Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:12, курсовая работа
Целью данной работы является изучение автоматизированных систем управления в России.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1) выявить основы автоматизированного управления на предприятии;
2)проследить развитие организационной модели управления предприятием;
3) рассмотреть применение автоматизированных систем управления(АСУ) в малом и среднем бизнесе;
4)рассмотреть АСУ в Российской действительности;
ГЛАВА 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.
1.1. Основы автоматизированного управления предприятием.
1.2. Развитие организационной модели управления предприятием
ГЛАВА 2. АСУ на примере компании
2.1. АСУ «супермаркет»
б) автоматизированная генерация договоров с выбранными поставщиками на поставку товаров определенного ассортимента на определенный срок;
в) автоматизированное продление договоров с зарекомендовавшими себя поставщиками и расторжение договоров с поставщиками, не оправдавшими возложенного на них доверия;
г) оформление по спискам товаров, отсутствующим на складах или имеющим истекший срок годности, заказов тем поставщикам, договоры с которыми на поставку этих товаров были заключены; при этом стоимость указанных в договоре товаров засчитывается в чистый убыток супермаркета;
д) автоматическое составление списков дат прибытия транспорта с произведенными заказами для осуществления приема этих заказов и отгрузки их на склад или отправки на витрины в соответствии со списками имеющихся в данных местах товаров;
е) автоматизированное составление списков оборудования, требующего ремонта в связи с истечением амортизационных сроков, и составление по этим отчетам заказов поставщикам оборудования на замену отработавших агрегатов новыми или ремонта соответствующих агрегатов по установленной смете; при этом стоимость ремонта или стоимость новых агрегатов за вычетом стоимости старых засчитывается в чистый убыток супермаркета.
Работа с финансами.
Поскольку супермаркет является частным предприятием и главной целью его создателей является получение прибыли, финансовой подсистеме в рассматриваемой нами АСУ должно уделяться особое внимание. Эта подсистема выполняет следующие функции:
а) ежемесячное продление договора с банком, заключенного в начале деятельности супермаркета, и автоматизированное составление соответствующей документации;
б) автоматическая помесячная генерация бухгалтерских отчетов с информацией о полученных за месяц чистой прибыли и чистом убытке;
в) автоматизированное начисление зарплат новоприбывшим сотрудникам, увеличение зарплат в зависимости от стажа сотрудника и генерация платежных ведомостей для штатного и нештатного персонала супермаркета в соответствии с Единой тарифной сеткой;
г) автоматизированное составление смет на проведение ремонтных и прочих обслуживающих работ;
д) автоматизированное составление документации, предназначаю-щейся для получения денег из банка и отправления их в банк по истечении каждой недели;
е) автоматизированное помесячное определение на основе чистой прибыли супермаркета суммы, которая будет выделена в следующем месяце на экономическое развитие супермаркета.
Работа с персоналом.
Несмотря на то, что работа супермаркета происходит под контролем автоматизированной системы управления, рабочая сила находит в ней весьма широкое применение – как для выполнения операций, непосредственно влияющих на функционирование АСУ (ввод данных на терминалах и т.д.), так и для различной работы, не связанной непосредственно с автоматизацией (обслуживание, наладка и ремонт оборудования торговых залов и складов, уборка помещений, разгрузка и пр.). Контроль рабочей силы выполняется подсистемой работы с персоналом, включающей в себя следующие функции:
а) ведение списков сотрудников супермаркета, добавление в соответствующую БД новых записей при поступлении на работу новых сотрудников и удаление записей из БД, соответствующих удаленным сотрудникам;
б) автоматизированное ведение вспомогательной информации о сотрудниках (награды, поощрения, недочеты, замечания, выговоры, выслуга лет) необходимой для формирования справок, выяснения соответствующей информации начальником отдела кадров, увольнения не зарекомендовавших себя сотрудников и отправки на пенсию сотрудников, отработавших свой срок;
в) ежедневное формирование списков сотрудников, подлежащих увольнению, а также списков вакансий, подлежащих заполнению за счет приглашения новых сотрудников;
г) ведение списков обязанностей сотрудников супермаркета; автоматизированное формирование на их основе должностных инструкций для непосредственного донесения содержащейся в них информации до сотрудников;
д) формирование на основе вектора экономического развития супермаркета должностей, заполнение которых предполагается в будущем; добавление списков обязанностей для этих должностей в соответствующую БД;
е) ежедневные автоматизированные формирование и выдача торговому персоналу заданий по обработке товаров (очистке витрин от просроченных товаров, перевозке со складов и размещению на витринах новых товаров, смене ценников товаров) основанных на списках, сгенерированных в подсистеме работы с товарами;
ж) ежедневные формирование и выдача ремонтному персоналу заданий по осмотру и замене отработавших деталей механизмов (формирование производится на основе списков, ведущихся подсистемой работы с хозяйственной частью);
з) ежемесячная выдача охранному и обслуживающему персоналу плана действий на очередной месяц;
и) автоматизированная генерация документации, необходимой для оформления отпусков, больничных и отгулов.
Работа с хозяйственной частью.
Как и любая современная организация, супермаркету для нормального функционирования необходимо большое число различных машин, механизмов, агрегатов, оборудования. Для контроля над их состоянием в подсистеме работы с хозяйственной частью существуют следующие функции:
а) добавление в БД «Оборудование» новых записей при поступлении от поставщиков оборудования в соответствии с произведенными заказами; обновление поля «Количество единиц оборудования» при пополнении парка оборудования; удаление записей из БД при списании оборудовании по истечении амортизационных сроков или же в случае повреждений, несовместимых с нормальным функционированием устройства;
б) автоматическое включение всех устройств и агрегатов при открытии супермаркета, отключение при этом системы сигнализации; автоматическое выключение всех устройств и включение системы сигнализации при закрытии;
в) автоматическое ведение для каждого из используемых устройств (компьютеров, кондиционеров, морозильников, холодильных шкафов, кассовых аппаратов, видеокамер, сканеров и пр.) списков частей, требующих регулярного профилактического осмотра и замены в случае обнаружения оговариваемых неисправностей;
г) автоматическая генерация отчетов о состоянии оборудования на конец текущего рабочего дня.
Управленческая работа.
Поскольку супермаркет существует и развивается в жестком мире конкуренции, для его выживания необходима четкая и целенаправленная работа управленческой группы, взаимодействующей со всеми подсистемами супермаркета путем принятия чётких решений или их совокупностей, вводящихся в систему в формализованном виде. Управленческая группа, как правило, реализует следующие функции:
а) поквартальная выработка целевой стратегии развития на основе анализа рынка и стратегических показателей конкурентов;
б) формирование маркетинговых решений для расширения кругов населения, охватываемых работой супермаркета;
в) определение состава и структуры ассортимента, подлежащего закупке в ближайшем будущем;
г) определение круга поставщиков товаров и оборудования, внушающих доверие;
д) определение целевых фондов вложения прибылей;
е) составление списков оборудования, подлежащего замене или модернизации в связи с моральным износом;
ж) изменение структуры фонда рабочей силы в соответствии с выработанной целевой стратегией развития.
Выбранная нами структурная схема автоматизированной системы управления супермаркетом достаточно удобна как для рядового сотрудника, так и для инженера АСУ. Согласно этой схеме, по которой весь супермаркет разделен на обозримое количество подсистем, значительно упрощается поиск и локализация системных сбоев и ошибок в распределении потоков данных, а каждый сотрудник отвечает лишь за подведомственный ему, достаточно малый участок одной из подсистем. В связи с этим выбор такой схемы построения АСУ «Супермаркет» следует признать удачным и рекомендовать его к выбору всех системоаналитиков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные автоматизированные системы управления персоналом предназначены для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и персонала кадровых служб предприятий (помимо бухгалтерии и некоторых других подразделений) и играют большую роль в повышении производительности их труда. В частности, менеджеры по персоналу при помощи таких систем избавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов (существуют оценки, что только на работу с документацией по персоналу кадровики тратят до 60% своего рабочего времени). Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников. Кроме того, автоматизированный расчет заработной платы с учетом информации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках, льготах и взысканиях дает возможность работникам бухгалтерии точно и оперативно начислять зарплату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты на себестоимость. И это лишь некоторые из функций современных автоматизированных систем управления персоналом.
В настоящее время на российском рынке наблюдается подлинное многообразие предложений по разработке и поставке автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, так и западных). К достоинствам отечественных пакетов можно отнести их адаптированность к российской системе учета и делопроизводства, а также более низкую цену по сравнению с наиболее известными пакетами западных фирм. К преимуществу западных пакетов относится в некоторых случаях значительно более полная функциональность.
Стандарты управления предприятием поддерживаются с конца 60-х годов Американским обществом управления производством и запасами (APICS). APICS предполагает следующее деление на типы производств: дискретное производство; объемное производство; производство под заказ; производство на склад.
Прогнозирующие и планирующие возможности систем управления предприятием дают существенное снижение стоимости и повышают качество бизнес-процессов на предприятии.
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Автоматизированные системы управления предприятием