Автоматизированные системы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение автоматизированных систем управления в России.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1) выявить основы автоматизированного управления на предприятии;
2)проследить развитие организационной модели управления предприятием;
3) рассмотреть применение автоматизированных систем управления(АСУ) в малом и среднем бизнесе;
4)рассмотреть АСУ в Российской действительности;

Содержание

ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.

1.1. Основы автоматизированного управления предприятием.
1.2. Развитие организационной модели управления предприятием


ГЛАВА 2. АСУ на примере компании
2.1. АСУ «супермаркет»

Работа содержит 1 файл

Аврамов Николай Александрович Автоматизированные системы управле.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

б) автоматизированная генерация договоров с выбранными поставщиками на поставку товаров определенного ассортимента на определенный срок;

в)   автоматизированное продление договоров с зарекомендовавшими себя поставщиками и расторжение договоров с поставщиками, не оправдавшими возложенного на них доверия;

г)  оформление по спискам товаров, отсутствующим на складах или имеющим истекший срок годности, заказов тем поставщикам, договоры с которыми на поставку этих товаров были заключены; при этом стоимость указанных в договоре товаров засчитывается в чистый убыток супермаркета;

д)  автоматическое составление списков дат прибытия транспорта с произведенными заказами для осуществления приема этих заказов и отгрузки их на склад или отправки на витрины в соответствии со списками имеющихся в данных местах товаров;

е)  автоматизированное составление списков оборудования, требующего ремонта в связи с истечением амортизационных сроков, и составление по этим отчетам заказов поставщикам оборудования на замену отработавших агрегатов новыми или ремонта соответствующих агрегатов по установленной смете; при этом стоимость ремонта или стоимость новых агрегатов за вычетом стоимости старых засчитывается в чистый убыток супермаркета.

 

Работа с  финансами.

Поскольку супермаркет является частным  предприятием и главной целью  его создателей является получение  прибыли, финансовой подсистеме в рассматриваемой нами АСУ должно уделяться особое внимание. Эта подсистема выполняет следующие функции:

а) ежемесячное продление договора с банком, заключенного в начале деятельности супермаркета, и автоматизированное составление соответствующей документации;

б) автоматическая помесячная генерация бухгалтерских отчетов с информацией о полученных за месяц чистой прибыли и чистом убытке;

в) автоматизированное   начисление   зарплат    новоприбывшим сотрудникам, увеличение зарплат в зависимости от стажа сотрудника и генерация платежных ведомостей для штатного и нештатного персонала супермаркета в соответствии с Единой тарифной сеткой;

г) автоматизированное составление смет на проведение ремонтных и прочих обслуживающих работ;

д) автоматизированное составление документации, предназначаю-щейся для получения денег из банка и отправления их в банк по истечении каждой недели;

е) автоматизированное помесячное определение на основе чистой прибыли супермаркета суммы, которая будет выделена в следующем месяце на экономическое развитие супермаркета.

 

Работа с  персоналом.

Несмотря на то, что  работа супермаркета происходит под  контролем автоматизированной системы  управления, рабочая сила находит  в ней весьма широкое применение – как для выполнения операций, непосредственно влияющих на функционирование АСУ (ввод данных на терминалах и т.д.), так и для различной работы, не связанной непосредственно с автоматизацией (обслуживание, наладка и ремонт оборудования торговых залов и складов, уборка помещений, разгрузка и пр.). Контроль рабочей силы выполняется подсистемой работы с персоналом, включающей в себя следующие функции:

а) ведение списков сотрудников супермаркета, добавление в соответствующую БД новых записей при поступлении на работу новых сотрудников и удаление записей из БД, соответствующих удаленным сотрудникам;

б) автоматизированное ведение вспомогательной информации о сотрудниках (награды, поощрения, недочеты, замечания, выговоры, выслуга лет) необходимой для формирования справок, выяснения соответствующей информации начальником отдела кадров, увольнения не зарекомендовавших себя сотрудников и отправки на пенсию сотрудников, отработавших свой срок;

в)  ежедневное формирование списков сотрудников, подлежащих увольнению, а также списков вакансий, подлежащих заполнению за счет приглашения новых сотрудников;

г) ведение списков обязанностей сотрудников супермаркета; автоматизированное формирование на их основе должностных инструкций для непосредственного донесения содержащейся в них информации до сотрудников;

д)  формирование на основе вектора экономического развития супермаркета должностей, заполнение которых предполагается в будущем; добавление списков обязанностей для этих должностей в соответствующую БД;

е) ежедневные автоматизированные формирование и выдача торговому персоналу заданий по обработке товаров (очистке витрин от просроченных товаров, перевозке со складов и размещению на витринах новых товаров, смене ценников товаров) основанных на списках, сгенерированных в подсистеме работы с товарами;

ж) ежедневные формирование и выдача ремонтному персоналу заданий по осмотру и замене отработавших деталей механизмов (формирование производится на основе списков, ведущихся подсистемой работы с хозяйственной частью);

з) ежемесячная выдача охранному и обслуживающему персоналу плана действий на очередной месяц;

и) автоматизированная генерация документации, необходимой для оформления отпусков, больничных и отгулов.

 

Работа с  хозяйственной частью.

Как и любая современная  организация, супермаркету для нормального  функционирования необходимо большое число различных машин, механизмов, агрегатов, оборудования. Для контроля над их состоянием в подсистеме работы с хозяйственной частью существуют следующие функции:

а) добавление в БД «Оборудование» новых записей при поступлении от поставщиков оборудования в соответствии с произведенными заказами; обновление поля «Количество единиц оборудования» при пополнении парка оборудования; удаление записей из БД при списании оборудовании по истечении амортизационных сроков или же в случае повреждений, несовместимых с нормальным функционированием устройства;

б) автоматическое включение всех устройств и агрегатов при открытии супермаркета, отключение при этом системы сигнализации; автоматическое выключение всех устройств и включение системы сигнализации при закрытии;

в) автоматическое ведение для каждого из используемых устройств (компьютеров, кондиционеров, морозильников, холодильных шкафов, кассовых аппаратов, видеокамер, сканеров и пр.) списков частей, требующих регулярного профилактического осмотра и замены в случае обнаружения оговариваемых неисправностей;

г) автоматическая генерация отчетов  о состоянии оборудования на конец текущего рабочего дня.

 

Управленческая  работа.

Поскольку супермаркет существует и развивается в жестком мире конкуренции, для его выживания необходима четкая и целенаправленная работа управленческой группы, взаимодействующей со всеми подсистемами супермаркета путем принятия чётких решений или их совокупностей, вводящихся в систему в формализованном виде. Управленческая группа, как правило, реализует следующие функции:

а) поквартальная выработка целевой стратегии развития на основе анализа рынка и стратегических показателей конкурентов;

б)  формирование маркетинговых решений для расширения кругов населения, охватываемых работой супермаркета;

в)  определение состава и структуры ассортимента, подлежащего закупке в ближайшем будущем;

г) определение круга поставщиков товаров и оборудования, внушающих доверие;

д)  определение целевых фондов вложения прибылей;

е)  составление списков оборудования, подлежащего замене или модернизации в связи с моральным износом;

ж)  изменение структуры фонда рабочей силы в соответствии с выработанной целевой стратегией развития.

Выбранная нами структурная схема  автоматизированной системы управления супермаркетом достаточно удобна как для рядового сотрудника, так и для инженера АСУ. Согласно этой схеме, по которой весь супермаркет разделен на обозримое количество подсистем, значительно упрощается поиск и локализация системных сбоев и ошибок в распределении потоков данных, а каждый сотрудник отвечает лишь за подведомственный ему, достаточно малый участок одной из подсистем. В связи с этим выбор такой схемы построения АСУ «Супермаркет» следует признать удачным и рекомендовать его к выбору всех системоаналитиков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные автоматизированные системы управления персоналом предназначены  для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и персонала  кадровых служб предприятий (помимо бухгалтерии и некоторых других подразделений) и играют большую  роль в повышении производительности их труда. В частности, менеджеры по персоналу при помощи таких систем избавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов (существуют оценки, что только на работу с документацией по персоналу кадровики тратят до 60% своего рабочего времени). Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников. Кроме того, автоматизированный расчет заработной платы с учетом информации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках, льготах и взысканиях дает возможность работникам бухгалтерии точно и оперативно начислять зарплату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты на себестоимость. И это лишь некоторые из функций современных автоматизированных систем управления персоналом.

В настоящее время  на российском рынке наблюдается  подлинное многообразие предложений  по разработке и поставке автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, так и западных). К достоинствам отечественных пакетов можно отнести их адаптированность к российской системе учета и делопроизводства, а также более низкую цену по сравнению с наиболее известными пакетами западных фирм. К преимуществу западных пакетов относится в некоторых случаях значительно более полная функциональность.

Стандарты управления предприятием поддерживаются с конца 60-х годов Американским обществом управления производством  и запасами (APICS). APICS предполагает следующее  деление на типы производств: дискретное производство; объемное производство; производство под заказ; производство на склад.

Прогнозирующие и планирующие  возможности систем управления предприятием дают существенное снижение стоимости  и повышают качество бизнес-процессов на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                          

 

 

 

 БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. www.expert.ru
  2. Информатика - базовый курс под ред. С.В. Симонова -2001г.
  3. Информатика - Под ред. профессора Макарова  - 2005г.
  4. www.Menejment2006.ru
  5. www.Menorg.narod.ru 
  6. www.Rullle.ru 
  7. Информатика для юристов и экономистов Под ред. Симоновича- 2005г.

 

 

 

 

 




Информация о работе Автоматизированные системы управления предприятием