Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект по УП, Пурихова, Кузнецова.docx

— 857.08 Кб (Скачать)

2.     "Л1 Строительная компания №1" - крупнейший застройщик Северо-Западного региона, основными направлениями деятельности которого являются проектирование, строительство и продажа квартир в Санкт-Петербурге. По объемам возводимого жилья компания многие годы занимает лидирующие позиции среди строительных компаний города, покрывая порядка 22% рынка строящегося жилья. За 2011 год Л1 сдала 150000 м3 жилья, выйдя тем самым почти на докризисную мощность. В настоящее время в процессе строительства более 100 кирпично-монолитных жилых домов, входящих в состав 8 жилых комплексов квартальной застройки. Л1 — строительная компания, присутствующая во всех сегментах рынка недвижимости и предлагающая квартиры эконом-класса, бизнес-класса и элитное жилье, а также объекты коммерческой недвижимости.

3.   Компания «Стройград-НН» работает на строительном рынке г. Н.Новгорода. Она занимается строительством жилых объектов недвижимости, а также инвестиционной деятельностью. Среди проектов «Стройград-НН» - возведение жилого комплекса «Хороши хоромы».

4. Строительная компания «Гелар» осуществляет полный цикл строительства офисных, административных, общественных зданий и сооружений, а также строительство элитных многофункциональных жилых комплексов. Компания осуществляет строительство зданий и сооружений высотой до 100 и более метров. Специалисты данной организации работают на строительном рынке Москвы уже более 10 лет. За это время осуществлены работы по строительству уже более 20 крупных объектов в различных округах столицы.

5.      Компания «ЭКО-НН» оказывает весь спектр строительных услуг по возведению различных объектов недвижимости: торговых центров, производственных площадей (цехов для производства), жилых домов, и т.д.

Оценка влияния потребителей на привлекательность рассматриваемой  отрасли приведена в таблице 1.7.

Таблица 1.7. Оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли

Характеристики потребителей

Влияние (0-6 баллов)

Информированность потребителей

4

Платежеспособность потребителей

4

Требования к качеству продукции

5

Сроки выполнения заказа

3

Различие требований потребителей

3

Итого (средняя оценка)

3,8


ЗАО «Теплоизол» имеет разветвленную сеть поставщиков необходимого сырья (акрила, кварцевого песка и технической воды) для производства тепло- и звукоизоляционных плит. Основными поставщиками являются следующие организации:

1. ООО «Туплекс» (филиал г. Новосибирск) – является одним из крупнейших поставщиков акрила в России.

2.      ООО «Глобус» - поставщик кварцевого песка, г. Санкт-Петербург.

3.   ООО «Центр водных технологий» - поставщик технической воды, г. Москва

Оценка влияния  поставщиков на привлекательность  рассматриваемой отрасли приведена  в таблице 1.8.

Таблица 1.8. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли

Характеристики поставщиков

Влияние (0-6 баллов)

Цена

4

Надежность

5

Наличие скидок

2

Качество поставляемых изделий

5

Доступность поставщиков

3

Наличие системы доставки

4

Ассортимент

4

Уровень конкурентной борьбы в отрасли

3

Итого (средняя оценка)

3,75


К конкурентам ЗАО «Теплоизол» относятся следующие производители тепло- и звукоизоляционных материалов:

– ООО «Урса-Чудово» (г. Чудово, Новгородская обл.);

– ООО «Урса-Серпухов» (г. Серпухов, Московская обл.);

– ОАО «Мостермостекло» (г. Железнодорожный, Московская обл.);

– ОАО «Тисма» (г. Тюмень).

Оценка  влияния конкурентов на привлекательность  отрасли приведена в таблице 1.9.

Таблица 1.9. Оценка влияния конкурентов на привлекательность отрасли

Характеристики конкурентов

Влияние (0-6 баллов)

Уровень входных барьеров

3

Цены конкурентов

4

Качество продукции

5

Размеры конкурентных компаний

2

Материально-техническая база

4

Спектр оказываемых услуг

3

Скорость изменения технологии

4

Стадия развития отрасли

5

Итого (средняя оценка)

3,75


В таблице 1.10 представлен анализ интересов групп влияния, воздействующих на деятельность предприятия. К ним относятся население, банки, инвесторы, местная администрация, правительство, государственные органы надзора и регулирования, общественные организации. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж предприятия, на его будущее развитие.

Таблица 1.10. Оценка интересов групп влияния

Группа влияния

Интересы

Влияние (0-6 баллов)

Правительство

Развитие условий для подъема  российской экономики, приток инвестиций

5

Администрация

Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест

3

Контролирующие органы

Контроль выполнения предприятиями  и организациями стандартов и  норм

5

Средства массовой информации

Заработать деньги на рекламе

3

Население

Возможность найти работу

4

Инвесторы

Получение прибыли от реинвестирования денежных средств, кредитование организаций

3

Итого (средняя оценка)

3,83


Общая оценка привлекательности отрасли по всем факторам ближнего окружения представлена в таблице 1.11.

Таблица 1.11. Оценка привлекательности отрасли

Показатели

Оценка

Влияние потребителей

3,8

Влияние поставщиков

3,75

Влияние конкурентов

3,75

Остальные группы влияния

3,83

Итого (средняя оценка)

3,7825


Вывод: привлекательность  отрасли средняя и составляет 3,7825 балла.

Методика STEP-анализа позволяет также произвести оценку состояния компании и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей среды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей.

1.5. SWOT-анализ деятельности организации

SWOT-анализ  позволяет выявить и структурировать  сильные и слабые стороны предприятия,  а также потенциальные возможности  и угрозы со стороны внешней  среды. Достигается это за счет  того, что специалисты предприятия  должны сравнивать внутренние  силы и слабости своего предприятия  с возможностями, которые дает  им рынок. Исходя из качества  соответствия, делается вывод о  том, в каком направлении организация  должна развивать свой бизнес, что в конечном итоге определяет  распределение ресурсов.

SWOT-анализ  проводится в два этапа:

  1. составление перечня сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз для его развития со стороны внешней среды (таблица 1.12);
  2. установление причинно-следственных связей между отдельными позициями, выявленными на первом этапе, и выработка действий по предотвращению угроз, усилению слабых сторон предприятия, укреплению его сильных сторон, реализации возможностей, которые предоставляет внешняя среда организации (таблица 1.13).

Таблица 1.12. Матрица факторов

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Высокое качество продукции

Индивидуальный подход к  решению проблем заказчика

Эффективная дисконтная политика

Отсутствие претензий  со стороны потребителей

Авторитет компании

Собственные финансовые ресурсы

Профессионализм работников

Развитая сбытовая сеть

Несовершенная рекламная компания продукции

Недооценка конкурентов

Неустойчивость к финансовым потрясениям в масштабах страны

  Возможности (O)

Угрозы (T)

Благоприятный прогноз спроса на продукцию (оптимистический)

Динамично развивающийся  рынок стекловолокнистой изоляции

Возможность выхода на зарубежные рынки

Привлечение инвестиций

Повышение качества продукции

Увеличение рабочих мест

Усиление конкуренции на рынке  стекловолокнистой изоляции

Снижение спроса на продукцию

Конфликты с поставщиками

Нестабильность поставок необходимого сырья для производства продукции


Всесторонний анализ представленных выше факторов дает возможность разработать матрицу действий, представленную в таблице 1.13.

Таблица 1.13. Матрица действий

Сильные стороны (S)

Возможности (O)

Угрозы (T)

Поле SO

Поле ST

SO – стратегия действий для получения отдачи от возможностей

 

ST – стратегия действий, предусматривающая исследование сил компании для предотвращения угроз

Продолжение дисконтной политики

Повышение авторитета предприятия

Совершенствование организационной  структуры управления на предприятии

Снижение затрат на производство продукции

Тщательный выбор партнеров

Постоянный бенчмаркинг  конкурентов

Слабые стороны (W)

Поле WO

Поле WT

WO – стратегия действий для преодоления слабостей фирмы

 

WT – стратегия действий для избавления от слабостей фирмы и предотвращения угроз

Проведение маркетинговых исследований рынка стекловолокнистой изоляции

Укрепление дисциплины поставок необходимого сырья для производства продукции

Привлечение новых инвесторов

Возможное создание резервного фонда денежных средств

Проведение эффективной рекламной  компании продукции

Снижение себестоимости  продукции

Постоянное отслеживание новинок в отрасли

Повышение открытости и прозрачности предприятия


1.6. Описание продукта (технологии)

Высокотехнологичный изоляционный материал Pureone – новое поколение стекловолокнистой изоляции, материал высочайшего качества для безупречной тепло- и звукоизоляции, негорючий и экологически чистый. Это продукт, соответствующий качественно новому уровню экологически чистых теплоизоляционных материалов: в технологии производства Pureone полностью исключено использование фенола и формальдегида.

Pureone – это изоляция, произведённая по принципиально новой технологии. Её отличительная особенность – новое связующее из акрила на водной основе. Акрил является чрезвычайно инертным полимером, он не взаимодействует с большинством веществ, находящихся в окружающей среде, например, не растворяется в воде и не окисляется в воздухе. Также, что немало важно, акрил безопасен для здоровья человека.

 Pureone подтвердил высокую степень экологичности по европейской классификации М1 (Eurofins). Материал Pureone получил заключение Научного центра здоровья детей РАМН и рекомендован для использования при строительстве и реконструкции дошкольных общеобразовательных учреждений, школ и лечебно-профилактических учреждений. Экологичность Pureone подтверждена сертификатом EcoMaterial Absolute.

Изоляционный  материал Pureone позволяет поддерживать стабильную температуру в помещении в любое время года. Структура материала обеспечивает надёжную теплоизоляцию и поглощает значительную часть звуковых волн. Применение одного материала позволяет получить одновременно с температурным комфортом ещё и акустический комфорт. Тепло- и звукоизоляция Pureone значительно повышает энергетическую эффективность домов, в которых она используется. Во время эксплуатации функциональная единица материала (1 м3) может сэкономить, по меньшей мере, в 200 раз больше энергии, чем было использовано для производства, монтажа и перевозки. Тепло- и звукоизоляция Pureone производится по технологии с использованием воды, которая позволяет значительно уменьшить выброс газов в атмосферу и приводит к образованию лишь водного пара.

Кроме отличных тепло- и звукоизоляционных характеристик, изоляционный материал Pureone обладает высокой упругостью и гибкостью. Благодаря эластичному связующему, волокна Pureone имеют повышенную упругость, что приводит к возникновению внутри материала «эффекта пружины». Эта особенность структуры обеспечивает более надёжную установку материала в распор и фиксацию в конструкции, а также формостабильность. Кроме того, высокая эластичность акрилового связующего позволяет сжимать материал в упаковке в несколько раз без нарушения его структуры. Извлечённый из упаковки, продукт на 100% восстанавливает свою форму и толщину, что гарантирует равномерность слоя изоляции и стабильное положение материала в конструкции.

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства тепло- и звукоизоляционных плит Pureone на базе предприятия ЗАО «Теплоизол»