Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:13, курсовая работа
Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта. Объектом исследования является ЗАО «Теплоизол» – компания, занимающаяся производством и поставками тепло- и звукоизоляционных материалов для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства тепло- и звукоизоляционных материалов для повышения эффективности производства тепло- и звукоизоляционных плит.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Научно-исследовательская часть…………………………………………....6
1.1. Резюме проекта……………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка…………………………………………………….7
1.3. Анализ фирмы – производителя…………………………………………11
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………..14
1.4.1. Анализ дальнего окружения…………………………………………….14
1.4.2. Анализ ближнего окружения…………………………………………….17
1.5. SWOT-анализ деятельности организации……………………………….20
1.6. Описание продукта (технологии)…………………………………………22
1.7. Маркетинговый план………………………………………………………25
2. Практическая часть………………………………………………………….37
2.1. Производственный план…………………………………………………..37
2.2. Организационный план……………………………………………………47
2.3. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов…………………….52
2.4. Оценка проектных рисков…………………………………………………57
2.5. Анализ чувствительности проекта………………………………………..59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы……………………………………………………………..65
2. "Л1 Строительная компания №1" - крупнейший застройщик Северо-Западного региона, основными направлениями деятельности которого являются проектирование, строительство и продажа квартир в Санкт-Петербурге. По объемам возводимого жилья компания многие годы занимает лидирующие позиции среди строительных компаний города, покрывая порядка 22% рынка строящегося жилья. За 2011 год Л1 сдала 150000 м3 жилья, выйдя тем самым почти на докризисную мощность. В настоящее время в процессе строительства более 100 кирпично-монолитных жилых домов, входящих в состав 8 жилых комплексов квартальной застройки. Л1 — строительная компания, присутствующая во всех сегментах рынка недвижимости и предлагающая квартиры эконом-класса, бизнес-класса и элитное жилье, а также объекты коммерческой недвижимости.
3. Компания «Стройград-НН» работает на строительном рынке г. Н.Новгорода. Она занимается строительством жилых объектов недвижимости, а также инвестиционной деятельностью. Среди проектов «Стройград-НН» - возведение жилого комплекса «Хороши хоромы».
4. Строительная компания «Гелар» осуществляет полный цикл строительства офисных, административных, общественных зданий и сооружений, а также строительство элитных многофункциональных жилых комплексов. Компания осуществляет строительство зданий и сооружений высотой до 100 и более метров. Специалисты данной организации работают на строительном рынке Москвы уже более 10 лет. За это время осуществлены работы по строительству уже более 20 крупных объектов в различных округах столицы.
5. Компания «ЭКО-НН» оказывает весь спектр строительных услуг по возведению различных объектов недвижимости: торговых центров, производственных площадей (цехов для производства), жилых домов, и т.д.
Оценка влияния потребителей на
привлекательность
Таблица 1.7. Оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли
Характеристики потребителей |
Влияние (0-6 баллов) |
Информированность потребителей |
4 |
Платежеспособность |
4 |
Требования к качеству продукции |
5 |
Сроки выполнения заказа |
3 |
Различие требований потребителей |
3 |
Итого (средняя оценка) |
3,8 |
ЗАО «Теплоизол» имеет разветвленную сеть поставщиков необходимого сырья (акрила, кварцевого песка и технической воды) для производства тепло- и звукоизоляционных плит. Основными поставщиками являются следующие организации:
1. ООО «Туплекс» (филиал г. Новосибирск) – является одним из крупнейших поставщиков акрила в России.
2. ООО «Глобус» - поставщик кварцевого песка, г. Санкт-Петербург.
3. ООО «Центр водных технологий» - поставщик технической воды, г. Москва
Оценка влияния
поставщиков на привлекательность
рассматриваемой отрасли
Таблица 1.8. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли
Характеристики поставщиков |
Влияние (0-6 баллов) |
Цена |
4 |
Надежность |
5 |
Наличие скидок |
2 |
Качество поставляемых изделий |
5 |
Доступность поставщиков |
3 |
Наличие системы доставки |
4 |
Ассортимент |
4 |
Уровень конкурентной борьбы в отрасли |
3 |
Итого (средняя оценка) |
3,75 |
К конкурентам ЗАО «Теплоизол» относятся следующие производители тепло- и звукоизоляционных материалов:
– ООО «Урса-Чудово» (г. Чудово, Новгородская обл.);
– ООО «Урса-Серпухов» (г. Серпухов, Московская обл.);
– ОАО «Мостермостекло» (г. Железнодорожный, Московская обл.);
– ОАО «Тисма» (г. Тюмень).
Оценка влияния конкурентов на привлекательность отрасли приведена в таблице 1.9.
Таблица 1.9. Оценка влияния конкурентов на привлекательность отрасли
Характеристики конкурентов |
Влияние (0-6 баллов) |
Уровень входных барьеров |
3 |
Цены конкурентов |
4 |
Качество продукции |
5 |
Размеры конкурентных компаний |
2 |
Материально-техническая база |
4 |
Спектр оказываемых услуг |
3 |
Скорость изменения технологии |
4 |
Стадия развития отрасли |
5 |
Итого (средняя оценка) |
3,75 |
В таблице 1.10 представлен анализ интересов групп влияния, воздействующих на деятельность предприятия. К ним относятся население, банки, инвесторы, местная администрация, правительство, государственные органы надзора и регулирования, общественные организации. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж предприятия, на его будущее развитие.
Таблица 1.10. Оценка интересов групп влияния
Группа влияния |
Интересы |
Влияние (0-6 баллов) |
Правительство |
Развитие условий для подъема российской экономики, приток инвестиций |
5 |
Администрация |
Сбор налоговых платежей, создание рабочих мест |
3 |
Контролирующие органы |
Контроль выполнения предприятиями и организациями стандартов и норм |
5 |
Средства массовой информации |
Заработать деньги на рекламе |
3 |
Население |
Возможность найти работу |
4 |
Инвесторы |
Получение прибыли от реинвестирования денежных средств, кредитование организаций |
3 |
Итого (средняя оценка) |
3,83 |
Общая оценка привлекательности отрасли по всем факторам ближнего окружения представлена в таблице 1.11.
Таблица 1.11. Оценка привлекательности отрасли
Показатели |
Оценка |
Влияние потребителей |
3,8 |
Влияние поставщиков |
3,75 |
Влияние конкурентов |
3,75 |
Остальные группы влияния |
3,83 |
Итого (средняя оценка) |
3,7825 |
Вывод: привлекательность отрасли средняя и составляет 3,7825 балла.
Методика STEP-анализа позволяет также произвести оценку состояния компании и спрогнозировать развитие важнейших факторов окружающей среды с целью выявления потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей.
SWOT-анализ
позволяет выявить и
SWOT-анализ проводится в два этапа:
Таблица 1.12. Матрица факторов
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
Высокое качество продукции Индивидуальный подход к решению проблем заказчика Эффективная дисконтная политика Отсутствие претензий со стороны потребителей Авторитет компании Собственные финансовые ресурсы Профессионализм работников Развитая сбытовая сеть |
Несовершенная рекламная компания продукции Недооценка конкурентов Неустойчивость к финансовым потрясениям в масштабах страны |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
Благоприятный прогноз спроса на продукцию (оптимистический) Динамично развивающийся
рынок стекловолокнистой Возможность выхода на зарубежные рынки Привлечение инвестиций Повышение качества продукции Увеличение рабочих мест |
Усиление конкуренции на рынке стекловолокнистой изоляции Снижение спроса на продукцию Конфликты с поставщиками Нестабильность поставок необходимого сырья для производства продукции |
Всесторонний анализ представленных выше факторов дает возможность разработать матрицу действий, представленную в таблице 1.13.
Таблица 1.13. Матрица действий
Сильные стороны (S) |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
Поле SO |
Поле ST | |
SO – стратегия действий для получения отдачи от возможностей
ST – стратегия действий, предусматривающая исследование сил компании для предотвращения угроз |
Продолжение дисконтной политики Повышение авторитета предприятия Совершенствование организационной структуры управления на предприятии Снижение затрат на производство продукции |
Тщательный выбор партнеров Постоянный бенчмаркинг конкурентов |
Слабые стороны (W) |
Поле WO |
Поле WT |
WO – стратегия действий для преодоления слабостей фирмы
WT – стратегия действий для избавления от слабостей фирмы и предотвращения угроз |
Проведение маркетинговых Укрепление дисциплины поставок необходимого сырья для производства продукции Привлечение новых инвесторов Возможное создание резервного фонда денежных средств |
Проведение эффективной Снижение себестоимости продукции Постоянное отслеживание новинок в отрасли Повышение открытости и прозрачности предприятия |
1.6. Описание продукта (технологии)
Высокотехнологичный изоляционный материал Pureone – новое поколение стекловолокнистой изоляции, материал высочайшего качества для безупречной тепло- и звукоизоляции, негорючий и экологически чистый. Это продукт, соответствующий качественно новому уровню экологически чистых теплоизоляционных материалов: в технологии производства Pureone полностью исключено использование фенола и формальдегида.
Pureone – это изоляция, произведённая по принципиально новой технологии. Её отличительная особенность – новое связующее из акрила на водной основе. Акрил является чрезвычайно инертным полимером, он не взаимодействует с большинством веществ, находящихся в окружающей среде, например, не растворяется в воде и не окисляется в воздухе. Также, что немало важно, акрил безопасен для здоровья человека.
Pureone подтвердил высокую степень экологичности по европейской классификации М1 (Eurofins). Материал Pureone получил заключение Научного центра здоровья детей РАМН и рекомендован для использования при строительстве и реконструкции дошкольных общеобразовательных учреждений, школ и лечебно-профилактических учреждений. Экологичность Pureone подтверждена сертификатом EcoMaterial Absolute.
Изоляционный материал Pureone позволяет поддерживать стабильную температуру в помещении в любое время года. Структура материала обеспечивает надёжную теплоизоляцию и поглощает значительную часть звуковых волн. Применение одного материала позволяет получить одновременно с температурным комфортом ещё и акустический комфорт. Тепло- и звукоизоляция Pureone значительно повышает энергетическую эффективность домов, в которых она используется. Во время эксплуатации функциональная единица материала (1 м3) может сэкономить, по меньшей мере, в 200 раз больше энергии, чем было использовано для производства, монтажа и перевозки. Тепло- и звукоизоляция Pureone производится по технологии с использованием воды, которая позволяет значительно уменьшить выброс газов в атмосферу и приводит к образованию лишь водного пара.
Кроме отличных
тепло- и звукоизоляционных