тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»»
Идея проекта: изготовление тепло- и звукоизоляционных плит по принципиально новой технологии Её отличительная особенность – новое связующее из акрила на водной основе. Акрил является чрезвычайно инертным полимером, он не взаимодействует с большинством веществ, находящихся в окружающей среде, например, не растворяется в воде и не окисляется в воздухе. Также, что немало важно, акрил безопасен для здоровья человека.
Цель проекта: получение прибыли от реализации новой технологии производства изоляционной продукции. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, а в дальнейшем - расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.
Финансовые результаты:
1.2. Анализ рынка и отрасли
В последнее время рынок стекловолокнистой изоляции развивается достаточно динамично. Сдвиг в динамике развития произошел в 2008 г., что связано с запуском новых производств, принадлежащих иностранным компаниям. Так, в 2008 г. представитель испанского концерна Uralita в России – Ursa – запустила на своем заводе в г. Серпухов (Московская обл.) линию по производству утеплителя. Годом позже французский концерн Saint-Gobain открыл свое производство в г. Егорьевск (Московская обл.). В 2009 г. была запущена еще одна производственная линия на заводе «Сен-Гобен Изовер Егорьевск». С 2010 г. группой Knauf ведется производство теплоизоляции на основе стекловолокна в г. Ступино (Московская обл.). В связи с этим по итогам 2011 г. произошел прирост производства в стране на 10%. В абсолютных величинах выпуск данного вида теплоизоляции можно оценить в 13000 тыс. м³.
Рисунок 1.1. Доли основных производителей стекловолокнистой теплоизоляции в 2009–2011 гг.
Таблица 1.1. Производство теплоизоляционных материалов на основе стекловолокна крупнейшими российскими предприятиями в 2008 – 2009 гг.
Название предприятия |
Регион |
Объём производства в 2008 г., тыс. м3 |
Объём производства в 2009 г., тыс. м3 |
ООО «Сен-Гобен Изовер Егорьевск» |
Московская обл. |
4484 |
4050 |
ООО «Кнауф Инсулейшн» |
Московская обл. |
2700 |
2200 |
ООО «Урса-Чудово» |
Новгородская обл. |
2006 |
1680 |
ООО «Урса-Серпухов» |
Московская обл. |
2790 |
2250 |
ОАО «Мостермостекло» |
Московская обл. |
465,1 |
250 |
ОАО «Тисма» |
г. Тюмень |
424,1 |
288,6 |
В начале 2002 г. на российском рынке присутствовало значительное количество зарубежной продукции из стекловолокна. В 2004 г. почти 50% всей теплоизоляции на основе стекловолокна было импортного производства. Однако далее доля импорта начинает резко снижаться. В 2007 г. она составила уже 20,61%. Тем не менее, в 2008 - 2009 г. этот показатель неожиданно увеличивается, что связано, скорее всего, с экономическим кризисом, происходившим в то время в России. Так или иначе, динамика доли импорта говорит о том, что Россия начала сама активно производить и экспортировать качественную продукцию.
Таблица 1.2. Оценка доли импортной продукции на российском рынке стекловолокна в 2006 – 2011 гг.
Год |
Объем рынка, тыс. м³ |
Импорт, тыс. м³ |
Доля импорта в общем объеме рынка, % |
2006 |
8 622,4 |
1 854,67 |
21,51 |
2007 |
10 724,8 |
2 210,67 |
20,61 |
2008 |
10 478,4 |
4 092,17 |
39,05 |
2009 |
10 968,1 |
4 293 |
39,14 |
2010 |
11 691,57 |
4 257,17 |
36,41 |
2011 |
12 952,46 |
4 247,33 |
32,79 |